Автосалон красоты: изучаем геометрию нового Renault Logan
Автосалон красоты: изучаем геометрию нового Renault Logan
Даже после морозной ночи, в 10 часов утра машина согрелась необычайно быстро. Пока фотограф Антон собирает аппаратуру, я жду его, сидя за рулем.
По правде говоря, я ехал на тест-драйв будучи уверенным в том, что с этой машиной знаком очень хорошо – сильны еще воспоминания о несчастном, прокуренном Renault Logan прошлого поколения, на котором я учился в автошколе. Но эта встреча в «Автобане» перевернула все с ног на голову.
Если раньше Logan можно было назвать крепким, рабочим, неприхотливым и терпимым ко всем превратностям судьбы и неровностям наших дорог, а слова «эстетичный» и «красивый» могли прозвучать неуверенно и только от преданного фаната марки, то сегодня перед нами предстал Logan, который я не смог опознать сразу. Сегодня я уверенно говорю – Renault Logan стал красивым.
Внешние изменения разительны, а о внутренних тонкостях изменений рассказал менеджер автосалона «Автобан-Renault» Максим Порошин:
«- Здесь используется та же платформа, что использовалась в предыдущей генерации Logan, однако, в этот раз ей увеличили жесткость. Не слишком существенно, но таким образом, что это позволяет избегать крена и валкости в поворотах. Повороты проходить легко. Отмечу также, что новое поколение пользуется высоким спросом».
Я ждал знакомства с машиной в невероятно красивом синем цвете, новом для модели, однако, не огорчился, увидев предоставленный нам белый автомобиль. Харизмы в белом Logan - хоть отбавляй!
Знакомый с предыдущим поколением, сажусь за руль со скептическим настроением и склонностью искать огрехи и «косяки». Начинаю искать и спотыкаюсь – в местах, где раньше было «не очень» в этот раз сделали не просто «нормально», но довели до бросающегося в глаза «отлично». Сомнительный пластик с торпеды прошлой генерации сменили красивым черным лакированным пластиком, двуцветный салон радует глаз отделкой двумя цветами, а «крутилки» климат-контроля хочется крутить вечно.
Усаживать себя в кресло из хорошей ткани, ощущать хорошую боковую поддержку и наблюдать все важные кнопки под рукой и в местах, где их хотелось бы видеть – приятно. Размеры бардачка, надо сказать, выдающиеся, что тоже неплохо. Торпедо изменило содержание, но сохранило прежнюю форму, однако, новинкой стал большой сенсорный дисплей с морем функций. Кнопки из красивого черного пластика, климат-контроль подсвечивается красивыми оранжевыми лампочками – заглядение!
Медиасистема автомобиля умеет все: соединяться с вашим устройством через Bluetooth, запоминать телефонную книгу, воспроизводить музыку и многое другое, но я заинтересовался штатной навигацией. Быстро выяснилось, что навигация быстро находит адреса и прокладывает маршруты, но веру в нее пошатнула прорисовка – она выполнена в темных цветах и будто бы от руки. Маршрут на рисованной карте выделяется серой линией, повороты – розовыми стрелочками, а команды навигатор отдает женским голосом
Рычаги управления вокруг руля выполнены хорошо и качественно. Щелкают с приятным звуком, приятны на ощупь, и, что очень важно, кнопку клаксона разработчики перенесли с рычага указателя поворота на руль. В прошлом поколении Logan расположение клаксона на рычаге сильно раздражало и кончалось нечаянным применением без причины. А это, между прочим, против правил дорожного движения.
Еще порадовали и сами указатели поворота. Если в прошлой генерации при нажатии на рычаг начинали мигать обе стрелочки на приборной панели (простая мера экономии), то теперь лампочки, наконец, разделили. Единственная деталь у руля, которая может показаться некрасивой, - это кнопки управления телефоном и регулировки громкости, которые расположили на большом пластмассовом выступе под рулем справа. Функционально, а здесь в первую очередь важно именно это.
Уже здесь понимаешь, что от былого Logan осталось только название. Машина пережила реинкарнацию, полное перерождение, и стала другой. Хотите сказать «бюджетный автомобиль»? Сперва посидите внутри - и Вам расхочется. Материалы отделки, пускай, и соответствуют цене, но выглядят исключительно красиво особенно в двух цветах.
О внешности новинки можно говорить не уставая: здесь совершен прорыв, заслуживающий максимальной оценки. Но теперь нужно со всей серьезностью подойти к ходовым качествам француза.
Выезжаем на дорогу, и первым делом подмечаем «короткую» коробку передач. Что примечательно, автомобиль сам советует повысить или понизить передачу с помощью соответствующей иконки, загорающейся на панели рядом с тахометром. Вот только советы о повышении передачи приходится видеть слишком часто и «ручку» шевелить интенсивно. Но привычные жалобы о том, что «механика» требует от водителя много действий, вполне могут быть перекрыты невероятной динамикой машины.
Это действительно впечатляет - казалось бы, не слишком мощного двигателя объемом 1,6 литра и со 102 лошадками на деле хватает на стремительные обгоны и бодрый, в целом, разгон. По паспорту, первую сотню наш тестовый Logan набирает за 10,5 секунд – здесь установлен 16-клапанный двигатель с крутящим моментом в 145 Нм. Звучит круто, на деле – еще круче. При городской езде динамика превосходна – успеть на желтый сигнал светофора или встроиться в соседний ряд на скорости получается очень хорошо – хорошо чувствуемое сцепление вместе с информативным акселератором позволяют творить чудеса.
Но такие маневры были бы сомнительными без помощи руля, который тоже смог удивить с самого начала движения. Во-первых, это прекрасная анатомия и качественные материалы, сделанные «под кожу». Держать этот руль удобно и приятно, единственный вопрос вызвали крупные выступы на 10 и на 2. Хват на этих местах не слишком удобный, в то время как для многих водителей он привычен. Но если не задумываться об этом сильно, то очень быстро перестаешь замечать эту деталь и продолжаешь поражаться информативности рулевого управления.
Руль не люфтит, и поворот колес чувствуется всегда очень хорошо. В узенькие проезды парковки торгового центра «Парк Хаус» удалось зайти с ходу и безо всяких проблем.
Шумоизоляция заметно улучшилась, даже на скорости и на сухом асфальте мы с фотографом почти не слышали гула шипованных шин, а по-настоящему шумно в салоне становится только после 130 километров в час, и при разговорах с пассажиром на соседнем сидении приходится повышать голос.
Рычаг селектора МКПП сделан качественно и очень приятный на ощупь, но на ходу у меня возник целый ряд вопросов. Первый и основной – это смутная нейтральная передача. На «нейтралке» рычаг свободно ходит между первой и третьей передачами, а при движении в сторону пятой встает в тупик. Возможно, дело в неразработанной пока коробке – тестовая машина проехала чуть больше тысячи километров.
Но все ходовые прелести Logan меркнут на фоне его клиренса. При 155 миллиметрах дорожного просвета на этой машине можно залезть куда угодно, и я не утрирую. В совокупности с прославленной подвеской, большой дорожный просвет заставляет водителя заподозрить, что он за рулем кроссовера с задатками внедорожника. Если бы сюда можно было добавить полный привод.
За городом мы без проблем залезли на заснеженный холм, чтобы сфотографировать машину с красивым пейзажем, а в городе с удивлением обнаружили, что сидим на одной высоте с водителем соседнего Mercedes GL.
Увлекшийся динамикой, пару раз невольно увидел результаты труда французских инженеров – входы в крутые повороты на 50-60 километрах в час оставляют высокий Logan непоколебимым, разве что ощущается мимолетный крен, который незамедлительно уходит.
Совсем скоро после начала теста машина стала вызывать странное ощущение. Покидая салон даже ненадолго, чтобы сфотографировать ее или сходить перекусить, чувствуешь сильное желание вернуться за руль. Удовольствие от управления этой машиной испытываешь немалое, от длительного вождения не устаешь. Единственное, страдала моя левая нога, так как я привык ездить на «автомате», но даже после шести часов за рулем Logan я не хотел расставаться с этой машиной, настолько она приятна.
Крутые навороты вроде круиз-контроля и парктроников работают исправно: скорость круиза регулируется кнопками на руле, и сам круиз-контроль работает очень четко и без ошибок. Парктроники «пищат» правильно – если прислушиваться к нему, то допустить столкновение, сдавая задним ходом, практически невозможно.
В багажнике очень много места – его объем 510 литров, и туда можно загружать все, что угодно – чемоданы, рассаду и даже людей. И я снова не утрирую.
Впрочем, сохранился за Logan и просторный салон. Если впереди просто много места, то сзади и вовсе можно жить, есть и спать – здесь открывается настоящий простор.
Вернув машину в автосалон, еще долго пребываем под впечатлением. Послушный и резвый, высокий и проходимый, этот автомобиль идеален для семейных людей, но начинает претендовать и на молодежную аудиторию своей динамикой и новой, очень приятной внешностью. Logan попрощался со странной геометрией кузова, в которой все так и норовили его уличить, и показал потребителю значение слова «прорыв». Это не просто новый Renault Logan, это принципиально новая машина, на которой хочется ездить, и с которой не хочется прощаться.
Еще больше фотографий с тест-драйва можно увидеть здесь: http://pogazam.ru/photo/23402/5340/
За тест-драйв благодарим
автоцентр Автобан-Renault.
г. Березовский, Березовский тракт,11а,
Тел. +7 (343) 311-55-11
www.avtoban-renault.ru
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, корреспондент
comments powered by HyperComments