Zenkevich.ru Тест-драйв Rolls-Royce Silver Cloud
Zenkevich.ru Тест-драйв Rolls-Royce Silver Cloud
Если спросить, что мы знаем про Англию, простой обыватель ответит: Биг Бен, королева и Rolls Royce. Последовательность может быть разной, но английская марка премиум автомобилей все равно будет всплывать в ответах тех, кто, в основном, в Англии не был. Итак, его величество английский автомобильный король Rolls Royce Silver Cloud III.
Всё уныло и чопорно, как и полагается королю - этакий монумент английскому снобизму, но как же он красив! Впрочем, в данном обзоре постараемся сделать исключение, и не хвалить автомобиль.
Огромный кузов длиной более 5 метров, появившийся после войны, на десятилетия определил концепцию марки. Различий между 1-м и 3-м Silver Cloud не так много. Есть несколько визуальных отличий, и одно из них - вместо двух фар появилось четыре. Это как у нас было с "копейкой" - поставили четыре, и сразу появился ВАЗ-2103.
Смотрится всё монументально и тяжеловесно, а багажник напоминает покатый зад гигантского жука. Правда, под панцирем крышки скрывается достаточно большая пещера. Напрашивается вопрос: зачем автомобилю такой багажник, где половину свободного пространства съедает неудобно лежащая запаска, которую ещё и сложно вытащить?
Попадая в салон, сразу же хочется кричать: "Да здравствует пролетариат!", потому что здесь для каждого "буржуя" предусмотрен подлокотник, столик, пепельница, зеркальце, прикуриватель.
В передней части салона - недопустимая для послевоенной поры роскошь: кожа, дерево. Однако обработка панелей в целом "топорная", всё выглядит так, будто машину делал хозяин своими руками, и от этого её хочет трогать, гладить, наслаждаясь теплом дерева и уютом кожаных диванов. Где полет фантазии, где вычурность? Здесь этого нет. Обычная плоскость английских панелей, всё понятно, нет интриги: кондиционер, радиоприёмник, хорошо читаемые приборы.
В движении "унылость бытия" нападает сразу: шелестят колёса, мимо проплывает пейзаж, "раздражает" то, как работает подвеска - обычная, двухрычажная, с пружинами спереди, полуэллиптические рессоры с электроуправляемыми амортизаторами сзади не досаждают пробоинами. Подвеска отрабатывает ямки аккуратно, оберегая позвоночник пассажира.
Кстати, отсутствие запаха стало частой претензией со стороны покупателей данных автомобилей, и химики компании были вынуждены придумать состав, который возвращал запах в новые машины.
Двигателя хватает всегда и везде: нажимаешь на акселератор и "Cеребряное Oблако" уносится вперёд. V-образная восьмёрка объемом 6230 см3, мощностью на 7,5% больше, чем Silver Cloud II. На вопрос с просьбой конкретизировать мощность автомобиля, в компании отвечают просто: "Достаточная".
Коробка - автоматическая, четырехскоростная, переключает вовремя, но достаточно резко.
Про тормоза, комбинированные гидравлическо-механическим сервоприводом, вообще говорить не хочется. Не хочется говорить и о том, что машина, разогнавшись до 187 км/час, при весе около 2 тонн, может спокойно остановиться, не пытаясь сместиться с траектории. А о том, какими глазами провожают мощного "старика" прохожие и участники потока, не стоит и упоминать.
Сказать, что испытываешь восторг и удовольствие, сидя за рулём Rolls Royce Silver Cloud III, нельзя. Потому что испытываешь что-то намного большее, невероятное, космическое.
С 1962 по 1966 год, когда Silver Cloud ушел на пенсию, было выпущено 2555 автомобилей 3-й серии. Разумеется, сохранились они практически все - слишком дорогая вещь, чтобы выбросить или забыть про неё. Но вот что совсем неудивительно - данные автомобили в цене не теряют. Их можно сравнить со старым хорошим вином, которое со временем только дорожает.
Одним словом, критики автомобиль не выдерживает - всё в нем прекрасно.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Rolls-Royce Silver Cloud с Иваном Зенкевичем:
Общая информация Rolls-Royce Silver Cloud 6.2 AT (223 л.с.):
Страна марки Великобритания
Количество дверей 4
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Объем двигателя, см³ 6223
Максимальная мощность, л.с./кВт 223 / 164
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя карбюратор
Степень сжатия 9
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 104.1 × 91.4
Трансмиссия:
Коробка передач автомат
Количество передач 4
Тип привода задний
Размеры в мм:
Длина 5372
Ширина 1880
Высота 1626
Колесная база 3124
Объем и масса:
Объем топливного бака, л 82
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Передние тормоза барабанные
Задние тормоза барабанные