Zenkevich.ru Тест-драйв Reyonnah 175
Zenkevich.ru Тест-драйв Reyonnah 175
Иногда бывает так, что уникальность автомобиля переплетается с уникальной историей того же автомобиля, и одно без другого никуда. И это всё о нём - Reyonnah 175.
Первое и самое главное: всего было выпущено двенадцать экземпляров, и в "живых" осталось четыре. Данный Reyonnah является одним из двух прототипов и принадлежал он семье конструктора, создавшего его - Роберту Энуа, настоящему французу и парижанину.
В Париже 50-х уже тогда существовала проблема с парковкой, и Роберт придумал, как сэкономить место и помочь людям меньше платить налоги, которые тогда брали в Европе с объема мотора и размера транспортного средства. Но что можно взять, если автомобиль, стоящий "по стойке смирно", в ширину равен всего 75 см? Это половина парковочного места! Но стоит на него нажать, и происходит настоящее чудо - машина раздвигается на 145 см, превращаясь в более-менее нормальный, хоть и низковатый автомобиль.
Еще одна статья по легальному отъему средств у населения - налог на мощность. В Reyonnah 175 всего 8,5 лошадиных сил, чтобы не было обременительно для буржуа. Объем также невелик - 175 кубов. Звучит, как издевательство над фискальными органами.
Вариантов моторов было два - французский и британский. Единственно, привод на целых два задних колеса -цепной, и его хорошо видно.
Конструкция в целом не была какой-то особенной: жёсткостные усилители и железо по кругу. Формы напоминают не то мотоколяску, не то лодку. Создатели почему-то считали, что французы ездят по одному, поэтому разместили пассажиров друг за другом. Как говорится, в пути комфорт никто не обещал. Единственное, что облегчало попадание внутрь салона - специальные ступеньки.
В Reyonnah даже есть маленький багажник, если его можно так назвать. Так как круглый руль не помещался полностью, его наполовину спрятали в корпусе. Удобно это или нет - спорный вопрос.
Итак, садимся в автомобиль. Что перед нами находится? Амперметр, спидометр, клавиша включения ближнего и дальнего света и ручка переключения скоростей.
Заводим машину. Запах выхлопа и звук мотора - родные и милые с детства, когда двухтактники были королями проселка и деревенских дискотек. А тут - Париж. Компания самоотверженно боролась с конкурентами, но что-то пошло не так. Хотя Парижский автосалон, где выставлялась Reyonnah, и участие в гоночных сериях принесли тысячи предзаказов.
Руль в таком виде - зло терпимое. Тормоза, если учесть, что автомобиль не разгоняется более 80 км/час, также вполне нормальные, правда тормозят неравномерно. Скоростей здесь три, как в мотоцикле - последовательно.
Четыре колеса, хоть стоящие не так, как у всех, добавляют устойчивости. Конечно, с поворотами следует быть поаккуратнее, но в целом ехать вполне приятно и спокойно. Спешка ни к чему, для этого есть другие модели. Главное - радовать аборигенов русского села, независимо от того, где оно находится - на Рублёвке или на Крайнем Севере.
Еще пять копеек в "копилку" этого автомобиля: колёса здесь большие, в отличие от конкурентов по микромиру. Кстати, заимствованы они от Fiat Topolino. А вообще, несмотря на всю нелепость расположения руля, автомобиль очень легко управляется и руль крутится практически одним пальцем. Учитывая то, что автомобиль 1953 года, сохранился он весьма хорошо, на 95 %. Из не "родного" здесь только поворотники, установленные по требованию французских властей.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Reyonnah 175 с Иваном Зенкевичем: