Zenkevich.ru Тест-драйв Packard DeLux
Zenkevich.ru Тест-драйв Packard DeLux
Середина прошлого века для автомобильного мира была переломной. Хромированнные "корабли", больше похожие на кареты, уходили в прошлое, а новые формы еще не появились, но уже проступали. Вот и компания Packard решила отойти от классики в сторону новых форм, но при этом остаться узнаваемой.
В 1948 году появился Packard DeLux, в нашем случае - купе. Мы восхищаемся этим огромным красавцем с лебедем на капоте, а вот простой американский народ сразу окрестил его "ванной", или "беременной слонихой".
Естественно, упрекнуть создателей в безвкусице нельзя - линии кузова закончены и аристократичны. Они лишены монументальности предков, но и легкости еще не обрели. Хромированный "намордник", тяжеленный блестящий бампер и маленькие глазки-фары демонстрируют публике, что автомобиль - "породистый", но в семье лордов - это веселый увалень, а никак не глава семейства.
Непонятно то, что стремясь в будущее и создавая новые формы, производители почему-то не отказались от старых решений, например, от лобового стекла из двух половинок.
При взгляде на багажник возникает ассоциация не со слонихой, а с гигантским жуком. Даже крышка напоминает что-то родное - например, дверь от холодильника ЗИЛ. В багажнике объемом на 400 л кроме запаски ничего не обнаружено.
В салоне достаточно мягко и удобно, места более, чем достаточно. Есть пепельница, также можно открыть окно.
Под огромным "крокодилообразным" капотом скрывается рядная восьмёрка объемом 4,7 литра, мощностью 130 лошадиных сил. Мотор для середины прошлого века в Америке вполне обычен.
На приборной панели - ламповый радиоприёмник, всё хромированное, россыпь приборов, всё очень напоминает нашу "Волгу". Но тогда было так модно, и наши автопроизводители шли в ногу со временем, за что упрекать их бессмысленно.
Автомобиль заводится специфически. Кнопка стартера находится под педалью газа. Мощности 130 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту хватает с головой, чтобы отталкиваясь задними колёсами от земли, разогнать массу в 1800 кг до приличной скорости.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, сзади - рессоры, спереди - пружины, но кажется, что задняя часть тяжеловата. Автомобиль так и норовит присесть при нажатии на акселератор, и кренится на поворотах.
Чувствуется американская классика на сто процентов. Подрулевое переключение скоростей (здесь их три). Обзорность плохая, но не это главное. Главное - "прожорливость", а она составляет около 30 литров на 100 км.
Если говорить откровенно, автомобиль был неудачным. Кто-то считает, что именно эта модель подкосила силы Паккарда, и подписала смертный приговор компании. Но всем известно, что главным убийцей автопроизводителей всегда был капитализм. Packard DeLux выпускали до 1950 года, продажи при этом падали. Американская "тройка" делала всё для того, чтобы победить, и, в конце концов, ей это удалось.
Автомобиль рассчитан на богатых покупателей. Но ощущения того, что едешь на роскошном автомобиле, всё-таки нет. Да, это очень хорошая машина, но не роскошная, в ней не хватает аристократизма.
Переходный период середины прошлого века для автопрома Америки стал определяющим, ведь по сути тогда только в Америке можно было производить нормальные автомобили и фантазировать, так как Европа и СССР только приходили в себя после Второй Мировой войны.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Packard DeLux с Иваном Зенкевичем: