Совсем большой стал: гоняем по бездорожью на Renault Sandero Stepway
Совсем большой стал: гоняем по бездорожью на Renault Sandero Stepway
В автоцентре “Автобан-Renault”, что в Березовском, посетители есть всегда. Даже приехав на тест-драйв к 10 утра в воскресенье, я застал здесь множество людей, оживленно изучающих представленные в зале автомобили. Прежде чем все документы оформили, я и сам успел посидеть в паре машин, оценив и внешность, и интерьер. Однако не будем уходить далеко – в тот день меня ждал выдающийся автомобиль линейки Renault.
О своей исключительности он заявил, когда впервые попал в поле зрения. В выстроившемся ряду белых тестовых машин мой Sandero Stepway резко выделялся темно-оливковым цветом, почти что хаки. Весьма необычный окрас для автомобиля, но выглядит очень интересно. Субъективно, конечно, но я очень люблю машины оригинальных цветов, и чем оригинальнее – тем лучше. Лишь бы не серый!
И если модель Duster своими размерами и положением в линейке – это «папа» легковых Renault, то Sandero Stepway это что-то вроде «папиного брата» - большой и харизматичный, и с сильной претензией на то, чтобы быть старшим наравне с популярным кроссовером.
В передней части все здорово – фирменный крупный значок Renault, покатый капот, «прищуренные» фары и симпатичные противотуманки – все сделано красиво и эстетично.
Хоть автомобиль и относится к «седанам класса B», я уверяю Вас – с 2014 года Sandero Stepway стал кроссовером. Все по-взрослому – на крыше рейлинги, расширители арок защищают ЛКП от камней, а защитные накладки на бампера и по бокам защищают от механических повреждений. Под днищем спереди специальный отбойник, чтобы зазевавшегося пешехода или низкую легковушку не втянуло под автомобиль, ну и, конечно же, клиренс – у пережившего обновления Sandero Stepway он стал при полной загрузке автомобиля 195 миллиметров против былых 175. Неплохое прибавление, не правда ли?
В том, что касается внутреннего убранства – интерьер полностью совпадает с интерьером нового Logan. Здесь все хорошо, кнопки расположены правильно и эргономично, а материалы не вызывают отторжения. Рычаг селектора хоть и выглядит так же, но работает иначе – здесь он свободно ходит в нейтральном положении, и четко встает в нужную передачу.
Привожу машину в движение, выезжаю на дорогу.Какая посадка! Все седаны и хэтчбеки сразу теряются где-то внизу, более того, водители даже некоторых кроссоверов сидят ниже меня в Sandero Stepway. К примеру, стоявшие рядом на светофоре Audi Q5 и Mercedes GLK были ниже, и это было видно безо всяких замеров линейкой.
Когда давишь газ в пол, машина сперва резко дергается с места, а после начинается провал, хотя коробку переключаешь интенсивнее, чем собирал на скорость в школе автомат Калашникова. Однако и сказать, что машина совсем плетется тоже нельзя – примерно 13 секунд хватает, чтобы разогнать не маленький Stepway до сотни. Да этому движку надо медаль присудить!
Если быть упорным, на хорошей прямой можно разогнать машину выше ста километров в час, но уже на 120 километрах в час ее начинает покачивать – все же не стоит забывать, что клиренс – почти 20 сантиметров.
В короткоходной коробке скоро выискался еще один плюс – если сильно ошибиться передачей, это будет не критично, так как разница в скорости невелика даже между далекими друг от друга положениями селектора. Например, когда я задумался и понизил с пятой на вторую, машина лишь слегка толкнулась, притормозила двигателем и зажгла лампочку повышения передачи.
По заснеженной поверхности Sandero Stepway почти не рыскает, ведет себя уверенно и не поддается на провокации – мне приходилось лишь слегка подруливать на занесенной снегом реверсивной полосе по пути в Екатеринбург.
Но все это лирика, ведь не зря машина именно в таком цвете – она сразу говорит водителю «я окрашена, как танк, потому что мы с ним близки по духу». Захватив фотографа, мы с Renault отправились в увлекательное бездорожное путешествие.
И здесь Stepway раскрыл все карты. Любые неровности, снежные завалы и ямы – все это без остатка съедается просветом. Посадить его нельзя, а вот зарыться ведущими колесами и заставить буксовать в снежной корке – вполне можно. Когда неосторожным маневром задним ходом я зарыл корму машины в глубоком сугробе, вылезти получилось не сразу – передние колеса выкопали себе шлифами ямку. Но и тут пара манипуляций рулем – и Stepway на свободе.
И если в Logan я говорил о полном приводе, как о неплохой опции, то здесь его наличие – необходимость. Но машину ведет передняя ось, и с этим нельзя ничего поделать. Хотя в случае Stepway, отсутствие 4х4 – единственная причина проиграть на бездорожье реальным кроссоверам других марок. Говоря откровенно, и стоят эти кроссоверы вдвое больше Stepway, и открыт вопрос, кто, все же, дальше проедет по непролазным снегам.
Объем багажника, как и всегда у Renault, вполне себе хороший – 320 литров, а если сложить сидения, то и все 1200. Возить можно все, и даже чуть больше.
И все-таки, Sandero Stepway на российском рынке единственный представитель сегмента «поднятых» хэтчбэков, при этом еще и тесно соседствует с классом кроссоверов. Единственным ожидающимся конкурентом в классе ожидается Lada Kalina Cross, но и здесь не ясно, что за продукт мы получим.
Стоимость немногим дешевле (было дороже) полумиллиона рублей вкупе с универсальностью автомобиля делают его привлекательным для семейных людей и ценителей свободы и отдыха. Машина показала себя многоцелевой, и благодаря датчикам парковки и точному рулевому управлению хорошо чувствовала себя в городе, а благодаря клиренсу и подвеске отлично справлялась на бездорожье. Вернув тестовый автомобиль в салон, я долго думал над тем, как в такую стоимость могло уместиться столько функций одного авто, и пришел к выводу, что все дело в зарождающемся еще, непривычном сегменте «поднятых» хэтчбэков, который совсем скоро обретет славу в нашей заснеженной, по большей части бездорожной стране.
За тест-драйв благодарим
г. Березовский, Березовский тракт, 11А
Тел. +7 (343) 311-55-11
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, специально для Pogazam.ru
comments powered by HyperComments