Тест-драйв Vega от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Vega от журнала "Автостоп"
Вега – это звезда, самая яркая в созвездии Лиры (α Лиры), модель легкого транспортного самолета компании Lockheed, выпускавшаяся в США с 1928 года, недорогое купе Chevrolet 70-х годов прошлого века с 4-цилиндровым двигателем и популярная некогда в СССР марка болгарских сигарет.
А с недавних пор – еще и новый седан Таганрогского автозавода. Причем - собственной разработки!
Времена, когда за «доступные» деньги можно было купить лишь отечественную продукцию Волжского автозавода да неувядающую узбекскую старушку Nexia, давно в прошлом. «Бюджетный» сегмент российского авторынка сегодня освоен шире некуда, в ценовом диапазоне до 400 тысяч рублей тольяттинским Ладам противостоит целая россыпь «инонашемарок» - от автофрамосовского Renault Logan до китайских моделей и снятых с производства на родине и собираемых по лицензии на территории Украины и России «корейцев». На одном только таганрогском ТагАЗе выпускают Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD, Vortex Estina, урожденный Chery Fora…
Но тагазовцам и этого мало! «Сегодня не получается просто наращивать объемы производства, необходимо предлагать покупателям новые современные модели», - считают в руководстве завода, и вот вам, пожалуйста: весной пресс-служба предприятия распространила первую информацию о подготовке к производству очередного автомобиля под собственным брендом TagAZ С-100 (см. АС №3 2009 г.), а к осени седан с именем Vega появился в салонах дилерской сети ТагАЗа.
Еще интереснее то, что Vega - не заимствованная «лицензионная» модель, а полностью самостоятельная разработка ТагАЗа, в определенном смысле первенец, созданный силами специалистов конструкторского подразделения Tagaz Korea. По словам тагазовцев, оно действует в Сеуле уже 4 года; не знал… Как заявлено, в основе автомобиля - совершенно новая платформа, хотя нечасто встречающаяся сегодня архитектура независимых подвесок со стойками McPherson «по кругу» апеллирует к предпоследнему Hyundai Accent, который также до сих пор собирают на ТагАЗе, а 2610-миллиметровая колесная база – точь-в-точь как у Elantra XD.
Большая часть из полутысячи инженеров корейского отделения, обошедшегося, между прочим, ТагАЗу в 250 млн. долларов – бывшие сотрудники Daewoo, но человек, отвечавший за внешность машины, наверняка начинал где-то в Поднебесной: иначе откуда у Vega этот грустный взгляд крупных, словно слезящихся фар и подспудная похожесть на все и всех сразу? Плоский и невыразительный старомодный облик не оживляют ни острые росчерки выштамповок на боках кузова, ни раздутые колесные арки, для которых 15-дюймовые колеса откровенно малы. Ведь первенец вышел солидным: Vega на 11 мм короче Элантры, но на столько же выше и на 26 мм шире!
Салон более современен; мало того, он в принципе неплох и по стилю, и по качеству: крепко собран и «молчалив» на ходу, верхняя часть передней панели отформована из приятного на ощупь «почти мягкого» пластика, нескользкая кожа на руле и сидениях сшита ровными аккуратными стежками… Впрочем, кожа, как и климат-контроль с управлением удобными вращающимися регуляторами и монохромным ЖК-дисплеем, и подогрев передних сидений – прерогатива топ-исполнения МТ5, более скромные комплектации довольствуются тканевыми креслами и кондиционером, а самые доступные Promo и MT0 и вовсе обходятся простой печкой. И все же это один из самых добротных интерьеров в «бюджетном» классе!
А уж мультиформатная аудиосистема Prology с DVD-плеером и 6,5-дюймовым цветным «телевизором» в заводской комплектации – такого в случае с «народным» автомобилем я и вовсе не припомню.
Жаль, и ему не достает индивидуальности: приборы - слепок с Chevrolet Aveo, сама архитектура передней панели и накладок дверей напоминает о последнем поколении Hyundai Accent, четырехдверная версия которого продавалась в России под именем Verna… А холодный серый, в тон коже сидений оттенок «низа» лишает салон Vega уюта.
Эргономика тоже неидеальна. Передние кресла вполне удобны, однако не блещут ни внятным рельефом, ни боковой поддержкой. У водительского есть не только регулируемый поясничный подпор, но и пара «барашков», изменяющих высоту и угол наклона подушки, но посадка все равно высокая - настолько, что головой едва не упираешься в потолок. Рычаг коробки, педали, руль – все вроде бы на месте, да вот обод последнего в нижнем положении перекрывает приборы.
Пожалуй, главным достоинством Vega в этом плане является изменяемая подсветка приборной доски - вместо едкого синего оттенка можно выбрать нейтральный белый, зеленый или теплый красно-оранжевый; подсветка остальных органов управления при этом не меняется.
Зато в дверях есть вместительные карманы, в передней панели, слева под рулем, закрывающееся отделение под мелочевку, и еще одно в верхней части над центральной консолью, в центральном тоннеле – пара подстаканников. Все версии кроме базовой оснащаются боксом-подлокотником между передними сидениями, а начиная с МТ1 – и задним откидным подлокотником. Для кого-то приятным дополнением самой дорогой комплектации МТ5 станут пепельница и прикуриватель для задних пассажиров. К ним таганрогский седан вообще гостеприимен: просторно и в ногах, и в плечах, и высокая крыша, в отличие от передних седоков, на голову не давит. Втроем расположиться с комфортом мешают лишь боковые «валики» подушки и особенно спинки дивана – крайним пассажирам будет неудобно, но вдвоем – в самый раз. А широкие дверные проемы почти не стесняют при посадке-высадке.
А вот увеличить грузовые возможности Vega не получится при всем желании – диван не складывается. Может, потому, что и складывайся он, проку было бы немного: от ограниченного силовыми элементами кузова узкого лаза между салоном и багажным отделением пользы на грош, а для перевозки длинномеров вполне хватит и лючка в спинке (на версиях с задним подлокотником). Притом сам багажник неплох, отпирается ключом или рычажком слева от водительского сиденья, стенки и внутренняя часть крышки аккуратно обиты ворсом. Конечно, колесные арки могли вдаваться внутрь чуть меньше, проем быть чуть шире, а порог – чуть ниже, но да бог с ним. Зато под полом - полноразмерная «запаска» с пенопластовым органайзером для инструмента, причем если автомобиль укомплектован легкосплавными колесами (версии МТ2 и МТ5), то и запасное – на таком же диске.
Проверим, какова Вега в полете?
Первые впечатления двояки. Единственный доступный в настоящее время двигатель (по словам тагазовцев тоже собственный) - бензиновая шестнадцатиклапанная «четверка» объемом 1,6 л, развивающая аж 124 л.с. и 173 Нм крутящего момента, - на холостом ходу тих и покладист: шелестит себе почти неслышно под капотом, не шумит, не досаждает вибрациями. Но выжимаю сцепление - а под ногой длинно и пусто.
Попасть в нужную передачу получается сразу, с избирательностью кулисы все в порядке, но ватная работа самого механизма переключения и длинноходность рычага 5-ступенчатой «механики» радости также не добавляют. С места Vega трогается легко и легко набирает ход, однако после пары-тройки стартов в салоне начинает попахивать «жареным»: невесомая педаль сцепления и тугой акселератор требуют привыкания, причем при активном разгоне перегазовывать случается и при переключениях на более высокие ступени – третью, четвертую.
А голос мотора с ростом оборотов вырастает до зова иерихонской трубы, громкого и грубого, заглушающего и шум ветра, и гул шин, и звонкий перестук камешков в колесных арках.
Но и везет тагазовский шестнадцатиклапанник неплохо, бодря «верховым» характером и хорошей тягой в районе 3500-5500 об/мин и уверенно разгоняя грузный седан до «паспортных» 180 км/ч. И, что важнее, на любой скорости поведение автомобиля остается надежным и предсказуемым. Vega четко держит прямую, а плотная, жестковатая на мелочах, но энергоемкая и тихая в работе подвеска позволяет не сбрасывать скорость даже перед крупными ухабами: машину лишь упруго встряхивает – и ни намека на удар или пробой; самое то для наших дорог. Правда в поворотах начинают проявляться крены и небольшая диагональная раскачка, но и они не мешают пониманию автомобиля: на дугу Vega встает нехотя, с заминкой, но уж встав, даже на отечественных шинах Кама Euro-236 пишет радиус будто по циркулю.
Небольшой снос при переборе скорости, плавный занос под сброс газа – все просто, ясно, безопасно. В целом – неплохой компромисс между хорошей плавностью хода и уверенной управляемостью. И тормоза хороши - по крайней мере, на версиях с задними дисковыми механизмами («в базе» седан оснащается дисками лишь спереди, сзади – барабаны): крепкая хватка, высокая информативность привода и прогнозируемость замедления, ненавязчивая работа ABS.
А вот что мешает, так это руль: невысокая чувствительность рулевого управления и недостаток обратной связи, особенно в малых углах поворота баранки, повышают комфортность движения на трассе, однако заметно охлаждают пыл в виражах. А попадание передним колесом на неровности в повороте передается в руки ощутимыми тычками.
Но даже это в конечном итоге не вызывает отторжения и не портит общего положительного впечатления от таганрогского первенца. В конце концов, тольяттинская Priora и через десять лет не будет такой, как Vega, хотя ТагАЗ как автомобильное производство впятеро моложе АвтоВАЗа. А то, что при нижней ценовой планке в 349900 руб. тагазовская модель как минимум на 50000 руб. дороже Приоры – так она и больше, и мощнее, и оснащена лучше: в базовую комплектацию (Promo) уже включены гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками и водительская подушка безопасности. За 414900 руб., сопоставимые с большинством китайских и корейских конкурентов, можно приобрести Vega в исполнении МТ1 с регулируемой рулевой колонкой, креслом водителя с регулировкой высоты и поясничного подпора, передним и задним подлокотниками, электроприводами всех стекол и зеркал с обогревом, кондиционером, передними противотуманными фарами и дисковыми тормозами «по кругу» с ABS, а еще за 10000 руб. автомобиль дооснастят по уровню МТ2 легкосплавными 15-дюймовыми дисками колес, преднатяжителями передних ремней и подушкой безопасности переднего пассажира. Ну а за 469900 руб. дилеры предлагают Вегу в самом дорогом варианте МТ5 – с кожаным салоном, подогревом передних сидений, климат-контролем, задним парктроником и центральным замком: та же Elantra XD при более скромном оснащении дороже.
Кроме того, в ближайших планах ТагАЗа – начать оснащать седан навигационными системами ГЛОНАСС и расширить линейку версиями с «автоматом» и моторами объемом 1,4 л и 1,8 л, со временем должен появиться и хэтчбек на базе Vega. Был бы спрос, говорят на заводе - пока он, как выясняется, не очень: при мощности производства до 100000 машин в год за первый месяц не собрали и тысячи Вег, а владельцев нашло менее половины. Покупатели не спешат выбирать новый незнакомый автомобиль, боясь проблем в эксплуатации, несмотря на гарантию в 3 года или 100000 км пробега и тот факт, что двигатели и трансмиссии в Таганрог в уже собранном виде поступают из Кореи, а на ТагАЗе их лишь устанавливают.
И все же тагазовцы смотрят вперед с оптимизмом. А за альфой уже готовы последовать бета, гамма и дельта – т.е. новые модели B- и D-сегмента и даже кроссовер. Само собой, собственные, тагазовские…
TagAZ Vega (данные производителя) |
|
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4514/1746/1436 |
Колесная база, мм |
2610 |
Колея колес передних/задних, мм |
1490/1490 |
Объем багажника, л |
450 |
Снаряженная масса, кг |
1300 |
Полная масса, кг |
1680 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
расположение |
спереди, поперечно |
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
рабочий объем, см³ |
1597 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
81,0/77,5 |
степень сжатия |
10,0:1 |
число клапанов |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
124/91/5600 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
173/4400 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые или барабанные |
Шины |
175/70 R14, 195/55 R15 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0- |
12,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
9,0 |
загородный цикл |
6,0 |
смешанный цикл |
6,64 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
Топливо |
бензин АИ-92-95 |
comments powered by HyperComments