Renault Laguna // Приманка
Renault Laguna // Приманка
Разбуженная весною Италия, плюс пятнадцать. Свежий пряный ветерок с особым европейским привкусом «чистых» выхлопных газов. На сухом и теплом римском асфальте нежится обновленная Laguna. День только начинается, а она уже в вечернем макияже, с подведенными тушью глазами-фарами. Француженка...
«КОРРЕКТИРОВКА стиля» автомобилей Renault Laguna на пятом году их жизни вряд ли станет заметным событием. Оттененный взгляд теперь очень напоминает хитрый прищур хэтчбека Megane II. Раздельная решетка радиатора, «клюв» с массивным фирменном ромбом — все это по образу и подобию французского бестселлера. Корпоративный стиль. Но если не считать белых кругляшей «поворотников» в задних фонарях, то больше во внешности ничего не изменилось.
Впрочем, и сумма на рестайлинг была затрачена по мировым меркам скромная — 150 млн евро...
Зато внутри Laguna определенно похорошела. Материалы обивки стали благороднее, зазоры между панелями — меньше. (Кстати, большая часть инвестиций пошла именно на повышение качества.) Новый дизайн рулевых колес (с тремя или с четырьмя спицами), посвежевшая комбинация приборов... А верхняя часть центральной консоли больше не напоминает лысую лобную кость пришельца из «Чужих»: аудиосистема теперь не спрятана под крышкой, а размещена как обычно, «снаружи». К тому же теперь на ней есть престижная надпись Cabasse: это, конечно, не настоящий high-end, но звучит все-таки приятнее, чем традиционные «мыльницы» Renault.
Но самая интересная вещица пристроена на центральном тоннеле, позади рычага КПП. Это контроллер системы Carminat Navigation and Communication — этакий французский iDrive. Хотя более точным будет сравнение с системой MMI на автомобилях Audi — там тоже для входа в разные меню используются периферийные клавиши, а центральный «джойстик» отвечает за выбор режимов и изменение параметров.
«Навигация и коммуникация» — это объединенные в единый мультимедиа-комплекс телефон (протокол Bluetooth позволяет пользоваться своей трубкой), аудио- и навигационная системы. Все удобно, наглядно и, в отличие от того же «ай-драйва», интуитивно ясно — в инструкцию можно не заглядывать. Даже эргономистам из Audi и BMW есть чему поучиться, уж не говоря о конкурентах из соплеменного концерна PSA Peugeot Citroen. Их навигационные системы до сих пор работают в CD-формате и говорят смешными синтезированными голосами, а Laguna «читает» более емкие DVD-диски, на которых можно хранить «живую» речь — притом довольно эмоциональную. Более того, навигация Renault показывает трехмерные модели шоссейных развязок и объемные изображения некоторых достопримечательностей — она даже может устроить вам виртуальную поездку по заданному маршруту! Жаль только, что «навигация» не стала работать точнее и быстрее — красивая «картинка» на дисплее, как и раньше, часто «отстает» от реальности. А на большом жидкокристаллическом дисплее в центре передней панели нельзя смотреть DVD-фильмы или телевизор. Зато «навигацией и коммуникацией» можно управлять голосом. По-русски, правда, Laguna не понимает. Но французы уверяют, что компания Navteq, которая занимается составлением цифровых карт для систем навигации Renault, уже заканчивает работу над картами Москвы и Петербурга! Пока такого сервиса не предлагает никто из конкурентов...
Эргономика если и улучшилась, то не намного. Сами-то кресла по-прежнему хороши и профилем, и боковой поддержкой, но специфическое взаимное положение водительского сиденья и руля осталось — баранка почти лежит на коленях. А вот карточку-ключ теперь не обязательно вставлять в слот на передней панели — Laguna в дорогом исполнении обзавелась, наконец, полноценной системой «свободные руки». Чтобы запустить мотор, достаточно просто нажать кнопочку «start» справа от руля. Вслед за этим из-под капота раздается сердитое ворчание 205-сильной «четверки» 2.0T с турбокомпрессором, позаимствованной у «зажигалки» Renault Megane Sport. Ведь сейчас у меня не просто Laguna, а Laguna GT!
Люди из Renault заявляют об улучшенной звуко- и виброизоляции обновленной машины. Но к версии GT это, видимо, не относится — на холостом ходу салон наполняется ощутимыми вибрациями.
Алюминиевый набалдашник рычага шестиступенчатой коробки передач приятно холодит ладонь. Первая скорость включается с некоторым усилием, но с хорошей фиксацией. Педаль сцепления хоть и осталась длинноходной, но стала информативнее. Кстати, французы говорят, что изменили передаточное число низшей передачи для всех типов механических коробок, чтобы облегчить трогание с места. Можно больше не опасаться, что заглохнешь на старте, как школьник. Причем модернизация коснется и семейства Megane.
Турбомотор безропотно везет уже с двух тысяч оборотов, почти без задержек реагируя на перемещения акселератора. Хочешь, катись себе на шестой передаче, словно на «автомате». Не хочу. Над головой — солнышко, в душе — тоже, а под широкими 17-дюймовыми покрышками Michelin Pilot Exalto 2 — сухой шершавый асфальт. Все располагает к тому, чтобы сбросить пару передач «вниз» и хоть ненадолго, но выжать из двигателя все 300 Нм.
«Ньютоны» собираются вместе только к трем тысячам оборотов — и вслед за легким подхватом дружно увлекают Лагуну под еле различимый свист турбокомпрессора. Но после 5000 об/мин изрядная часть «ньютонов» разбредается на перекур, и темп разгона немного падает.
Нудная езда по шоссе в сторону Флоренции доставляет удовольствие: «заряженная» Laguna GT пишет скоростные виражи с приятной легкостью. И информации на руле достаточно, и реакции не слишком острые — траектории складываются, словно сами собой. На второстепенных дорожках становятся заметны задержки в откликах на отклонения баранки и крены, но поведение машины все равно остается предсказуемым и в высшей степени дружелюбным — даже при откровенно агрессивном пилотаже. Такому неожиданно правильному поведению Лагуны с не самой современной полузависимой задней подвеской есть вполне логичное объяснение: ходовая часть версии GT предельно «зажата». Помимо более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости, которыми комплектуются все обновленные Лагуны, тут пружины и амортизаторы почти на четверть жестче обычных, усилены опоры стоек и штоки амортизаторов, уменьшен на 10 мм дорожный просвет... Понятно, что такой «тюнинг» не мог не сказаться на плавности хода. На плохой дороге Laguna GT, увы, теряет часть своего очарования — салон наполняется вибрациями и стуком подвесок. До пробоев дело не доходит, но нет в работе шасси той каучуковой упругости, что отличает, например, лучшие немецкие машины.
Вот только все эти особенности «спортивного» шасси нас, россиян, не касаются — это всего лишь приманка. К нам обновленная Laguna, как и прежде, будет поставляться только с подвеской для плохих дорог. Причем, если не считать стабилизаторов большего диаметра, адаптированное шасси осталось совершенно без изменений. Стало быть, с плавностью хода у Лагуны все будет в порядке. А вот с управляемостью... Помнится, дорестайлинговый хэтчбек Laguna в «адаптированном» варианте произвел на нас удручающее впечатление. Валкость, неоднозначность реакций, излишняя склонность к заносу... Французы уверяют, что теперь Laguna будет вести себя лучше. Посмотрим: обновленные машины появятся в России летом.
Но самого «горячего» 205-сильного двигателя у нас тоже не будет: только дефорсированная модификация (170 л.с. и 270 Нм), причем исключительно в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Не будет и топ-модели с 210-сильным двигателем V6 3.0. Равно как и классных французских турбодизелей — которыми, кстати, были укомплектованы аж 77% всех проданных в мире Лагун.
В общем, как говорила мышь из «Алисы в стране чудес»: «Сначала подманят, а потом — бряк...» У Европы — Laguna GT, а у нас — Logan. Конечно, если бы Laguna и здесь занимала те 20% рынка в сегменте D, что завоевала, например, во Франции, то... Но что такое девятьсот проданных в России машин — из построенных за год двухсот с лишним тысяч? Что такое четырнадцатое место в классе по объемам продаж в России для автомобиля из первой европейской пятерки? Ничто. Главные рынки для Лагуны — это Франция, Испания, Великобритания, Германия и Бельгия. А для нас утонченная Laguna останется, скорее, имиджевой частью модельной гаммы Renault.
Для меня — еще и ярким, как флорентийское небо, воспоминанием.
Источник: Газета "Авторевю"
comments powered by HyperComments