Тест-драйв Renault Sandero Stepway от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Renault Sandero Stepway от журнала "Автостоп"
Renault Sandero Stepway похож на кед. Наглый красный бразильский кед с крепким и практичным матерчатым верхом и еще более практичной, не боящейся ни влаги, ни грязи, ни дворового футбольного поля каучуковой подошвой. Он похож на него сбоку, сверху и снизу, также ядрено пахнет и вызывает похожие ощущения на ноге.
К своим пятнадцати я истрепал не одну пару кедов, и сейчас они снова в моде. Готов еще раз примерить молодость, старина?..
У себя на родине в Бразилии «вседорожная» версия хэтчбека Renault Sandero выпускается с осени 2008 года, в Румынии - под маркой Dacia - с начала 2009-го, причем доля модификаций Stepway доходит там до половины в объеме продаж всех Sandero. А с декабря 2010-го производство автомобиля налажено и на московском заводе Автофрамос. Стандартная, она же единственная, комплектация включает окраску «металлик», легкосплавные 15-дюймовые диски колес, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаную оплетку руля и рычага КПП, кондиционер, две подушки безопасности и ABS, плюс за доплату предлагается аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, но двигатель пока один – 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 84 л.с., коробка – только 5-ступенчатая «механика», а цветовая гамма кузова состоит из трех оттенков – красного, черного и серого.
Не густо? Расчет на то, что конкуренты - пятидверка Suzuki SX4 и Skoda Fabia Scout – как минимум на четверть дороже.
При этом сам Sandero Stepway лишь на 20000 руб. перевешивает в ценнике обычный Sandero с тем же мотором в топ-исполнении Prestige – с электроприводом и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, но на стальных дисках, без ABS и подушки безопасности пассажира. А главное, что предлагает Stepway за эти деньги - увеличенный на 20 мм - до 175 - мм дорожный просвет, защитный пояс из черного пластика по периметру кузова с франтоватыми серебристыми накладками на бамперах, порогах и корпусах зеркал и багажные дуги на крыше, из-за чего хэтчбек подрос на 4 мм в длину, на 7 мм в ширину и на 56 мм в высоту, а колея расширилась на 14 мм.
И эта зубастая «внедорожная» бутафория (даром, что привод строго передний, без каких-либо блокировок или их имитаций - полный французы зарезервировали для ожидаемого в конце 2011 года кроссовера Renault Duster) машинке к лицу: простая, как односольдовая монета, серенькая внешность Sandero словно расцвела в новом образе ловкого и дерзкого задиры.
Внутри Stepway – один в один Logan и Sandero в версии Prestige с серебристой центральной консолью и серебристыми же ободками вентиляционных дефлекторов и дверными ручками, разве что циферблаты приборов здесь черные, от более скромной комплектации Expression, что хорошо – читаются они лучше «престижных» белых. И со всеми огрехами логановской эргономики: теми же высоко стоящими сидениями с простеньким профилем и короткой спинкой, регулируемым только по высоте рулем, низко расположенным – приходиться тянуться - блоком климатической установки, кнопкой клаксона в торце левого подрулевого переключателя и перекрывающим доступ к ручнику опционным боксом-подлокотником. И сзади без новостей: Sandero как Sandero с его аскетичным плоским диваном с цельной подушкой и раздельной в пропорции 2:1 спинкой и 320-литровым багажником с подвешенной под днищем запаской.
Но, в конце концов, непонятный подлокотник можно откинуть назад, высокая посадка, в отличие от обычного Sandero, воспринимается в Stepway с пониманием – все же «внедорожник», сзади вполне хватает места для троих, а грузовместимость, сложив задние сидения, можно увеличить до 1200 л – всю Икею не увезти, но треть, если постараться – без проблем. И, обсидевшись, готов признать: в этом красном кеде мне вполне удобно.
Да и бежит он на своих 84 силах вполне, как оказалось, бойко.
Почему для европейского дебюта Sandero Stepway выбран именно 1,6-литровый «восьмиклапанник» К7М 800, а не более мощный 102-сильный «шестнадцатиклапанник» K4M 690 (появление 102-сильной версии с «автоматом» обещают позже, сейчас в Европе в качестве альтернативы предлагается полуторалитровый 90-сильный турбодизелек К9К 892, но в России его не будет)? Ведь Stepway минимум на 15 кг тяжелее Sandero с этим же двигателем и всего на 20 кг легче хэтчбека в шестнадцатиклапанной модификации.
Потому что восьмиклапанная архитектура обеспечивает более уверенную тягу в нижнем диапазоне оборотов, - говорят в Renault. - Это соответствует «приключенческому» имиджу автомобиля. Ну и, конечно, цена…
И это правда. На скоростной трассе старому логановскому мотору не хватает мощности на «верхах», но в городе и на пересеченной местности хорошая тяга и эластичность на «низах» позволяют чувствовать себя более чем уверенно. Моторчик бодро везет уже с полутора тысяч оборотов, приятно оживая ближе к 4000 об/мин, длинноходная педаль сцепления вполне информативна, а передачи в столь же длинноходной коробке включаются пусть и неидеально, но легко и точно; немного раздражает только шум – гул двигателя, шорох шин, а с ростом скорости в акустический фон вплетаются аэродинамические посвистывания в районе стоек ветрового стекла – и фамильная болезнь всего Логан-семейства – заметно задемпфированная «зудящая» педаль акселератора.
Зато подвеска фамильно хороша. У версии Stepway другие амортизаторы и задние пружины, а спереди появился стабилизатор поперечной устойчивости (обычным Sandero он положен только с шестнадцатиклапанным мотором), но вектор поведения на дороге остался прежним: хорошая курсовая устойчивость на прямой сочетается в нем с добротной и надежной управляемостью в виражах, а немного назойливая чувствительность к мелким дефектам полотна – с плотной «всеядной» упругостью на крупных неровностях и отсутствием раскачки на волнах. Вне зависимости от качества покрытия автомобиль уверенно стоит на прямой, почти не требуя подруливаний, и охотно заныривает в повороты, в «пределе» под сброс газа с намеком на азарт с удовольствием переходя из безопасного скольжения всеми четырьмя колесами в плавный, а иногда и не очень, занос, коррекция которого требует быстрых и точных действий рулем, но наградой драйверу может стать тонкое балансирование на грани сцепных свойств шин (ему бы еще обувку попородистее – недорогие шипованные покрышки Yokohama Ice Guard на скользкой поверхности сдают рановато). А главное - даже на разбитой дороге и бугристом лесном зимнике скорость можно не сбрасывать: самые серьезные ухабы и «лежачие полицейские» всех мастей отдаются на кузов лишь глухими пружинистыми толчками, так что, стараясь изо всех сил, мы так и не сумели хоть раз сложить амортизатор «в отбой» или «заапперкотить» какой-нибудь кочкой в стальной лист защиты картера.
А новая ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий обеспечивает отменное и ровное, как по струнке замедление, даже на «миксте», когда под одними колесами – холодный, но чистый асфальт, а под другими – снежно-ледяная обочина.
Но главное достоинство Sandero Stepway – именно цена, из-за которой соперников у машины попросту не остается: если на базовые переднеприводные Suzuki SX4 с аналогичным уровнем оснащения, но без кондиционера, она только стартует с отметки в 599000 руб., а Skoda Fabia Scout и вовсе обойдется минимум в 689000 руб., то за французский кед у нас просят… 485000 руб.!
И в этой связи – вопрос: кто будет покупать обычный Sandero, если, «добив» стоимость комплекта резины, можно отхватить Stepway? Точно не я. Заверните-ка мне этот, красный.
Renault Sandero Stepway (данные производителя) |
|
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4024/1753/1550 (1590)* |
Колесная база, мм |
2588 |
Колея колес передних/задних, мм |
1494/1483 |
Дорожный просвет, мм |
175 |
Объем багажника, л |
320-1200** |
Снаряженная масса, кг |
1062-1129 |
Полная масса, кг |
1561 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1598 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
79,5/80,5 |
степень сжатия |
9,5:1 |
число клапанов |
8 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
84/62/5500 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
124/3000 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/барабанные |
Шины |
185/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
163 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,4 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,2 |
загородный цикл |
6,1 |
смешанный цикл |
7,6 |
Емкость топливного бака, л |
50 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
* В скобках – высота с багажными рейлингами ** Со сложенными задними сиденьями |
comments powered by HyperComments