Тест-драйв Peugeot 3008 от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Peugeot 3008 от журнала "Автоэлита"
Французские автомобили не особо и лезли в категорию внедорожников. Для них внешний вид и внутреннее убранство всегда было важнее того, как далеко и глубоко сможет заехать ваша машина. Но тогда, когда все больше людей захотело почувствовать себя за рулем внедорожника с максимальным комфортом, а конкуренты выпустили Nissan Qashqai, и заполонили города Skoda Yeti, французы не могли остаться в стороне.
Правда, и до этого они в стороне не стояли, а старались обзавестись своими кроссоверами, но делали это как-то неохотно.
Вспомните Peugeot 4007 – клон японского кроссовера Mitsubishi Outlander, с главным техническим новшеством – французским дизельным двигателем. Для Европы он годился, но, видимо, чувство стыда за честно "украденный" дизайн не давало французам покоя. В итоге появился
Peugeot 3008 и сходу же начал штамповать награды престижных журналов и салонов.
• Лучший автомобиль для компаний в 2009 году по версии немецкого издания Firmenauto и экспертной организации Dekra
• Auto Europa 2010 по версии Союза Автомобильных Журналистов Италии
• AUTOREVUE AWARD 2009 в классе минивенов по версии австрийского журнала AUTOREVUE
• Автомобиль года 2010 в Великобритании по версии журнала What Car?
Почему это произошло? Секрет прост – компания не стала ничего придумывать, а взяла за основу базу от Peugeot 308. Правда, возникла небольшая проблема – кроссоверы делаются полноприводными, а это значило, что необходимо было бы делать новую трансмиссию, новую подвеску и прочее. "Нечего слишком баловать", – словно подумали французы и оставили все, как есть. Главное, вспоминаем откуда машина родом, чтобы было красиво, комфортно и на внедорожник похоже. Насчет похожести, соглашается Александр Морозов, претензий никаких нет.
Автомобиль внешне выглядит, как хорошо откормленный 308 SV. Причем "накормили" его настолько, что он вырос в ширину и в длину и даже в высоте поднабрал. Если сравнивать с главным конкурентом, Qashqai от Nissan, то 3008 на 55 мм длиннее – 4365 мм, выше на 29 мм (1639) и шире на 56 мм (1837). Те, кому нравится размерчик, будут довольны. Смотрю на этот автомобиль сбоку и на ум приходят несколько мыслей. Такое ощущение, что и спереди и сзади он немного пополнел, а сбоку его специально сделали худым. Неплохо было бы и двери тоже увеличить, плюс резину поставить вместе, например, с восемнадцатидюймовыми дисками. Мечты, мечты…
Внешность, по сравнению с базовой машиной, поменяли. "Улыбочка" с передней части бампера в виде огромной радиаторной решетки, превратилась в достаточно агрессивный оскал. Разгулявшаяся фантазия тут же говорит: "Если убрать поперечные хромированные спицы, то получится настоящий зубастый монстр!" Такая крупноячеистая радиаторная решетка – хорошая возможность быть легко узнаваемым в потоке машин. Бампер получился огромным – посмотрите, какие у него рельефы. В сам бампер сделаны черные пластиковые вставки, но, несмотря на производимый вид, он мягкий. Интересно смотрится оформление нижней части, которое зависит от комплектации. Если любите полазить по небольшому бездорожью, то вам могут сделать дополнительную защиту и хром-пакеты.
Хочется остановиться на схеме открывания багажника. Наконец-то французы начали думать о практичности! При посадке впятером вместимость багажника – 435 л (VDA), а при складывании сидений 2-го ряда "в пол" погрузочное пространство увеличивается до 1240 л. Свободный доступ к багажному отсеку открывает двустворчатая задняя дверь: ее нижняя половина откидывается и на нее можно уложить до 200 кг поклажи. Продуманная система направляющих позволяет без лишних усилий устанавливать дополнительную полку на одном из трех уровней. Есть некоторые приятные для автолюбителя вещи. Например, многофункциональный фонарик в багажнике, который включается и заряжается здесь же. Немного не хватает пространства, мешают стойки, но пластиковых деталей сделали немного и оставили кучу емкостей.
В салоне множество разнообразных отделений, "бардачков" и ящичков для мелочевки – чуть ли не на 50 л общей емкости. Особенно порадовали тайники в ногах у задних пассажиров. Можно складывать, что попало – тот же мусор, который выкинете при остановке.
Такое ощущение, что на этом автомобиле должен ехать фокусник, какой-нибудь Олег Попов. У него даже двойное дно в багажнике. Сначала одно, а потом другое, в котором скрывается запасное колесо.
Под стать необычной и навороченной внешности у Peugeot 3008 и вариации с двигателями. Их действительно много. Производитель ставит бензиновые версии турбовых двигателей с объемом в 1,6 литра производства концерна BMW с мощностью в 156 лошадиных сил. При этом сохраняются маркировки "Евро 4" и "Евро 5" с малым расходом топлива. Внутри масса табличек-предупреждений, например, о том, что мыть его подручными средствами не стоит. Мотор кажется небольшим, но отдача от него хорошая. Кстати, обещают совсем скоро появление турбодизельных двигателей с 1,6 и 2 литра. Расход там примерно в два раза ниже, чем у бензновых версий. Еще на эту платформу ставятся двигатели в 1,6 литра, но нетурбовые 120 лошадей. Они для тех, кто хочет сэкономить и ездить быстро не планирует. Версии с турбодизельными двигателями 1.6 HDi и 2.0 HDi к нам они не поставляются.
Двигатель VTi120 оснащен знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска) и работает без дроссельной заслонки. Тем самым у него резко сокращены так называемые "насосные" потери. В исполнении THP150 тот же двигатель укомплектован турбонагнетателем (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), но обходится без ГРМ Valvetronic.
Максимальная мощность турбодизеля HDi рабочим объемом 1,56 л – 109 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм. В паре с ручной 6-ступенчатой КПП 2-литровый HDi развивает до 150 сил при 3750 мин-1, максимальный крутящий момент у него – 340 Нм. Тогда как для работы с гидромеханическим "автоматом" турбодизель настраивается 163 л.с. – при тех же оборотах. Бензиновые двигатели стыкуются с пяти- или шестиступенчатой "ручкой", тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется также 6-ступенчатой "роботизированной" CMP. Плюс 6-скоростной гидромеханический "автомат" (допускающий принудительное управление в режиме Tiptronic System Porsche) – в паре с мощным 2-литровым турбодизелем.
Фокусы в этом автомобиле продолжатся, когда вы сядете внутрь. Для начала он порадует тех, кто любит качественные материалы. Чисто на ощупь – Nissan Qashqai такими отделочными материалами не славится. Тут тебе и мягкая верхняя часть панели и удобные подлокотники. Только вот непонятно – зачем сделали такой огромный центральный тоннель с кучей отсеков под всякие монетки, карточки, кнопочки?
Наверное, для того чтобы вы помнили, что перед вами кроссовер.
Также не очень понятно, зачем до сих пор оставляют управление акустической системой внизу. Да и саму ее пора менять – с тех пор, как ее поставили в 308, с тех самых пор и ставят одну и ту же на почти все младшие автомобили от Peugeot. А так внутри полный набор – есть навигация, CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, электронноуправляемый "ручник".
Сиденья комфортные, посадка удобная, хорошо видно переднюю часть автомобиля. Посадка более кроссоверная, чем легковая. Есть огромная панорамная цельная крыша, которая открывается и закрывается кнопкой у водителя. Кстати, за отдельную плату, можно заказать стеклянную крышу площадью 1,6 м²а – смотреть на самолеты в Кольцово можно будет, лежа в собственном авто.
Кстати, о самолетах. Внутри есть вещь для тех, кто хочет почувствовать себя в истребителе последнего поколения. Нажимаете кнопку, и к вам выезжает маленький экран с проектором, куда выводятся показания вашего спидометра. В зависимости от того, какую комплектацию берете, можете в качестве опции сделать вывод других полезных вещей.
Во Франции уже с 2001 года в Правилах дорожного движения четко определена безопасная дистанция между автомобилями, следующими по шоссе. Она должна быть не меньше той, что может пройти автомобиль с данной скоростью за две секунды. То есть дистанция для разных скоростей своя, а постоянным остается временной интервал между автомобилями. А чтобы водитель не определял этот интервал "на глазок", в машине и появился специальный радар. Если время "доезда" окажется меньше заданного интервала, то загорится тревожный символ. То есть, это время, за которое будет пройден путь до впередиидущего автомобиля, если тот встанет, как вкопанный.
Все остальное выглядит немного футуристически – всего так много, а для чего все это, не всегда понимаешь. Новинка Peugeot 3008 приятно порадует тех, кто любит пространство в салоне. Места здесь и вправду много. Особенно над головой и для тех, кто сидит во втором ряду. По сравнению с тем же самым прямым конкурентом Nissan Qashqai, здесь воздуха гораздо больше. Помните, разговаривали с вами о его объемах? Это сказалось и в объемах внутри салона. Есть еще одна особенность – подголовники у тех, кто сидит на передних сиденьях.
Уровень наклона регулируется не только стандартными регулировками, но и просто руками.
Над зеркалом заднего вида есть лампочки, которые позволяют контролировать, кто из пассажиров пристегнут ремнем безопасности. По бокам – датчики объема штатной охранной системы. По личным наблюдениям, хотя сзади много места вверху, совсем немного его впереди. Все дело в довольно больших передних сиденьях автомобиля. На стеклах есть шторки, которые прекрасно помогут защититься от солнца и любопытных взглядов.
Ну а сейчас пришло время на новинке из Франции покататься. Разгоняется, кстати, 1,6-литровый турбированный двигатель неплохо. Я почему-то думал, что этот автомобиль будет не таким динамичным. Если быструю езду не любите, то вполне хватит и 120 лошадиных сил.
Нельзя не заметить, что этой машине не хватает полного привода. Вокруг нас грязная осень, скоро начнутся снега и подключение заднего привода обязательно понадобится при парковке в сугробах и прочих "прелестях". Правда, в качестве компенсации французы придумали систему, благодаря которой правильно распределяются усилия на колесах.
Grip Control – это ответ французов на различные "внедорожные" электронные системы с предустановками, которыми пользуются, к примеру, Land Rover и Toyota. У этой "шайбы" пять положений – стандартное, плюс отключение системы и три варианта поверхности, по которой вам придется ездить: "песок", "снег", "грязь".
• "снег" (максимальная тяга на скользких покрытиях). Работает на скорости менее 50 км/ч
• "грязь" (traction control активнее притормаживает буксующее колесо, имитируя стопроцентную блокировку дифференциала. Допускается кратковременная пробуксовка колес для самоочищения протектора шин от грязи). Работает на скорости менее 80 км/ч
• "песок" (traction control допускает небольшую пробуксовку колес, электроника меньше "душит" двигатель, который выдает максимальный крутящий момент). Работает на скорости до 120 км/ч
Правда, сунетесь ли вы к таким препятствиям на переднеприводном автомобиле – большой вопрос. В компании это понимают и предлагают подождать до 2011 года, когда будет готова гибридная версия с электромотором в приводе задних колес. А традиционного "механического" полного привода для Peugeot 3008 не будет вообще.
Даже в базовых комплектациях идет USP, что приятно порадует любителей безопасности. По сравнению с 308, подвеска немного другая и работает по-другому. Амортизаторы имеют больший ход, и поэтому вы можете себе позволить более комфортную езду. Кажется, что немного не хватает мощности в работе электро-гидроусилителя. За счет того, что он электро-гидро-, при разворотах в замкнутых пространствах руль приходится крутить с большим усилием. По шумоизоляции машина показывает очень неплохой результат, но и здесь есть свои "но". Шумоизоляция двери, несмотря на то, что они полностью сделаны из пластика и ткани, впечатлила, а вот у нижней части автомобиля могла быть и поактивнее. Но это некритично – с включенной музыкой можно и до Перми доехать и ничего не услышать.
В результате тестов на безопасность, проведенных международной организацией Euro NCAP, новый автомобиль Peugeot 3008 получил оценку 5 звезд. При этом высоких баллов удостоились все показатели безопасности кроссовера. 86% были завоеваны в категории "Безопасность взрослых пассажиров", которая включает лобовое и боковое столкновения, поул-тест и удар сзади, 81% автомобиль получил по показателям безопасности детей.
Обзор у автомобиля шикарен, причем обзор для всех пассажиров. Те, кто сидит спереди, в огромное лобовое стекло и боковые стекла видят все. Те, кто сидит сзади, будут радоваться панорамной крыше. Благодаря удлиненной базе машина хорошо проходит кочки. Правда, появились некоторые тонкости при входе в крутые повороты, но здесь опять же помогает система стабилизации. Думал, что с увеличением клиренса в этом автомобиле появится свалы в поворотах, резкие крены, но при первой поездке такого не заметил даже при выполнении змейки, что в принципе нехарактерно для такого класса автомобилей. Кстати, специально для России клиренс увеличен с 150 мм до 170. Оттормаживается машина немного дольше, чем хотелось бы, но зато скорость резво набирает. Турбина подключается где-то с двух, с двух с половиной тысяч оборотов, и вот тогда вы начнете реально чувствовать наддув. До этого времени двигатель стандартный – 1,6.
110 сильный дизель, объемом 1,6 литра, с роботизированной механической трансмиссией потребляет в среднем 4,5 литра топлива на 100 километров. Неплохо для кроссовера!
Нам одними из первых удалось протестировать новинку, французский автомобиль Peugeot 3008. Давно ждали от французов нововведений в классе, в котором лидировал Nissan Qashqai. Сейчас появился реальный конкурент. Честно, он гораздо интереснее по отделочным материалам и по процессу вождения. Понравились двигатели, которые ставятся на эту машину, плюс совсем скоро обещают дизель. Пока динамика, турбовые моторы 1,6 с небольшим расходом. Что же касается внешности, ну, тут, конечно, вопрос на любителя. Если кому-то нравится такой дизайн, как у французов, то этот автомобиль вам приглянется.
Приглянется ли автомобиль рынку? Уже сейчас можно уверенно сказать, что ниссановскому детищу он точно не уступит. Самый доступный 3008-й со 120-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" стоит 769 000 рублей. Есть ли параллели? Nissan Qashqai оценен производителем минимум в 753 000 рублей при схожей технической части. Все. Что выше, начинает обгонять конкурентов не только по цене, но и по особенностям и техническим характеристикам. Главный минус этого автомобиля – отсутствие полного привода. Но, если вы решите отказаться от подвигов, которые так лихо выполняет в рекламе новое детище от Peugeot, он станет вам надежным другом. Что-то подсказывает, что у 3008 большое будущее.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Советы от Александра Морозова
- Звоните и рассказывайте друзьям, что видели кроссовер от Peugeot!Созданный на собственной платформе! Без полного привода!
- Если любите полазить по небольшому бездорожью, то не скупитесь, доплатите и сделайте дополнительную защиту и хром-пакеты.
- Особенно порадовали тайники в ногах у задних пассажиров. Можно складывать, что попало – тот же мусор, который выкинете при остановке. Да мало ли что – можно еще зевак, которые зазеваются, засмотревшись на новый автомобиль от французов.
- За отдельную плату можно заказать стеклянную крышу площадью 1,6 м² – смотреть на самолеты в Кольцово можно будет, лежа в собственном авто. Зимой вам будет явно комфортнее.
- Аккуратнее паркуйтесь в сугробах. Впервые вижу машину, претендующую на статус внедорожника, не имеющую полный привод!
Передний привод с нашей осенью и зимой может и не справиться. Правда, в качестве компенсации, французы придумали систему, благодаря которой правильно распределяются усилия на колесах.
comments powered by HyperComments