Зона риска тест-драйв "ВАЗ Lada Kalina II"
Зона риска тест-драйв "ВАЗ Lada Kalina II"
Kalina-2, новинка от АвтоВАЗА не могла ни привлечь наше внимание, тем более, что машину эту ждали и заочно возлагали на нее определенные надежды. Забегая вперед скажем, что надежды эти оправдались. Новую Lada Kalina неизбежно будут сравнивать как с первым поколение этого автомобиля, так и с Granta.
Начнем с внешности. Отличия от Kalina-1 есть и серьезные. В целом по силуэту это все та же Kalina, но гораздо современнее и подтянутее. Капот и передние крылья машина позаимствовала у Granta, новая граненая оптика придает автомобилю некий иномарочный шарм. Противотуманные фары обрамлены хромовыми вставками и в будущем их обещают заменить светодиодными ходовыми огнями. Дорожному просвету новинки могут позавидовать некоторые кроссоверы, при полной загрузке автомобиля в самой нижней точке клиренс составит 145 мм, а от земли до нижней кромки переднего бампера целых 200 мм. При взгляде на заднюю часть можно отметить, что фонари тоже новые, большие по площади, а бампер получил вставку из черного пластика. Выпускается модель в двух кузовах: хэтчбэк и универсал, седана не будет, эту нишу уверенно занимает Лада Granta. Кстати в любой версии Lada Kalina-2 идут в комплекте рейлинги на крышу.
Далее оценим салон. Он у второго поколения практически не изменился в размерах, но получил более эргономичное расположение элементов управления, улучшилась обзорность и крепеж деталей обшивки. Багажник стал гораздо вместительнее 260 литров у хэтчбэка и 360 у универсала. Если в первой Kalina передняя панель как бы говорила: "привет 90-е", то теперь окинув взглядом торпедо, можно сразу сказать: "современно, стильно, интересно". В топовых комплектациях Lada Kalina продается с интегрированной мультимедийной системой с большим сенсорным экраном. Система умеет принимать сигналы радиостанций, подключаться к сотовому телефону, а также проигрывать видео, смотреть фото с флеш-карт, разъем USB для которых спрятан в бардачке, это сделано по соображениям безопасности. А в дальнейшем ВАЗовцы обещают прикрутить сюда навигационную систему ГЛОНАСС GPS. Экран сенсорный, но все операции можно совершать дублирующими кнопками. В этом автомобиле доступна новая неплохая климатическая система, в автоматическом режиме она определяет температуру за бортом и ориентируясь на показания датчиков, верно выбирает скорость потока и температуру воздуха в салоне. Приборная панель состоит из двух аналоговых приборов: спидометра и тахометра с ярко зеленой подсветкой, они разделены между собой монохромным дисплеем с дополнительной информацией об автомобиле (в целом все показатели достаточно читабельны). Комплектаций автомобиля три: норма, стандарт и люкс. В норме присутствует электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности для водителя и многое другое. В версиях побогаче есть уже электрообогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, мультимедийная система, электростеклоподъемники всех дверей, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, выкидной ключ, в общем много чего интересного. Стоит отметить, что некоторые опции появились на отечественных автомобилях впервые.
На Lada Kalina-2 три двигателя и две трансмиссии (механическую и новую автоматическую). Базовым для модели является 8-ми клапанный 1.6 агрегат мощностью 87 л.с. Кроме того доступен 16-ти клапанный двигатель объемом 1.6 мощностью 98 л.с. (представленный в комплектации только с 4-х ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором) и мощностью 106 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Вы раньше видели на Kalina автоматическую коробку передач? Нет! А теперь она есть! Та же, что стояла на Granta, поэтому агрегат проверенный и сюрпризов не ожидается. Новая укороченная рулевая рейка (три оборота руля) дополнена электроусилителем корейского производства, что по уверениям конструкторов позволило добиться совершенно иного уровня управляемости, который прежнему поколению Kalina даже не снился.
Lada Kalina-2 не потеряла главного преимущества своей предшественницы - это мягкая и безразличная ко всем невзгодам подвеска. Передним колесам увеличили продольный угол наклона, а сзади поставили балку с отрицательным развалом колес, да и сами стойки теперь другие и в результате теперь машину не швыряет по дороге. На ходу новый автомобиль стал гораздо лучше, все ямы, неровности проглатываются на ура, при этом и держать асфальт автомобиль не забывает.
Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada Kalina II:
comments powered by HyperComments