Renault Symbol // Легкая бронированная танкетка
Renault Symbol // Легкая бронированная танкетка
Клио-Символ” (после рестайлинга 2002 г. – просто “Символ”) впервые был показан публике в 2000 году. Автомобиль на базе хэтчбека “Клио” выпускает турецкий филиал “Рено”. Поскольку “Символ” создавался специально для небогатых стран, он получил популярный там кузов седан. Вообще-то из компактного хэтчбека класса супермини сложно сделать гармоничный седан. Вот и “Символ” в профиль получился, мягко говоря, не красавцем. Однако это его единственный приобретенный недостаток (тесноватый салон достался от базового “Клио”).
Зато во всем остальном автомобиль только выиграл от попыток его удешевить и подготовить к тяжелым условиям эксплуатации. Во-первых, “Символ” предлагает огромный багажник емкостью 510 л, что весьма кстати для единственного автомобиля в небогатой семье. Во-вторых, в машине присутствует минимум электроники и сложных технических решений. В наших условиях несомненный плюс.
И самое главное – “Символ” весьма серьезно адаптирован для плохих дорог. Когда я впервые увидел его снизу, он был похож на маленький танк: мощные рычаги подвески, штатная стальная защита силового агрегата и тормозных трубок, внушительный дорожный просвет. А последующие тесты и опыт длительной эксплуатации двух машин в издательстве “За рулем” только подтвердили, что в наших условиях автомобиль держится молодцом. Так что рассматривать “Символ” можно по вполне объяснимым резонам, а не только от безысходности.
На вторичный рынок “символы” попадают только из России – из тех экземпляров, что некогда были проданы у нас новыми. В Западной Европе модель не продается, а из родной Турции машину едва ли кто повезет. В Россию “Символ” поставлялся с 8- и 16-клапанным моторами объемом 1,4 л и только с ручной коробкой передач. Чаще всего на рынке попадаются 8-клапанные версии в простеньких комплектациях: усилитель руля, водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники. Кондиционер, вторая подушка и ABS на них встречаются реже – обычно в 16-клапанных версиях. Но таких “символов” было продано немного.
Кузов и салон: ничего серьезного
Кузов малыша оказался довольно крепким – двери не провисают, замки не разбалтываются. А коррозия пока не добралась даже до самых ранних экземпляров. Во внутреннем оборудовании характерных болячек тоже немного. На ранних экземплярах через трос капота попадала вода в иммобилайзер, из-за чего тот выходил из строя. Однако недостаток устраняли по гарантии, поэтому вероятность налететь на $200 невелика.
А вот звуковой сигнал, что установлен за бампером, и плафон освещения номерного знака исправно принимают водно-соляные ванны и поныне. Естественно, они тоже долго не живут. Кроме того, со временем переламываются провода центрального замка на месте выхода из салона в багажник. На дорестайлинговых машинах обогрев заднего стекла не имеет реле времени, из-за чего подгорают контакты кнопки, если забывать про включенный обогрев. Но устранение всех этих неисправностей вас определенно не разорит.
Главное – следить за сохранностью пластиковых грязезащитных фартуков в нижней части моторного отсека.
Если они оторваны (например, от контактов с твердым снегом), через некоторое время отказывают генератор и муфта включения кондиционера. Кроме того, на автомобиль с кондиционером желательно установить салонный фильтр (с небольшими переделками подходит от европейского “Клио”) и сетку в нижний воздухозаборник бампера. При отсутствии фильтра быстро забивается испаритель кондиционера, а без сетки может быть поврежден камнями радиатор.
8 и 16 клапанов
Моторы достались “Символу” от его прародителя “Клио”. 16-клапанный, мощностью 98 л. с., конечно, очень резвый. Особенно он хорош на загородных трассах. Однако требует исключительно 95-й бензин, да и стоят подержанные 16-клапанные “символы” дороговато.
8-клапанный мотор на бумаге не убеждает в достоинствах – всего-то 75 сил. Но благодаря коротким передачам в коробке везет достаточно хорошо и совершенно спокойно потребляет Аи-92.
Оба мотора достаточно надежны. Характерные неисправности у них есть – у каждого свои. Но они мелкие, и их не так много. Что же касается трудоемкости и стоимости планового обслуживания, двигателям можно попенять лишь частой – через 60 000 км – заменой ремня ГРМ и его роликов. Кроме того, в последнее время “Рено” рекомендует одновременно с ГРМ менять и приводной ремень – также с роликами. При этом французы установили для дилеров фиксированные цены на замену ремней и роликов – надо сказать, вполне приемлемые.
Действительно крупная неприятность, когда может потребоваться замена клапанов (благо, только их), поджидает владельцев “Символа” с наступлением холодов. Дело в том, что смолистые отложения, что содержатся в бензине, оседают на направляющих втулках клапанов, и последние начинают перемещаться туго. Пока двигатель горячий, все нормально. Но в момент холодного запуска возвратным пружинам может не хватить усилия для закрытия клапанов и тогда они встречаются с поршнями... Но это свойственно не только моторам “Символа” и связано исключительно с качеством нашего топлива.
Двигатели в эксплуатации
Плановые ТО для обоих двигателей проводятся через 15 000 км, свечи зажигания служат в среднем столько же, а ремни – приводной и ГРМ (оба вместе с роликами) – предписано менять через 60 000 км. Среди общих неполадок датчик давления гидроусилителя руля, который со временем начинает потеть, а затем – течь. В этом случае его надо заменить.
8 клапанов
Форсунки желательно промывать ежегодно: довольно часто забиваются инжекторы, из-за чего мотор начинает “троить”. Также наверняка столкнетесь с обрывом троса газа, которого хватает на 30 000–60 000 км. При замене ремня ГРМ проверьте состояние водяного насоса – он служит примерно столько же, сколько и ремень. А замену лучше проводить одновременно – так дешевле получится. Примечательно, что помпы, купленные как запчасти, не текут.
Каждые 60 000 км рекомендуется проверять зазоры в клапанах, которые регулируются вручную. Но, как показывает практика, до 100 000 км зазоры не уходят. От вибраций разбиваются контакты датчиков температуры двигателя и положения коленвала. В первом случае возможен перегрев, а во втором – затрудненный запуск. Контакты восстанавливаются простейшим обжимом.
16 клапанов
Категорически не рекомендуется менять ремень ГРМ этого мотора в кустарных условиях. Без определенных навыков правильно выставить фазы практически невозможно (меток нет!), поэтому экономия может обернуться заменой клапанов. На машинах 2003 года и моложе на каждом ТО следует контролировать состояние приводного ремня и шкива генератора. Дело в том, что эластичный демпфер шкива со временем разрушается и шкив съезжает в сторону. Приводной ремень от этого начинает расслаиваться, и его лохмотья могут попасть под ремень ГРМ.
Инжекторы нареканий не вызывают, водяной насос гораздо более долговечен, а клапаны с гидрокомпенсаторами регулировки не требуют. Зато отказывают индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Чтобы такое происходило реже, механики рекомендуют не злоупотреблять мойкой двигателя, а при замене свечей закладывать влагозащитную смазку между свечой и катушкой.
Сколько стоит замена, евро
8-клапанный Свечи 20+11 Трос газа 27+14 Водяной насос 82+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива 210** (269)** Датчик давления усилителя руля 82+7
16-клапанный Свечи 24+18 Водяной насос 69+35* Ремни приводной и ГРМ с роликами, болт шкива (329)** Катушка зажигания 101+7 (1 шт.)
*При замене с ремнем ГРМ; **запчасти и работа; в скобках – для автомобилей с кондиционером.
Сцепление служит 100 000–130 000 км
Трансмиссия особых хлопот не доставляет. Масло в коробке залито на весь срок службы (хотя при случае можно и поменять), а сцепление ходит в среднем 100 000–130 000 км.
Правда, трансмиссия обладает некоторыми особенностями. Со временем коробка передач начинает слегка бормотать на холостом ходу, а выжимной подшипник – поскрипывать при выжиме сцепления. Подобные звуки из коробки – не повод для беспокойства, а скрип подшипни-ка устраняется аэрозольной смазкой WD-40. Примерно к 60 000 км начинают потеть маслом механизм выбора передач и сальник левого колесного привода. На механизм можно не обращать внимания (надо лишь периодически контролировать уровень масла в коробке), а вот сальник придется заменить, как только он начнет подтекать.
Кроме того, владельцу подержанного “Символа” следует почаще контролировать состояние пыльников наружных шарниров колесных приводов. Дело в том, что наружные шарниры – несъемные. Если один из них захрустел, приходится менять привод в сборе.
Учтите также, что при езде по бездорожью возможно налипание грязи или снега между защитой силового агрегата и механизмом выбора передач. Если переключения стали затруднительными, в первую очередь загляните под машину и очистите механизм.
Сколько стоит замена, евро
Сцепление (комплект) 154+280
Шасси: крепкий орешек
Все же не зря шасси “Символа” столь серьезно адаптировали для плохих дорог. Оно оказалось весьма крепким. Первые замены деталей в подвеске и рулевом управлении начинаются лишь к 100 000 км. А, например, рулевая рейка остается работоспособной даже на машинах после 150 000 км. Это – очень хороший результат.
Единственная рекомендация механиков – не перегружать автомобиль, к чему весьма располагает огромный трюм багажника. Из-за этого лопаются пыльники задних амортизаторов (они поставляются только в сборе с амортизаторами), а в некоторых случаях даже пружины.
С тормозами тоже проблем нет. Передние суппорты от грязи не клинят. Колесные датчики ABS безотказны, если не запускать люфт ступичных подшипников. Тормозные диски выдерживают минимум два комплекта колодок при условии, что установлены грязезащитные щитки. До 2002 года их почему-то не устанавливали, и диски с колодками изнашивались гораздо быстрее. Поэтому механики настоятельно рекомендуют установить щитки. В задних барабанных тормозах к моменту замены колодок могут потечь колесные цилиндры. Но их замена – дело пустяковое.
В целом же, еще раз повторимся, шасси у “Символа” весьма выносливое.
Покупаем?
Мы познакомились со многими подержанными моделями класса супермини и можем сказать, что по части надежности и выносливости “Символ” среди них выглядит вполне достойно. Собственно, и механики фирменных техцентров признают его одним из самых беспроблемных “Рено”.
Но, как и все маленькие машинки, “Символ” с возрастом очень медленно теряет в цене. Когда 3–4-летние экземпляры с 8-клапанным мотором стоят в среднем $8000–9500, а уже от $9000 обещают новый “Рено-Логан”... Но даже не дожидаясь “Логана” за $9000, можно купить “Нексию”. Да и новые “Акцент”, “Рио” и... тот же “Символ” находятся в пределах досягаемости (от $11 000). Будучи новыми, в итоге они обойдутся не дороже 3-летнего “Символа”, который надо ремонтировать. Однако категоричных советов давать не будем. Все равно на подержанный “Символ” покупатели найдутся.
Новый, с гарантией, за те же деньги
Несмотря на то, что подержанный “Символ” с возрастом теряет в цене немного, его все равно покупать будут. Хотя бы потому, что выбор новых машин до $9000 пока крайне скудный. Помимо вазовской “десятки” это лишь “Нексия” в простейшей комплектации и “Матиз”. А вот с появлением “Логана” ситуация для подержанного “Символа” изменится не в лучшую сторону.
Источник: Журнал "Купи Авто"
comments powered by HyperComments