Rover Mini // Вечная мода на Mini
Rover Mini // Вечная мода на Mini
Когда дизайнер Баттиста Фарина, совладелец знаменитого кузовного ателье Pininfarina, спросил молодого англичанина Алека Иссигониса о его дизайнерском образовании, конструктор автомобиля Mini невозмутимо ответил: "Я лишь инженер!" И добавил, что создавая дешевый народный автомобиль для своих соотечественников, он и подумать не мог, что его детище станет таким популярным во всем мире.
В этом году легендарным Mini исполняется 40 лет. Одной из первых выставок, посвященных этому событию, стала экспозиция Rover Group England и Rover Deutschland, организованная на автомобильной ярмарке в Лейпциге.
40 ЛЕТ — НЕ ВОЗРАСТ?
Первый Mini сошел с конвейера в августе 1959 года. Накопив 496 фунтов стерлингов, любой англичанин мог купить простой четырехместный автомобильчик с цельнометаллическим несущим кузовом, 850-кубовым четырехтактным бензиновым мотором мощностью 34 л. с. и независимой (на конических резиновых элементах) подвеской всех колес. Впрочем, расхожее название Mini официально закрепилось за машиной лишь в 1969 году, а первые десять лет автомобиль продавался на английском рынке как Morris Mini Minor или Austin Seven (имея абсолютно одинаковые платформы, эти автомобили отличались друг от друга лишь эмблемами и облицовками радиатора).
Неразбериха с названиями усугублялась еще и тем, что на протяжении всех сорока лет своего существования эти машинки копировались самыми разнообразными автосборочными фирмами, причем в одной только Англии их было три.
Начиная с 1989 года автомобиль в базовой комплектации продается под названиями Mini City/Mayfair, а спортивная версия с легкосплавными дисками, солнечным люком и эксклюзивной отделкой салона известна как Mini Cooper. Примечательно, что на протяжении всех этих лет конструкция оставалась неизменной, а "молодые" Mini отличаются от предшественников лишь более современным силовым агрегатом (при рабочем объеме в 1273 см3, двигатель развивает 63 л. с.), набором необходимых средств пассивной безопасности и бесчисленным перечнем дополнительного навесного оборудования.
ЮБИЛЕЙ ЗА ЮБИЛЕЕМ
Первый юбилейный автомобиль появился на свет в 1979 году — модель получила индекс Mini 20. Еще через пять лет поклонники английской малолитражки получили возможность приобрести Mini 25 — машину, выпущенную ограниченной партией в 5000 штук и имеющую сегодня самую высокую коллекционную ценность. Mini 25, оснащенный литровым сорокасильным двигателем, красился исключительно в серебристый цвет, а салон щедро украшался кожаными вставками.
Тридцатилетие уже ставшего культовым английского автомобиля было отмечено выпуском еще двух модификаций. Первая (Mini 30) сходила с заводского конвейера с обновками в виде хромированной облицовки радиатора, восьмиспицевых колесных дисков и кожаной обивки сидений. Вторая версия родилась в конструкторском бюро английской спортивной фирмы English Racing Automobiles (ERA). ERA Mini Turbo имел кузов от модели Mini City, собиравшейся на заводе Rover Group в Лонгбридже, турбомотор фирмы MG (1275 см3, 96 л. с.), тринадцатидюймовые колеса с низкопрофильными шинами и доработанную "спортивную" подвеску.
На тридцать пятый день рождения Mini был подготовлен очередной вариант отделки салона, автомобиль получил дополнительную порцию наружного хрома, открывающиеся стекла в задних боковых проемах, новые эмблемы, спицованные колеса, а в качестве опции — автоматическую коробку передач. Mini 35 оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1275 см3 мощностью 50 л. с., разгонявшим машинку до 140 км/ч.
Доживет ли Mini до своего очередного юбилея? Вряд ли. Наступив на горло собственному консерватизму, англичане показали на Женевском автосалоне 1997 года концептуальные разработки Spiritual и Spiritual II.
Судя по всему, принципиально новые Mini будут делаться именно в этом ключе. Правда, многие расценили концепт-кары как бесцеремонную пародию на национальную автомобильную гордость...
Однако проект новой машины под кодовым названием R50 близится к финальной фазе, и на начало 2001 года намечена мировая премьера нового Mini. Следом за трехдверным хэтчбеком появится модификация с откидным мягким верхом и грузопассажирская машина с увеличенной колесной базой и распашными задними дверьми. Автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (75 л. с.) и 1,6 литра (100 и 140 л. с.).
Источник: Газета "Авторевю"