Zenkevich.ru Тест-драйв Pierce Arrow
Zenkevich.ru Тест-драйв Pierce Arrow
Можно бесконечно спорить, какая страна является колыбелью автомобилестроения: Англия, Германия, Франция или Италия. Но отдельно от них, в то же самое время на пьедестале стоит Америка - страна, где автомобили были кораблями, такими же огромными, как и все Соединенные Штаты.
Американцы, благодаря своей гигантомании, строили потрясающие автомобили, причем потрясающими они были во всём - и в роскоши, и в технических решениях. По праву одной из ярчайших автомобильных звезд можно считать Pierce-Arrow, по документам - 1931 года.
История фирмы началась в 1904 году, когда Джордж Пирс, основатель фирмы, представил свой первый автомобиль. Компания просуществовала всего 29 лет. После всех кризисов и неудач фирму приобрел Студебеккер, и немного оживил её.
Но рынку не нужны были "Титаники" и Pierce-Arrow канул в лету, подарив свои разработки новому владельцу.
Классика, наверное, и через тысячу лет останется классикой: огромные лакированные крылья с выпученными "глазами", сурово взирающие с высоты своего блеска на суетящуюся нищету бытия, фары - как бы растущие из крыльев, цельные и монолитные. Это черта, присущая только Pierce-Arrow, и данная традиция сохранилась на протяжении выпуска всех моделей автомобилей.
Пороги - как говорится, длиною в жизнь, хрома столько, что в солнечный день можно пленку засвечивать. Всё массивное, но в то же время изящное. Звуковые сигналы, словно бивни мамонта, торчат в мир. Да и вообще, рудиментарных остатков, отсылающих в прошлое к величественным экипажам знати тут масса. Например, багажник - это просто полка с чемоданом. Казалось бы, жуткий анахронизм, но стиль обязывал поддерживать консерватизм. На задних боковинах - складной каркас, но по сути - чистая бутафория. Запасные колёса прикрыты блестящими чехлами. Фигурку лучника на капоте разрабатывал лично Уильям Шнел, художественный руководитель компании General Motors. На оригинальных статуэтках даже есть его клеймо. В Америке стального лучника называли охотником, сегодня такой клейменный "мэн" стоит ни много, ни мало, 15 тысяч евро.
Pierce-Arrow выпускало только шасси и двигатель, кузов заказывался у стороннего производителя, поэтому получилось так, что задняя часть - 1929 года конструкции, а передняя часть и отделка салона - 1931 года.
Под огромным капотом скрывается рядная восьмерка объемом около 6 литров. Мощность - 125 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту. Мотор был полностью разработан и построен фирмой Pierce-Arrow. Точно такие же моторы ставились и на грузовики, и даже на бронеавтомобили. Здесь есть даже "жабры" дополнительного охлаждения, и не случайно: такой моторище должен нагреваться по-серьезному в столь малом подкапотном пространстве.
О салоне автомобиля, пожалуй, нет особого смысла говорить - он просто не может быть не шикарным. По тем временам машина стоила около 7 тысяч долларов, при том, что Ford и до тысячи не дотягивал.
На деревянной приборной панели нехитрый набор: часы, спидометр, амперметр, вольтметр, собственно и всё. Бедновато, но удобно. Есть печка, вентиляция салона.
Отделка, проработанность мелочей, атмосфера - всё говорит о том, что этот автомобиль создан для аристократов, или даже для буржуев в прямом смысле этого слова. Задний ряд представляет собой диван шириной c кровать, салон - настоящий кабинет. Причем, как водитель окружен роскошью, так и пассажиры. Есть подставка для ног и поручень для комфортной посадки в авто.
Очутившись на заднем сидении, осознаешь, что этот автомобиль больше всего предназначен именно для пассажиров. Тут есть всё: много свободного пространства, пепельница, зеркальце и т.д. Американские автомобили дарили своим хозяевам не только комфорт, но и уединение. Тонировки тогда не было, но шторками машина комплектовалась по кругу.
Опять же, если говорить о проработке мелочей, достаточно взглянуть на рифлёные педали автомобиля с фирменной гравировкой. Но понимание истинной мощи машины приходит тогда, когда Pierce-Arrow заводится и начинает плавное, монументальное движение вперед. По ощущениям - хороший такой советский грузовик, ГАЗ-51 с трехступенчатой коробкой передач, тяжелым рулем без усилителя, механическими тормозами.
Звук работающего двигателя также напоминает тарахтение советского грузовика, хотя тут всё понятно: генетика отечественных грузовиков - американская, а Pierce-Arrow можно с уверенностью назвать троюродным "дедушкой" Газонов. Он и едет, как грузовик. Маневрировать на нём сложно, и со временем понимаешь, зачем здесь установлено такое количество зеркал.
Больше всего в автомобиле "радует" солнцезащитный козырёк, который прикреплен к потолку, просто болтается перед глазами и больше мешает, чем приносит пользу.
Но если абстрагироваться от всех мелочей, донимающих современного человека, и погрузиться полностью в эпоху, приходит понимание, что работать водителем тех лет - действительно тяжелый физический труд, и неважно, кого ты возишь - богатея или молоко с фермы.
Компания Pierce-Arrow просуществовала по меркам автомобилестроения немного. Она конкурировала с Кадиллаком, Паккардом, Студебеккером. Машины покупались королевскими семьями Японии, Персии, Саудовской Аравии, Греции и Бельгии. Но Великая Депрессия 30-х навсегда "похоронила" компанию, оставив нам лишь воспоминания и прекрасные автомобили.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Pierce Arrow с Иваном Зенкевичем: