Zenkevich.ru Тест-драйв Studebaker Commander
Zenkevich.ru Тест-драйв Studebaker Commander
Бессмертие - это не физическое состояние. Бессмертие - это когда тебя уже давно нет, а память о тебе живет в умах и на устах людей, которые тебя не знали, но поступки и деяния вспоминают. Есть в автомобильном мире бессмертные марки, которые погибли в конкурентной борьбе под натиском рыночной экономики, но заслуженно не забываются, заслуженно вспоминаются и ценятся.
Сорок шесть лет прошло с того момента, когда компания Studebaker перестала существовать. В далеком 1966 году фирма окончательно перестала выпускать автомобили, но успела "наплодить" шедевры. Одна из "птиц редкого полета" не только в России, но и во всем мире - Studebaker Commander 1955. Таких машин было выпущено пару тысяч, а "в живых" осталось и того меньше.
Как автомобиль появился на свет? Очень просто. Старые автомобили надоели, новые формы только прорисовывались, а человечество поголовно стремилось в космос. И вот компания Studebaker, опередив время, при поддержке известного свободного художника Реймонда Лоуи создала машину. Он придумал концепцию, идею, мечту, в металле выразив стремление к звездам, к скорости. Один только кузов - настоящий шедевр.
Автомобиль на самом деле стильный - завораживающее блестит со всех сторон. Что ни говори, но хром - это красиво. Общему скоростному стилю способствует великолепное остекление машины. Задняя форточка и боковые стекла имеют промежуточную стойку, но она незаметна. От этого купе выглядит, как кабриолет.
Багажник довольно вместителен, хотя немного мешает запаска. А вот под капотом места явно не хватает - там находится двигатель, V образная бензиновая "восьмерка" объемом 5 с лишним литров мощностью 162 лошадиные силы. Как и всё остальное в то время, мотор у Studebaker потрясающий, уравновешенный, работающий, как часы.
Автомобиль двухдверный, но это не означает, что назад садиться неудобно. Проблема решена весьма оригинально - переднее сиденье откидное. На заднем сиденьи довольно просторно даже для людей высокого роста. В распоряжении пассажира имеется форточка и подлокотник с пепельницей.
С таким двигателем и старт очень бодрый. Если рассуждать о том, что лучше - задний привод или передний, можно отметить, что на старых автомобилях, не перегруженных системой стабилизации, задний привод весьма удобен.
Конструкция автомобиля - рамная, тормоза - с вакуумом, но довольно вялые, поэтому с точки зрения современного обывателя всё не так хорошо, как хотелось бы. Тем не менее, поездку на Studebaker можно сравнить с настоящий полетом. Это возвращение к истокам, когда человек уже не является обезьяной, но еще не стал космонавтом. Studebaker Commander 1995 - машина с большой буквы. Это не транспортное средство, но личный транспорт свободного человека.
Еще одно преимущество - трехступенчатый автомат. Шел 1955 год, а американцы уже не умели ездить с механической коробкой передач. В салоне имеется радиоприемник, а на случай внезапной жары - аналоговый кондиционер с "жабрами" в крыле. Автомобиль движется плавно и, в то же время, стремительно. Сидеть в нем очень удобно.
Если кратко описать историю фирмы Studebaker, она обычная для всей Америки и людей, идущих к цели. Организовалась контора в 1852 году и производила авто для добычи золота, затем строила вагоны для войск, участвовавших в гражданской войне. В 1902 принялась за строительство электромоиблей, а в 1904 построила первый бензиновый автомобиль для себя. В 1912 году обычные машины стали основным продуктом фирмы.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Studebacker Commander с Иваном Зенкевичем: