Тест-драйв Ravon R2 от Александра Морозова
Тест-драйв Ravon R2 от Александра Морозова
Ravon R2 - маленький автомобиль для городского цикла. Многие из тех, кто увлекается автомобилями, могут прочитать во внешности этого малыша узнаваемую платформу Spark. За годы выпуска внешность не поменялась, но в этом нет ничего плохого, так как никто из производителей такого класса автомобилей так и не перещеголял Spark по внешности.
R2 продолжает хорошие, добрые традиции: крупная оптика, грамотно оформленная радиаторная решётка и очень удачная форма бамперов, в которую вписались противотуманки. По сути, этот автомобиль до сих пор не потерял свежести.
На такой платформе очень неплохо смотрятся рейлинги и ручки, вынесенные на верхнюю часть задних дверей. Конечно, большим багажным отделением R2 похвастаться не может - это нормальная, стандартная, городская "косметичка". Что касается вместимости, этот автомобиль не создан для перевозки больших грузов, но всё-таки хозяйственную сущность имеет. Сборка достаточно цивилизованная, претензий к ней нет.
Говорить о таком классе маленьких городских хэчбэков, которые представляет Ravon R2, не заглядывая под капот, нельзя. В автомобиле установлен 1.2 л, 16-клапановый двигатель, который был очень популярен в Европе в своё время. Несмотря на отсутствие маленького расхода (8-10 л на 100 км), он очень ремонтопригодный и ходит долго. В этом его основное преимущество, по сравнению с моторами, которые выпускаются в Европе.
Что касается именно этой машины, здесь предусмотрены только двигатели 1.2, и только на автомате. То, что автомат есть уже с базовых комплектаций - очень удачный маркетинговый ход. А то, что не хватает разнообразия двигателей - опять же, подвластно только бюджету.
Внутри Ravon R2 - царство пластика. Несколько уровней консолей, дутые формы, удачное вынесение приборов. Эта схема использовалась раньше, была популярной и не устаревает до сих пор. Некоторые автомобили данного класса до сих пор не могут блеснуть чем-то подобным.
Очень неплохое оснащение, но некоторые элементы выбивают из колеи. Например, при такой красивой встроенной магнитоле с хорошим и качественным интеллектуальным управлением, совсем не обязательно было оставлять рычаг открытия и закрытия заслонки с ужасным звуком. Что касается ещё одного странного решения, не совсем понятно, для чего нужно было делать светлый скользкий пластик внутри ниш. Скорее всего, со временем он просто поцарапается.
В остальном, можно похвалить производителя. Всё сделано в лучших традициях, есть минимум пожеланий по настройкам сидений и т.д. В данной платформе предусмотрено максимум места для передних пассажиров, второй ряд уже не так интересен.
Что касается Ravon R2, и в целом подобного класса маленьких городских хэтчбэков, можно сказать, что это машины для повседневного использования.
Весьма удачен автомобиль в управлении. Здесь стоит электроусилитель уже с базовых комплектаций, что позволяет в замкнутом пространстве быстро маневрировать. Руль удобный, толстое рулевое колесо, не нужна дополнительная оплётка. Все приборы читаемые, находятся перед водителем, есть даже электронный тахометр.
В районе 2500 оборотов уже появляется характерный визг от двигателя. Двигатель сам по себе слышен в салоне. Не хватает шумоизоляции, особенно в ветреную погоду. При этом тяга у двигателя неплохая, и автомат не мешает разгоняться. Это значит, что сбалансированно работают между собой двигатель и коробка. Дискомфорт начинает появляться на скорости 90-100 км/ч. Не рекомендуется передвигаться на таких автомобилях с какими-то космическими скоростями, потому что Ravon R2 - всё-таки машина для большого мегаполиса, и её фишка исключительно в юркости.
С обзором в боковых зеркалах всё нормально, а вот лобового стекла явно не хватает, можно было сделать его больше, к тому же есть ощущение небольшого искажения. Ухудшают обзор и огромные передние стойки.
Такой класс автомобилей должен иметь неплохую настройку подвески, и у Ravon она есть. Если выехать на скорости 80 километров в час, а затем начать перестраиваться, автомобиль не бросает из стороны в сторону. Но при сильном ветре, конечно, машина испытывает внешние колебания.
Одной из важных доработок является то, что производитель сделал ставку на повышение безопасности и качества безопасного вождения на каждый день. Увеличено количество подушек - в максимальной версии их шесть, установлены парктроники.
Ravon R2 продолжает хорошие традиции, имеет качественные дополнения. Есть ещё над чем поработать в плане комфорта, уюта, слухового комфорта. Но сейчас многие люди, испытывая финансовые трудности, готовы пожертвовать чем-то, чтобы сохранить небольшой бюджет автомобиля. Поэтому все задатки, чтобы стать лидером в данном классе, у Ravon R2 есть. Остается только не повышать резко цену и не ломаться. А что будет дальше, покажет только время.