Smart City Cabrio//Крыша едет...
Smart City Cabrio//Крыша едет...
Нет, "едет" она не у нас, а у этого прикольного автомобильчика Smart, который оснащен складывающимся тканевым верхом производства Webasto. И именно Webasto, точнее, белорусский представитель этой всемирно известной фирмы и привез в Минск этот замечательный автомобиль. Итак, знакомьтесь, единственный в РБ Smart Cabrio...
Про Smart обычный мы писали не так давно. Буквально месяца два назад у нас на тесте уже побывал один из этих уникальных микроавтомобилей. А вот наш сегодняшний "гость" уникален вдвойне: мало того, что это Smart кабриолет, так он еще и тюнингованный. В общем, экзотика в квадрате... И смотрится эта экзотика просто невероятно шикарно. Могу поспорить, что даже появление Lambоrghini Diablo на улицах нашего города наверняка не вызвало бы такого ажиотажа среди населения.
Если Smart стоит на месте, то толпа собирается как на пожаре, да и в движении расслабиться не дают - некоторые особо шустрые прямо на ходу успевают спросить, что это за машина, как она называется, сколько стоит. "Виноват" в этом не только дизайн автомобиля, но и его яркая расцветка и грамотный тюнинг - на таких колесах, а диски, между прочим, "брабусовские", Smart смотрится ничуть не хуже настоящего Brabus, созданного на базе S- или G-класса. Хотя затраты, даже с учетом тюнинга и прочих обстоятельств, в данном случае значительно меньше. Smart Cabrio в новом виде стоит как хорошо "упакованный" хэтчбек гольф-класса, хотя наличие фирменных "брабусовских" дисков может значительно поднять цену. Но это, как говорится, дело вкуса. Диски можно выбрать любые, побольше или поменьше, с еще более широкой и низкопрофильной резиной, а стоить они при этом будут дешевле. Впрочем, что-то мы отвлеклись от нашего "гостя"...
Сделайте один широкий шаг. Сделали? Теперь еще один. Вот как раз столько, а именно 2,5 метра составляет длина автомобиля, который попал к нам на тест. И если спереди Smart выглядит еще более-менее "пристойно", не заставляя сограждан застывать в недоумении, то его компактность в "профиль" вызывает неподдельное изумление. Еще бы - некоторые мотоциклы и то длиннее, а тут полноценный легковой автомобиль. Компоновка автомобиля, похоже, разрабатывалась по-принципу "два места + мотор + колеса", потому что ничего лишнего в Smart попросту нет - каждая деталь, каждый элемент дизайна несет прежде всего функциональную нагрузку. Он действительно напоминает мотоцикл - там обтекатели тоже прежде всего прикрывают двигатель и ходовую часть. Посмотрите на Smart сбоку: багажник расположен над мотором, салон достаточно построен просторный для двоих, а спереди вообще никаких "бардачков" или скрытых полостей нет. И говорить о приспособленности этого автомобиля к реальной эксплуатации столь же неуместно, как рассматривать Ferrari с позиции грузоперевозчика. Честно говоря, такие критерии оценки автомобиля, как объем багажного отсека, расход топлива, количество посадочных мест или комплектация в данном случае мало кого волнуют - если кто-то "запал" на Smart, он все равно его купит, независимо от соотношения цены и качества.
Ездит Smart Cabrio также прикольно, как выглядит. Разумно рассудив, что основными покупателями данного автомобиля будут либо женщины, либо достаточно состоятельные мужчины, привыкшие к автоматическим коробкам передач, создатели Smart придумали для нее очень оригинальную трансмиссию, в реальной эксплуатации мало чем отличающуюся от обычного "автомата". Правда, если разобраться, то оказывается, что на данном автомобиле стоит все же обычная механическая коробка передач, а не традиционный "автомат", только работает такая трансмиссия по несколько необычному принципу. Все дело в том, что все действия, обычно совершаемые водителем, а это включение-выключение сцепления, переключение передач и прочее, здесь выполняются при помощи электроприводов. Для "пользователя" Smart с такой трансмиссией ничем не отличается от другого автомобиля, оборудованного "автоматом" - передачи переключать не надо, педали сцепления тоже нет. В общем, вещь удобная, хотя и несколько необычная. Своими действиями автоматика, отвечающая за процесс переключения передач и работу сцепления, немного напоминает начинающего водителя: передачи переключаются с некоторой задержкой, сцепление иногда включается то слишком резко, то слишком медленно. Однако, по сути, кому до этого какое дело - на этот автомобиль будут глазеть и мечтать о нем даже в том случае, если в нем нужно будет крутить педали.
А с другой стороны - чем необычнее сделан Smart, тем для него даже лучше. Традиционный "автомат", даже если бы его позаимствовали у самой дешевой и архаичной корейской или турецкой модели, поднял бы стоимость Smart на невероятную высоту, а рычаг обычной "механики" в салоне столь необычного автомобиля смотрелся бы настолько "не к месту", что Smart мигом порастерял бы львиную долю своего шарма. Ведь на данный момент Smart - это не только красивая игрушка для богатых, но еще и очень качественно спроектированный, полностью соответствующий всем нормам безопасности автомобиль. Он не только успешно прошел испытания на краш-тестах, доказав свою пригодность к реальной эксплуатации, но имеет управляемость на уровне обычного легкового автомобиля.
В общем, чисто конструктивно автомобиль выглядит куда серьезнее, чем внешне. Об этом говорит и наличие такой дорогостоящей опции, как складывающаяся крыша. Для многих "компактов" ее попросту не предлагают, потому как уровень технической проработки модели не позволяет проводить с ней такие эксперименты, а у Smart складной верх еще и электроприводом оснащается. Правда, электропривод работает только в одной плоскости - он сдвигает мягкий верх назад по полозьям, аккуратно складывая его за дугой безопасности. Этого вполне достаточно для принятия солнечных ванн за рулем любимого автомобиля, хотя при желании можно "раздеть" автомобиль еще больше. Для этого придется выйти из машины, снять боковины крыши, скложить их в специально предназначенный для этого отсек в крышке багажника, отщелкнуть заднюю часть тента и тоже опустить в багажник, таким образом сводя полезный объем последнего до минимума.
Получается этакий родстер - двухместный, яркий, красивый. В этом вся суть Smart - подарить водителю и пассажиру множество положительных эмоций, независимо от маршрута и продолжительности поездки. И чем больше в нем будет различных "прибабахов", тем интереснее и необычнее он станет. Вот сделали бы Smart четырехместным, удлиннив его хотя бы до размеров Mercedes A-класса, и половина зевак уже не раскрывала бы рты при виде этого автомобиля. Ведь в том-то и вся прелесть, что Smart - совершенно не такой, как все, "белая ворона". Малейшая попытка "приблизить" его к общепринятым стандартам может закончиться полным провалом, или, по крайней мере, снижением популярности, как это изначально было с самим Smart. Хотя, с другой стороны, даже если придать данному автомобилю некоторую долю функциональности, одновременно лишив частицы шарма, он все равно останется достаточно необычным и привлекательным транспортным средством, конкурентов у которого просто нет.
Источник: Автогазета / N 17(363) от 10.05.02
comments powered by HyperComments