Peugeot 107 // пучеглазая стрекоза
Peugeot 107 // пучеглазая стрекоза
Маленький автомобильчик с широкой улыбкой - «карамельный» вариант Пежо - 107. Почему «карамельный»?! Потому, что ориентирован на молоденьких беззаботных девушек. Компактный, милый, задорный…
На российском рынке 107-й появился весной. Так он пополнил ряд городских малышей. Но по сравнению с Дэу Матизами и Киа Пиканто, Пежо на наших дорогах не очень много. То ли времени прошло пока недостаточно, то ли машина не отвечает всем требованиям целевой группы покупателей. Попробую разобраться.
За рулем 107-го я находилась 5 дней. Это времени с лишком хватило для того, чтобы понять, что за птица Пежо-малыш. Перво-наперво насторожил его маленький вес - 800 кг. Сразу подумалось о том, что машину будет сносить потоком ветра от пролетающих большегрузов и просто крупных автомобилей. Опасения подтвердились - на МКАДе приходилось буквально цепляться за руль, чтобы удержать 107-й в своей полосе. В оправдание Пыжику – в это время он лихо гнал со скоростью 135 км/ч. Больше не мог - предел, но и для такого маленького автомобиля – это хороший результат. Забавно, наверно, смотрелось, когда он обходил автомобили погабаритнее на параллельных полосах.
Такие «драйверские» характеристики у 107-го с литровым двигателем и 68 л.с., агрегатированного роботизированного коробкой передач – 14 секунд до ста км/ч – на уровне с теми же Жигулями-Ладами.
Есть неприятные моменты. Отдельный момент, на который надо обратить внимание – вибрация при прогреве двигателя. Представьте себе человека, которого бьет сильный озноб. То же самое, но только с машиной. Как только ключ зажигания поворачивается, автомобиль начинает вибрировать. Но через пару дней к этому привыкаешь. Еще один момент - «робот». Те, кто ездили на таких автомобилях, знают о характерной особенности коробок-роботов - при переходе на другую передачу, автомобиль на доли секунды тормозит и затем, переключившись, опять набирает скорость. Получается этакая «яма». В маленькой машине этот особенно ощутимо. Мы провели сравнительный анализ работы других «роботов» и пришли к выводу, что у Пежо 107 он вполне даже ничего. Например, у Тойоты Короллы и у Ауриса эта «яма» еще более ярко выраженная, у Альфа Ромео 147 – лучше, но цена немалая, у Инфинити M и G – супербыстрый робот, потому и цена около 60 000 у.е. Скажем так – у Пежо 107 работа «робота» похожа на работу «робота» Альфы.
О деталях, которые имеют большое значение. У малыша чувствительная педаль газа и тормоза. Это я проверила в пробках. Благодаря своим габаритам, 107-й искусно лавировал меж машин. Тут же подумалось, что у него есть «недостаток» - из-за низкого переднего бампера не может вспрыгивать на тротуар. Иначе цены бы такому Пыжику не было.
Кстати, о пробках. Именно там можно оценить общественное мнение об автомобиле. 107-й притягивал к себе внимание. Но не насмешливое, а умилительное. Так обычно смотрят на маленького ребенка. Машинку пропускали, когда нужно было перестроиться из ряда в ряд. Не сигналили, как это бывает сплошь и рядом. (Изначально было опасение, что такого малыша затрут и даже не заметят, наплюют, обхамят. Не оправдались эти опасения.)
Для полноты картины, я погоняла 107-й по разным дорожным покрытиям. При своих габаритах и особенностях подвески, ямы, неровности и прочие шероховатости российских дорог он проходит чувствительно. Что поделаешь – автомобиль для города и, как следствие, для хороших дорог. Особо отмечу – машина прекрасно рулится, управляемость на пять (известный конек всех «пыжиков»), но в поворотах дает больший крен, чем надо было бы – становится страшновато, если проходишь съезд на МКАД на скорости около 60-70 км/ч, и только это портит управляемость 107-го.
О комфорте. Переднему пассажиру комфортнее всех. Он может устроиться, как душе угодно. Причем, настраивая спинку сидения, можно нажимать на рычажок слева или справа – на выбор: их у каждого кресла по два. Задним тоже удобно, но если только впереди сидят «стройняшки» ростом до 170 см. Что касается водительского места, то оно не приспособлено для длительных поездок (более 2 часов за раз). Например, после 2,5 часов непрерывной езды у меня заболела спина. Мое мнение: эта машина не приспособлена для длительной езды, максимум, 1-2 часа, и не более. И не советую на ней путешествовать дальше подмосковной дачи.
То, что 107-й городской автомобильчик, говорит еще и объем багажника – 139 литров (751 – при сложенных задних сидениях). В него поместились только три стандартных полиэтиленовых пакета. Для шопинга – достаточно. Можно задействовать еще и заднее сиденье или половину его (сложив лишь половинку спинки), если оно не занято пассажирами.
Мои друзья, увидев 107-й впервые, в один голос окрестили его «стрекозой». Что-то в этом есть: маленький, быстрый, юркий и безобидный. Он удобен еще и в том плане, что очень экономичный (5,5 л бензина по городу и 4,1 л – на трассе). Замечательный выбор для девушки, которая не хочет мучиться в общественном транспорте. Но лучше, если Пежо 107 окажется вашей первой машиной, потому что избаловавшись автомобилями большими (например, Пежо 307) в 107-ом чувствуешь себя как-то неуютно…
Елена Нерсесян-Брыткова
источник: www.autodaily.ru
comments powered by HyperComments