Тест-драйв Nissan Leaf от Александра Морозова
Тест-драйв Nissan Leaf от Александра Морозова
Во многих частях мира люди сражаются за экономию ресурсов, в том числе и денежных. Именно по этой причине в Россию начали приезжать электрокары. Для таких крупных городов, как Москва или Владивосток, который близок к Японии, электрокар - не новинка, а повседневная реальность, но в Екатеринбурге электрокары можно пересчитать по пальцам.
Один из представителей настоящих электрических автомобилей компании Ниссан - Nissan Leaf по своим размерам - многофункциональный городской хэтчбек. Автомобиль не такой маленький, как, например, электрокары у Mitsubishi, но при этом он имеет характерную для ниссановского концерна внешность, например, оптику, которая не всем нравится, но выглядит футуристично.
В основе автомобиля лежит платформа, идентичная Nissan Juke. Зарядка происходит в передней части автомобиля, где находятся два разъема. Один из них предназначен для зарядки в обычной городской сети 220V, вторая – экспресс (и в японских моделях идет переходник).
Под капотом у Nissan Leaf можно увидеть одну из самых крупных составляющих электрической системы - инвертор, который преобразует электрическую энергию. Двигатель находится глубже, и он не такого большого размера, как многие думают. Всё в этом автомобиле предназначено для сохранения электрической энергии и её накапливания.
У автомобиля имеется хорошее багажное отделение, вполне достаточное для городского хэтчбека. Попадая в салон, начинаешь понимать, что это не такой уж и простой вариант, как у многих других производителей подобного транспорта. Органы управления сделаны очень грамотно, в духе экономии пространства. Весьма современно выглядит управление автоматической коробкой передач, стильно смотрится двухцветный салон, в отличие от европейской модели, где монотонный черный цвет смотрится довольно скучно.
Из положительных моментов также можно отметить подогрев всех сидений без исключения, подогрев руля, быстро работающую систему кондиционирования или отопления салона.
Изначально производителями в данном автомобиле заложен пробег около 250 км при 100% заряде батареи, однако в реальности эта цифра составляет 150-170 км. Более того, в зимнее время пробег значительно сокращается до 70-80 км в силу того, что очень много энергии тратится на обогрев салона.
Самое приятное в подобных машинах - отдача от электродвигателя. На бензиновом автомобиле такой реакции на педаль акселератора не будет никогда. Более того, 350-килограммовая батарея, расположенная прямо под днищем кузова, очень сильно снижает центр тяжести, помогая машине идеально вписываться в повороты.
Nissan Leaf - это яркий пример правильного электрокара. Он не только экономный, но и шустрый, по динамике его можно сравнивать с турбированным 1.6. Он хорошо управляется, имеет отличную подвеску. Автомобиль экономит деньги, но в нашей свердловской действительности, где нет ни одной станции с возможностью зарядки, делать это можно только дома, а машину использовать лишь для того, чтобы совершать одну, максимум две поездки в день, что не совсем выгодно. А это означает, что для нас электрокары остаются пока всего лишь красивой игрушкой.
comments powered by HyperComments