Subaru Forester // Вольный выпас
Subaru Forester // Вольный выпас
В поисках харизмы
Forester стал космополитом – мы снова в этом убедились. Изрядно увеличившись по всем направлениям, он превратился в нечто, практически не выделяющееся из того модельного ряда, что продается сейчас в России. Просто еще один кроссовер в составе армии коллег, укладывающихся в ценовой диапазон «вокруг миллиона». К его внешности можно относиться по-разному, но то, что харизма предыдущих поколений утеряна – это однозначно. Навсегда ли? И коснулось ли это только внешности?
Думается, дело в маркетинговой ориентации. Предыдущие поколения так или иначе несли на себе печать «автомобилей для избранных», и это существенно ограничивало целевую аудиторию модели. Желая расширить круг потенциальных покупателей, дизайнеры сознательно «усреднили» облик Forester в новом поколении. Стал ли он от этого красивее? Вряд ли. Это, скорее, парафраз на тему невнятных обводов старшей модели, Tribeca, которая неплохо зарекомендовала себя на американском рынке. В России тот же самый рецепт, скорее всего, сработает, но коренным образом поменяет аудиторию марки. Впрочем, для продавцов это особого значения не имеет.
Forester, судя по всему, создавался несколькими командами, практически не имеющими связи друг с другом. Как иначе объяснить совершенную техническую начинку, в разработку которой были вложены гигантские средства, и откровенно экономичный салон? Он, безусловно, красив. Выполненная в духе пресловутой Tribeca, передняя панель плавными изгибами обтекает передних пассажиров, водитель сидит в удобном кресле, держится за великолепный руль и смотрит на симпатичные приборы, задние пассажиры могут регулировать спинку дивана по углу наклона… Но чем объяснить неудачный профиль подушки заднего дивана, плоской и практически горизонтальной? Как закрыть глаза на пусть и приемлемо выглядящий, но ужасно гулкий «деревянный» пластик салона? Компенсировать недостатки эргономики можно, успокаивая себя задорными и азартными ездовыми качествами новинки. Попробуем?
Кулинарные изыски
И тут мы совершили потрясающую ошибку. Нам следовало бы начать с той модификации, которая, вполне возможно, будет пользоваться уверенным спросом – Forester с двухлитровым атмосферным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Так ведь нет, взыграло ретивое, и мы загрузились в тот кроссовер, который обещал самый серьезный выплеск адреналина и самые высокопробные эмоции. Турбированный «Лесник» с механической коробкой, имеющий в арсенале 230 лошадиных сил, действительно удивил. Но не совсем так, как мы рассчитывали.
Высокотехнологичный турбомотор вполне достоин звания инженерного шедевра. Он не содержит фазовращателей, но зато оснащается активной системой управления клапанами и усовершенствованным промежуточным охладителем. Как следствие, двигатель не только демонстрирует высокие показатели мощности, но и выходит на пик крутящего момента потрясающе рано – уже на 2800 мин-1. При этом «полка» максимального крутящего момента растянута по изрядному диапазону оборотов. Как следствие, ураганная тяга доступна пилоту турбо-Forester практически в любой момент. Он великолепно ускоряется и отлично тормозит: тормозные механизмы осаживают машину легко и изящно. А как он звучит – песня, да и только. Слушая этот голос, забываешь о том, что автомобиль такого класса должен, по идее, иметь несколько более эффективную шумоизоляцию. Новый двигатель инженерам действительно удался. Но это – чуть ли не единственное достоинство топовой модификации «Лесника».
Управлять тягой легко и приятно: до тех пор, пока не приходит время подоткнуть следующую передачу. Давно и хорошо знакомая 5-ступенчатая «механика» удручает низкой избирательностью включения и растянутыми передачами. Но странно не только это: самый бодрый Forester очень невнятно управляется. Изрядно озадачило отсутствие какой-либо обратной связи и совершенно пустой, особенно в околонулевой зоне, руль. Кроме того, управление не отличается высокой чувствительностью.
Можно сказать пару комплиментарных слов в адрес новой независимой подвески: она комфортна и прекрасно справляется с неровностями дорог российской глубинки. Но ничуть не спортивна. В сочетании с таким двигателем и такой управляемостью получается очень странный коктейль. Мороженое с петрушкой – и небольшая щепотка перца чили. Порой, закладывая самый быстрый Forester в задорную асфальтовую дугу, я не был уверен, что выйду из нее без повреждений. А на гравийной дорожке ощущение разобщенности, отсутствия взаимопонимания с автомобилем только усиливалось, как и нестабильность его траектории
Добавляет абстракционизма в эмоциях и работа системы стабилизации: за все время, которое мы носились по Подмосковью на разнокалиберных «Лесниках», она не проявила себя ни разу, какие бы ситуации ни возникали. Можно было бы предположить, что мы ни разу не достигли того уровня поперечного заноса, при котором электронные ассистенты спохватились бы, и сделать вывод о «спортивном» характере их настроек. Порой производители сознательно допускают некий люфт в срабатывании стабилизационной системы, чтобы дать водителю возможность слегка «пофорсить». Но делать этого на турбо-«Форестере» желания не возникает.
Средняя позиция
Крайне озадаченные, мы поневоле пришли к выводу, что описанные недостатки – это недостатки одной конкретно взятой машины, и решили проверить самих себя, прокатившись после топовой версии на базовой – с той же механической коробкой и двухлитровым «атмосферником». И сразу все встало на свои места. Нет, настройки управления и подвески остались прежними. Пропало то самое чувство разобщенности, рассогласованности между потрясающей мощью турбомотора, великолепным ускорением и практически никакой управляемостью. Для 150-сильного оппозитника все его окружение работает именно так, как нужно. А зачем острый руль и мгновенные реакции тому (или, скорее, той), кто будет передвигаться на этом Forester по маршруту «дом-работа», изредка совершая вылазки в супермаркет? Так что гармонии в базовой версии гораздо больше, чем в максимальной. Другое дело, что особой динамикой и тяговыми показателями она не отличается, особенно вне асфальта: старт в тестовую горку без активации пониженной передачи Forester преодолеть не смог. Но двухлитровая версия с МКП комплектуется дополнительным рычажком управления диапазонами – пониженным и повышенным, что несколько расширяет ее офф-роад возможности.
Если 2.0 плюс МКП еще хоть как-то ускоряется, то в комплектации с архаичным 4-диапазонным «автоматом» дело обстоит совсем печально. Ситуацию могла бы спасти более современная трансмиссия, тем более, что в арсенале Subaru таковые есть. Но Forester оказался лишен этого счастья – как говорят разработчики, исключительно чтобы сохранить его конечную цену на приемлемом для рынка уровне. Но есть и хорошая новость: в недрах лабораторий марки идет разработка современного вариатора! И вполне возможно, что через год-полтора на российском рынке появится версия кроссовера с вариаторной трансмиссией. Что ж, будем ждать…
Пока же приходится прийти к выводу, что оптимальный вариант для покупателя с новым лицом Subaru – это Forester с автоматической коробкой и 2,5-литровым атмосферником, то есть средняя позиция. Он неплохо ускоряется, приемлемо для своих динамических характеристик рулится, комфортно едет и умеренно стоит. Вполне возможно, именно на него и делают основную ставку специалисты по торговле «Лесниками» вразвес. А турбо-Forester будет вынужден уйти в историю, ибо короля делает свита. В этом же случае окружение явно не соответствует достоинствам своего предводителя. К искреннему сожалению…
Журнал "Внедорожник", 16 сентября 2008, 11:34
comments powered by HyperComments