Renault 19//Обычный европейский седан
Renault 19//Обычный европейский седан
В нашей стране французские автомобили особой популярностью не пользуются. Это меня всегда удивляло, равно как и расхожее мнение о том, что французская техника - не самая лучшая. Видимо, зная это и наблюдая каждый день под окнами редакции мой Renault-R-4, которому уже 30 лет, но который до сих пор сравнительно бодр, хитрый наш главный редактор поручил сей тест именно мне. Сейчас об этом мало кто помнит, но молодая Советская власть в 1925 г. закупила для нужд столицы партию автомобилей именно марки Renault.
Много лет спустя с Renault интенсивно сотрудничал в области технологий АЗЛК, там даже хотели начать производство французских народных автомобилей, но по каким-то политическим соображениям так и не начали.
Оригинальность конструкций Renault никогда не шла в ущерб простоте, надежности, долговечности и невысокой цене автомобилей, что позволяет поставить, например, Renault-R-4 в один ряд с такими бестселлерами, как VW-Beetle или Citroen 2 CV. Передовые технологии обеспечили автомобилям и моторам Renault многочисленные победы в соревнованиях Formula-1, ралли и кольцевых гонках, что способствовало повышению имиджа компании в глазах потребителей.
Почему мы взяли на тест машину, родившуюся в 1988 г. и давно примелькавшуюся на наших улицах? Ответ прост - из-за ее цены, которая ставит Renault-19 в один ряд с Skoda Felicia, Ford Escort или Kia Avella, которые пользуются у нас повышенным спросом именно из-за сравнительно невысокой стоимости. Правда, те Renault-19, с которыми мы познакомились, оказались "турецкоподданными", но разве это может изменить их французскую суть? Кстати, представители Renault утверждают, что машины абсолютно идентичны французским и по конструкции, и по качеству, и по материалам, и по технологии.
Автомобилей Renault-19 Europa мы выбрали два - вишневый и синий. Не потому, конечно, что они разного цвета. На вишневой машине стоял двигатель объемом 1,4 л и мощностью 72 л.с., на синей, которая подороже, - 1,6 л и 80 л.с. В последние годы выпуска этой модели во Франции машины оснащались инжекторными двигателями, во всяком случае, нам попадались только такие. Здесь же - старые добрые карбюраторы с ручным "подсосом". Конечно, это не так прогрессивно, как распределенный или даже центральный впрыск, зато в случае чего с этим устройством легко справиться даже в домашних условиях. Впрочем, для желающих предлагаются и инжекторные (1,4 л, 80 л.с. или 1,8 л, 105 л.с.) моторы.
Внешность автомобиля привычна - обычный европейский четырехдверный седан с большой площадью остекления, недлинным, но объемистым багажником, немного скошенным капотом и чуть раскосыми фарами. У более мощной машины и обувка получше - легкосплавные диски, впрочем, с той же резиной - Pirelli 175/70R13T, тоже, кстати, турецкого производства.
Благодаря тщательно проработанному дизайну машина выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Все элементы кузова окрашены в один цвет, что создает ощущение монолитности: ни одна деталь не выбивается из общего стиля, пластиковые элементы внешне неотличимы от металлических.
В салоне преобладает мягкий, пастельных тонов, текстиль. Передние, с подголовниками, сиденья имеют регулировки назад-вперед и по углу наклона спинки. Салон достаточно просторный, и длинноногие обитатели заднего сиденья чувствуют себя комфортно, даже если впереди сидят не менее длинноногие. Заднюю спинку при необходимости можно поделить на две неравные части, которые складываются, когда надо увеличить объем багажника.
Но все равно спереди лучше. Тут есть кое-что, чего сидящим сзади не досталось. Во-первых, электрические стеклоподъемники, причем режимов управления "своим" окном у водителя два: автоматический от упора до упора (независимо от длительности нажатия кнопки) и позволяющий регулировать величину открывания. Во-вторых, пепельница с прикуривателем и подсветкой. В-третьих, многофункциональный плафон на потолке, служащий и индивидуальным, и общим осветителем, - по желанию.
Водительское сиденье требует некоторой привычки. Мне, с ростом за 190 см, пришлось отодвигать его назад до упора. Посадка достаточно удобна, есть хорошая боковая поддержка, но создается впечатление, что руль излишне смещен вправо. Левая нога чувствует себя достаточно комфортно, а правая касается руля, причем отодвинуть ее не получается - мешает пластиковая "борода". К этому в конце концов привыкаешь, хотя, думаю, будь я пониже, и этих проблем не возникло бы.
Подрулевые рычажки управляют светом фар, щетками, "брызгалками", поворотниками и... сигналом - как заведено у французов. Переключается это все довольно четко, и привыкаешь быстро. В центре приборной панели расположены стрелочные тахометр и спидометр - крупные, с белыми шкалами на черном фоне, между ними - указатели уровня топлива и температуры двигателя. Все приборы легко читаются и не перекрываются рулем. Сам руль сделан в виде мягкого толстого бублика и приятно лежит в руках.
На расстоянии вытянутой правой руки расположены органы управления отоплением и вентиляцией. У обеих машин они немного различаются, но суть одна: регулируются температура, мощность и распределение потока (на синей машине есть и кондиционер). Немного выше находятся клавиши включения обогрева заднего стекла, аварийной мигалки и блокировки дверных замков.
Наружные зеркала регулируются механически из салона. Дотянуться до левого - не проблема, с правым несколько сложнее, особенно на ходу.
Набалдашник рычага механической коробки сделан по форме внутренней части сжатой ладони и удобно сидит в руке. Передач - пять, задняя включается после поднятия колечка на ножке рычага. Замок зажигания на рулевой колонке - справа. Найти его в темноте с непривычки нелегко, вот бы подсветочку какую-нибудь придумать...
Пока все это изучали и ощупывали, двигатель прогрелся, проснулась печка, отогрела салон и лобовое стекло, заднее оттаяло само, можно трогаться в путь. Надо заметить, что в комплектации автомобилей обнаружились и "механические" отличия. Например, на синей машине установлен гидроусилитель руля и регулируемая по высоте колонка, а на вишневой - нет. Впрочем, усилитель так ненавязчив, что без него тоже неплохо, благодаря легкости реечного рулевого управления. Педали великолепны, к ним не надо даже привыкать, настолько они удобны и информативны.
Обзор вперед и по сторонам замечательный, но стоило начаться дождику - и задний обзор пропал. Капли лежат на пологом заднем стекле и не думают с него скатываться - лишний дворник совсем не был бы лишним, практически не повлияв на цену машины.
Встав на светофоре, вынужденно обратили более пристальное внимание на внутрисалонное зеркало заднего вида, которое светофор закрыло полностью и заставило принимать довольно вычурные позы.
Сюрприз преподнесли и стеклоочистители. Дело в том, что Renault-19 в угоду дизайну и аэродинамике не имеет сливных желобков ни на крыше, ни вдоль передних стоек, и когда я попытался смыть со стекла грязь "брызгалкой", включившиеся дворники с готовностью переправили через приоткрытое окно всю эту мокрую гадость мне на колени.
На ухабах и колдобинах задняя торсионная подвеска и передний MacPherson проявляют себя замечательно, проглатывая неровности незаметно для седоков. Мало кто сейчас (кроме Renault) применяет на легковых машинах торсионы, а жаль: ведь это сочетание простоты, надежности, плавности работы и компактности. Тем, что задние торсионы параллельны, а рычаги подвески имеют равную длину, обусловлена интересная особенность, присущая некоторым машинам этой марки - различная база справа и слева.
У машин почти гладкое днище, все "железки" и трубопроводы хорошо спрятаны, что придает механике живучесть на дрянных дорогах. Снизу все тщательно "проантикорено", а под мотор подведена защита.
Тормоза не вызвали нареканий, хотя конструктивно - прошлый век: спереди, правда, дисковые, но сзади - барабанные, без намека на АБС.
Тормозил и так и сяк - работают, и неплохо...
Интереса ради залез в грязь, в хорошую, жирную. И что же? Вылез! Где враскачку, где внатяжку, но вылез. В обледеневшую горку, подвернувшуюся по пути, тоже влез. Стартовали вместе с "жигулем", тот влезть не смог. Но это все крайности, имитация неудачной поездки на дачу. Приятнее всего, конечно, мчаться по трассе, когда за окошком снег или дождь, а в салоне тропическая жара всем назло, широкозахватные дворники убирают жижу и слякоть с неимоверной быстротой и тебе хорошо, просто хорошо. На скользкой, обледенело-припорошенной дороге, несмотря на летнюю резину, автомобиль очень устойчив и совсем не склонен к изменению направления движения. Если же занос спровоцировать искусственно, машину очень легко вернуть на прежнюю траекторию простым движением руля.
Изрядно поездившие на Renault-19 отмечают его неприхотливость, выносливость и некритичность к нагрузкам. Для легкой (чуть больше 900 кг) машины 1,4 л мотора вполне достаточно, хотя, конечно, лишний "стакан" объема динамические характеристики автомобиля меняет значительно. Но лично я купил бы жене машину с мотором послабее - от греха подальше. Да и в цене разница есть.
v Кстати, о цене. Как-то так получилось, что определить ее очень легко: умножай объем двигателя в кубических сантиметрах на 10, и получишь цену. Правда, в американских долларах, что ныне не приветствуется.
Источник: Журнал "Мотор"
comments powered by HyperComments