Opel Corsa // Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Opel Corsa // Оригинальная трансмиссия для маленького автомобиля
Выбор автомобиля - процесс сугубо индивидуальный. Выбирать можно по каким угодно критериям, начиная от цвета кузова или мощности мотора и заканчивая степенью оснащенности или величиной расходов на содержание. Естественно, что при этом приходится учитывать еще один весьма немаловажный, а иногда, к сожалению, еще и доминирующий фактор - стоимость автомобиля. Ведь именно цена новой машины становится непреодолимым препятствием для автолюбителя на пути к его мечте. Выход есть - купить автомобиль побольше, но не совсем новый, и многие именно так и поступают. Но уже сейчас большинство наших соотечественников отдают предпочтение другому варианту: приобретают пусть небольшой, но зато новый автомобиль, благо цены на новые малолитражки у нас вполне приемлемые.
Да, конечно, далеко не всем подойдет такой автомобиль, но как бы там ни было, день ото дня малолитражки занимают все более высокие позиции в рейтинге продаж, и никакое улучшение экономической ситуации в нашей стране, если это вообще реально, не в состоянии изменить такое положение вещей. Даже более того - если у людей действительно появится финансовая возможность приобретать новые автомобили, то именно Opel Corsa и его одноклассники станут наиболее популярными у нас в республике - многие предпочтут их подержанным автомобилям. Эту теорию уже подтвердил Peugeot 206, теперь очередь за остальными...
Впрочем, даже если твердо определились с классом и ценой своего нового автомобиля, вам еще предстоит проблема выбора марки нового "друга". И уж тут-то от выбора может закружиться голова. Примерно за одинаковую цену предлагается целый ряд моделей малого класса, каждая из которых по сумме своих достоинств может претендовать на лидерство. Наш сегодняшний "подопечный" - Opel Corsa третьего поколения - тоже чувствует себя более чем вольготно, особенно если учесть тот факт, что новые модели малого класса, способные составить ему конкуренцию, пока еще не поступили в продажу. Модель предлагается в виде трех- и пятидверного хэтчбека, с дизельными и бензиновыми моторами и даже с революционной полуавтоматической Easytronic. Вот именно такой автомобиль, трехдверный хэтчбек с 1,2-литровым бензиновым мотором и вышеупомянутой КПП, мы и взяли на тест.
Трехдверные автомобили, особенно ярких расцветок и с "автоматом", предпочитают, как правило, женщины, и, соответственно, такой автомобиль должен быть удобен прежде всего для них. А что больше всего любят делать женщины? Правильно, ходить по магазинам, а это значит, что у "дамского автомобиля" должен быть достаточно вместительный багажник. Посмотрим... Честно говоря, даже на бумаге объем багажного отсека в 260 литров не способен поразить воображение, а уж при "очной ставке" возникают сомнения даже и в этих цифрах. Маловато будет, особенно если грузить не только пакеты из супермаркета, но и что-то более крупногабаритное. Возможно, все дело в том, что багажник новой Corsa в высоту кажется немного больше, чем в длину, поэтому при взгляде со стороны напоминает барсетку. Но если сравнивать с другими автомобилями малого класса, выпускающимися на сегодняшний день, то оказывается, что Opel Corsa по этому показателю едва ли не лидер. Да и салон у него, несмотря на то, что у нас на тесте была трехдверная модификация, оказался вполне просторный. На задних сиденьях довольно удобно, головой в потолок не упираешься, да и забираться легко: переднее кресло отодвигается настолько далеко вперед, что даже человеку весьма солидной комплекции не составит труда удобно разместиться там. Интерьер достаточно дорогой, что весьма приятно, учитывая относительно низкую стоимость самого автомобиля. Единственное "но", касающееся эргономики салона - расположенные на средних стойках ремни безопасности оказываются чуть ли не вне зоны досягаемости водителя. Зато все остальное под рукой. Никогда не ездив на маленьких Opel, я за время теста ни разу не ошибся ни с одной клавишей, что говорит о тщательной эргономической проработке салона. Но главной новинкой, ради которой, собственно, и был затеян этот тест, безусловно является новая коробка передач Easytronic.
Не знаю, как правильно с технической точки зрения классифицировать эту трансмиссию, но говоря простым языком, ее можно назвать так: механическая коробка передач с электронным управлением. Говоря еще проще, это обыкновенная "механика", лишь переключением передач и работой сцепления заведует электроника. С традиционным "автоматом" она не имеет ничего общего, ведь в автомобиле по-прежнему есть сцепление, ресурс которого, благодаря электронному "руководству", значительно увеличился. Преимущества? Меньший вес устройства, что весьма существенно для автомобиля данного класса, и почти постоянная жесткая связь с двигателем, что позволяет использовать некоторые приемы из арсенала гонщиков, не боясь при этом быть поставленным в неловкую ситуацию несвоевременным переключением "автомата". Опять же ресурс агрегата - механика, особенно при таком бережном отношении, которое обеспечит ей электроника, "отходит" гораздо больше, чем "автомат" с его фрикционами, причем независимо от режима движения.
Но, к сожалению, есть и минусы. В движении Easytronic очень сильно отличается от ставшего уже привычным некоторым из наших автолюбителей "автомата". Момент переключения передачи немного растянут во времени, и чем выше темп, тем заметнее становится это обстоятельство. Если просто ехать, не поднимая стрелку тахометра выше 3000 об/мин, то момент переключения практически незаметен, а жесткая связь ведущих колес с двигателем позволяет добиться более резкого рывка при моментальном разгоне. Но если "отжигать по полной", то при каждой смене передачи, особенно на высоких скоростях, Corsа ведет себя, как бы это помягче выразиться, немного непривычно.
Если не зацикливаться на деталях, то все это со стороны напоминает действия ученика за рулем: сначала добавляешь "газу", а потом, через некий промежуток времени, срабатывает сцепление. При старте с места это простительно, а вот на скорости пассажиры могут подумать, что вы совсем недавно получили "права". Продолжительность "паузы" в некоторых случаях достигает секунды, а то и больше, и из-за этой особенности движение на Corsa иногда получается каким-то "рваным". Особенно если после продолжительного движения в спокойном ритме, когда коробка уже выбрала соответствующий алгоритм работы, вдруг резко продавить педаль "газа" почти до полика.
В этот момент машина вообще "тормозит" секунды две, после чего, отреагировав на положение педали акселератора, механическая "нога" резко бросает сцепление. Небольшая нестыковка получается и при движении по снегу. Тестируемый автомобиль был "обут" в летнюю резину, поэтому проблема несогласования действий коробки и водителя могла стать причиной основательной "посадки" автомобиля. Ведь обычно, для того чтобы обеспечить буксующему автомобилю большую степень сцепления с почвой, достаточно немного сбросить обороты, и покрышки "зацепятся" за грунт. Здесь же такая ситуация едва не оказалась тупиковой: при малейшем сбросе оборотов, а скорость вращения ведущих колес в таких режимах совсем маленькая, коробка воспринимала это как остановку и... выключала сцепление. Так что преодолевать тяжелые участки на Corsa лучше с ходу.
В "ручном" режиме коробка чувствует себя гораздо лучше. Теперь уже сам водитель несет ответственность за переключения, а автомобилю остается только выполнять полученные команды. Что он успешно и делает. В отличие от традиционных "автоматов" или вариаторов с мануальным режимом, Easytronic выполняет команды беспрекословно, без всяческого вмешательства электронных "мозгов" или ограничителей. Объясняю подробнее: ни один "автомат" не включит вам "вниз" вторую передачу на скорости 100 км/ч из-за опасности перекрутить двигатель, сколько бы вы ни нажимали на соответствующую клавишу или не покачивали рычаг в сторону значка "-". С одной стороны, удобно, так как случайным движением руки вы не заставите работать двигатель в неблагоприятном режиме. Но с другой - тормозящий момент двигателя, особенно на скользкой дороге, вы тоже не сможете использовать, а значит, лишитесь некоторых преимуществ "механики". С Easytronic в этом смысле гораздо проще: если в ручном режиме вы качнули рычаг КПП назад, подав таким образом команду на смену передачи "вниз", то коробка ее обязательно включит. Не сразу, конечно, после привычной секундной задержки, но обязательно включит, при любых обстоятельствах. То же самое происходит и на разгоне: при желании сразу же после первой передачи можно включить хоть пятую, и коробка сама не переключится на другую ступень. Очень удобно, особенно если едешь "на пределе". Жесткая связь с двигателем и возможность самостоятельного выбора передач позволяют чувствовать себя увереннее на скользких покрытиях. Отсюда вывод: Easytronic, даже в сочетании с 1,2-литровым двигателем, представляется неплохим вариантом для активного водителя, не понаслышке знающего о приемах экстремального вождения, но при этом большую часть времени эксплуатирующего автомобиль в городе. Ведь разгоняетесь "на пределе" вы далеко не каждый день, а вот бесконечные переключения и разгоны-торможения являются обязательной "программой", и далеко не каждому такое "развлечение" по вкусу. Вот тут-то на выручку и приходит Easytronic: при всех достоинствах автоматической трансмиссии она обладает многими преимуществами, которые дает "механика".
Конкуренты. На данный момент Corsa имеет выгодное стратегическое положение на рынке. Ведь ее дебют состоялся намного раньше, в то время как ее основные конкуренты, как-то VW Polo, Renault Clio и Ford Fiesta, еще не поступили в продажу. К тому же, ввиду относительной "молодости", в смысле даты разработки, Corsa запросто "бьет" всех "престарелых" конкурентов по всем основным параметрам. Единственное "но" - после появления конкурирующих моделей положение может измениться, особенно если цена новинок будет не очень завышенной.
(+) Хорошее качество сборки, пристойная динамика, невысокая цена.
(-) Рывки при трогании с места и переключениях, низкий дорожный просвет, маленький багажник с неудобным доступом к нему.
Источник: Автогазета
comments powered by HyperComments