Zenkevich.ru Тест-драйв Studebaker President
Zenkevich.ru Тест-драйв Studebaker President
Как иногда хочется выйти из ресторана или отеля и услышать: "Сэр, Ваш автомобиль подан!" Но если это и маловероятно, то автомобили, которыми гордились сэры, можно по крайней мере поизучать.
Перед нами Studebaker President последнего, 1933 года выпуска. Внешне он просто прекрасен. Присаживаемся сразу на задний ряд. Просторный диван, на каждом окне - форточка. Кисточка, пепельница, подлокотник - всё стильно и современно.
Если смотреть на модель со стороны, то временами посещает смутное ощущение дежавю - где-то виделись, но не вспомнишь, где. На самом деле всё намного проще: в 1928 году Studebaker "поглотил" фирму Pierce-Arrow, специализирующуюся на производстве представительских автомобилей для высшего света. Поэтому, и очень похожи.
Создатель серии President, товарищ Эрскин, руководитель фирмы на тот момент, взял лучшее от Пирсов, добавил совершенное от Студеров собственной разработки и получилось такое чудо, которое по праву можно считать бриллиантом в короне автомобильной Америки.
Studebaker President роскошен и прекрасен, хоть и кажется на фоне конкурентов малышом, так как одноклассники всегда были значительно крупнее. Фары овальные вытянутые, даже на английском звучат как "Овалоид". Это особенность всех Студебекеров, по ним сразу можно было отличить, кто перед нами находится. Ведь что греха таить - в те времена многие автомобили были однотипные, как и сегодня.
Конечно, радиаторная решетка также была фирменным стилем Президента. Она напоминала паровозные решетки. Обилие хрома на автомобиле создавало дополнительное ощущение богатства. Широченные ступеньки отсылают к конным экипажам. Запасные колёса под блестящими "скорлупками", узкие окна, оберегающие своих владельцев от посторонних глаз, "жабры" на длиннющем капоте и т.д. - облик больше подошел бы английскому автомобилю, а не чистокровному янки, если его можно так назвать.
В то время шло бурное развитие двигателей. У Президента "сердце" особенное. Великолепный мягкий двигатель, сбалансированный, мощный по тем временам. Объем двигателя - более 5 литров, мощность - 120 с небольшим лошадиных сил. По тем временам это было весьма достойно. К тому же мотор был уже оснащен современными по сегодняшним меркам фильтрами масла, топлива. Но самое главное - его приёмистость. На таких автомобилях ставились рекорды скорости. Гонщики участвовали в изнурительных пробегах.
Место водителя также комфортно, хоть и немного тесновато. Комбинация приборов вполне стандартная: спидометр, вольтметр, температура, масло и т.д. Рассматриваемая модель не реставрированная, покраска, обивка 30-х годов осталась в целости и сохранности.
Приборная панель информативна и понятна. На руле ничего нового: опережение зажигания и ручной газ. По тем временам - крайне полезные приспособления. Бензин плохой, а значит проблемы с запуском. Подвёл трамблёр, прибавил газу и стартуй! Три скорости - много это или мало, пожалуй, в самый раз. Обзорность никакая, зато управляется автомобиль хорошо.
Машина, естественно, рамная и рессорная - как говорится, эпоха карет еще маячит за спиной, хоть через несколько лет всё и изменится. А пока такая компоновка - это хороший тон. Пятиметровый "Левиафан" бежит по дорого уверенно. Покрытие тогда было не лучше, чем сейчас, поэтому ямы и канавы для него - родные условия.
Тормоза барабанные, правда останавливают автомобиль не равномерно, поэтому здесь главное - думать на шаг вперёд, всё делать с запасом и тогда недуг в подвиг обратишь, и со стороны может показаться, что за рулем сидит профессионал.
Менее 10 лет выпускали Studebaker President. Великая депрессия в США сыграла злую шутку с компанией. Президент фирмы Альберт Эрскин не рассчитал спрос на автомобили и довел компанию до черты, за которой ожидало банкротство. Из-за этого он покончил жизнь самоубийством, а фирма потихоньку оправилась, но не смогла достигнуть того величия, которым обладала в начале 30-х годов.
Можно по-разному относиться к американскому автопрому. Но его влияние на отечественный было столь велико, что мы и сегодня продолжаем пользоваться его плодами. И хотя бы только за это можно его уважать.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Studebaker President с Иваном Зенкевичем: