Rover Streetwise // Мудрость улиц
Rover Streetwise // Мудрость улиц
Мудрость улиц проста: выживает сильнейший. Независимый. Тот, кто, живя на этих самых улицах, к ним нисколько не привязан. В этом – причина огромной популярности внедорожников всех мастей. Только такие машины обещают владельцу право выбора: воспользоваться дорогами или ехать напрямик. То есть свободу. Вполне объяснимо, что присущая внедорожникам универсальность стала распространяться и на обычные легковые автомобили, породив новые классы машин, например универсалы повышенной проходимости.
Однако Audi Allroad, Subaru Outback да Volvo XC остаются очень даже дорогим удовольствием. Рынок «подвинулся» на ступень ниже, предложив покупателям Alfa Romeo 156 Crosswagon, Pontiac Vibe, Renault Scenic RX4 и Subaru Outback Sport (псевдовнедорожное исполнение модели Impreza). Но наш сегодняшний гость принадлежит к группе еще более демократичных машин. Берется компактный автомобиль городского типа, «лифтуется» и «бронируется» пластиком. Все, готово. Таких автомобилей уже немало. В Японии – Suzuki Ignis, он же Kei, в Южной Америке – Fiat Palio Adventure, в Индии – Tata Indica Advent. Даже наши подсуетились, запустив в серию полноприводный Иж. А в Европе подобных моделей сегодня аж четыре: Citroёn C3 XT-R, Fiat Panda 4X4, Volkswagen Polo Dune и собственно он самый, Rover Streetwise.
Переднеприводный Streetwise получен из хэтчбека Rover 25 путем нехитрых косметических манипуляций. Техническая начинка осталась без изменений, зато внешность преобразилась до неузнаваемости. Выглядит машина «авантюристично»: мощнейшие некрашеные бамперы, 17-сантиметровый клиренс, большие колеса. Двери и колесные арки надежно защищены накладками, линия крыши подчеркнута релингами. Так мирный гражданский автомобиль превратился в некое подобие марсохода. Отдадим должное команде дизайнеров во главе с Питером Стивенсом: создав неустрашимый и целеустремленный облик, они не переборщили с агрессивной составляющей. Streetwise вышел эдаким энергичным интравертом, который вовсе не стремится «задвинуть» других во что бы то ни стало.
Надо ли говорить, сколько проблем снимает пластиковый декор? Он несет избавление от массы страхов: поцарапать бампер при маневрировании, «покоцать морду» камешками из-под колес КамАЗа, получить ссадины от дверей соседних машин на тесном паркинге. Легкий оффроуд тоже не возбраняется. Но только легкий! С другой стороны, именно с ним мы сталкиваемся на ремонтируемых участках дорог, загородных грунтовках или зимнем выезде со двора. В таких случаях можете полностью рассчитывать на Streetwise. Вывезет. Однако зарываться не следует. Зароетесь в буквальном смысле слова. Потому что в вашем арсенале – лишь приличный дорожный просвет и ничего более.
Другое важное достоинство автомобиля – энергоемкость подвески. Выдающейся плавностью хода Streetwise не балует, но та непробиваемая упругость, с которой он воспринимает любые неровности, впечатляет. Невысокие поребрики автомобиль берет сходу. Возникает единственная проблемка – низкопрофильные покрышки, которые волей-неволей приходится беречь при «перелетах» через трамвайные пути.
В то же время подвеске не помешает дополнительная доводка, поскольку на ровном асфальте ей не хватает даже не жесткости, а, скорее, согласованности работы. Памятуя про повышенный центр тяжести машины, ей можно простить небольшие запаздывания с откликами на действия рулем. Но в крутых поворотах, а также на «переставках», когда приходится объезжать какое-то препятствие, чувствуется, что задняя подвеска не поспевает за передней, повторяя ее реакции с явной задержкой. Драматизировать этот момент не стоит, потому что склонности к нестабильному поведению (в частности заносу) за машиной замечено не было, да и надежная обратная связь гарантирует полный контроль над ситуацией. И все же роверовским инженерам есть над чем задуматься.
Секвентальный вариатор в качестве трансмиссии – явление редкое. Работает эта штуковина необычно: между переключениями виртуальных передач мотор выходит на определенные обороты, «зависает» на них, а разгон продолжается. Вариатор снабжен тремя режимами. Правда, от автоматического в городе приходится отказаться: уж больно медлителен вариатор и вялы реакции мотора. В режиме «sport» Streetwise чудесным образом преображается, становясь адекватным и даже динамичным. Переключения происходят позднее и гораздо быстрее, мотор выказывает резвость. Есть еще ручной режим, но его преимущество над спортивным не столь велико.
А что внутри? Здесь нет каких-то ультрасовременных решений, зато наблюдается порядок по части эргономики. Надо сказать, что простота и функциональность салону Стритвайза только к лицу. Машина-то претендует на утилитарность! Наиболее примечательные предметы интерьера – два раздельных сиденья сзади (за доплату можно установить обычный трехместный диван). К сожалению, сидеть на них не очень удобно: маловато места в ногах. А вот к передним креслам предъявить претензии трудно. Разве что посадка высоковата. С другой стороны, для многих хорошая обзорность – желанный плюс. В принципе, к машине возникло одно замечание: почему с места водителя нельзя управлять электроприводами задних стеклоподъемников?
Оставляя за бортом мелкие недочеты, скажу, что в целом Streetwise понравился. Неожиданный автомобиль любопытной марки, готовый с легкостью вписаться в имидж владельца практически любого социального статуса. И, самое главное, суперпрактичный: быстрый, самоуверенный, неуязвимый. Но покладистый. Наверное, такова его мудрость
Источник: Журнал "Колеса"