AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada Granta
AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada Granta
Lada Granta в максимальной комплектации обойдется в 387 тыс. рублей. В автомобиле со стока установлены: кондиционер, 16-тиклапанный мотор объемом 1,6 литра с изменяемой геометрией впускного коллектора, 15-е литые диски. Из минусов сразу заметны огромные зазоры.
Багажник открывается довольно просто, хотя для этого следует приложить усилие, пружины не столь жесткие. Он имеет достаточно большой объем, учитывая ценовую категорию автомобиля. Российские инженеры, наконец, догадались спрятать запасное колесо под пол в багажнике. При этом запаска полноразмерная и на таком же литом диске, как и другие колеса. В целом, для своей ценовой категории багажник весьма неплохой. Единственным минусом можно назвать отходящую внутреннюю обшивку, но этот недостаток можно устранить самостоятельно.
То, что в Lada Granta установлен электрический усилитель руля, чувствуется даже при заглушенном моторе. Информативность руля при этом намного меньше, чем при гидроусилителе. Магнитола для бюджетного авто весьма качественная. В ней присутствует Bluetooth, который отлично воспринимает обычные телефоны, но нестабильно работает с Iphone. Кроме того, для просмотра видео его необходимо переконвертировать с допустимым разрешением. В целом, русские инженеры поработали над автомобилем, однако решили не все проблемы. Печка имеет всего 4 режима обдува: на лобовое стекло, на лобовое стекло и ноги, на лицо, на ноги. При этом выставить промежуточное значение не представляется возможным. Поэтому водителю придется выбирать, что он хочет держать в тепле. При включенных кондиционере и подогреве лобового стекла, начинает вибрировать мотор на холостых оборотах. Это происходит из-за того, что машинам АвтоВАЗа хронически не хватает крутящего момента. Также из минусов можно указать диапазон поворота регулировки температуры печки настолько большой, что для изменения с нуля до максимума приходится выворачивать кисть. Есть место для подключения бортового компьютера Старт, который необходим как минимум для вывода информации о температуре двигателя, так как на стоковом бортовом компьютере этой функции нет.
Бюджетность Lada Granta раскрывается в движении. Электроусилитель руля абсолютно неинформативен, обратная связь с колесами отсутствует полностью. Переключение передач происходит без проблем, но очень громко воет коробка передач. Да и вообще, шумоизоляции в Lada Granta практически нет. В салоне отчетливо слышен звук двигателя, шум от арок и проезжающих мимо машин. Кроме того, отсутствием информативности страдает тормозная система. При нажатии на педаль не чувствуется точка схватывания тормозов. Ухабы и рытвины подвеска выдерживает на должном уровне, что очень важно для «регионального» автомобиля. Прикуриватель в салоне только один, и тот расположен в глубине центральной панели. Воспользоваться на ходу им будет проблематично. О бюджетности Lada Granta постоянно напоминают различные мелкие детали: неприкрытые салазки сидений, торчащие саморезы, зазоры в районе рулевого колеса. Хотя руль регулируется по высоте, в неплохом диапазоне. Присутствует в автомобиле очечница, однако находится она в непривычно месте – над водительской дверью. Еще из приятных функций отмечаются датчики дождя и света, что для российских автомобилей является роскошью. Подголовник не регулируется.
Под капотом установлен 16-тиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощность 106 л.с. Аккумулятор имеет мощность 62 А/ч. В остальном планировка подкапотного пространства характерна для ижекторной Lada. Номер кузова выбит на столбе, который довольно часто страдает при ДТП. Поэтому при переучете зачастую требуются дополнительные экспертизы, чтобы узнать, не украден ли автомобиль и не перебит ли номер кузова.
В Lada Granta геометрия и объемы багажника учитывались больше стиля, однако и дизайн продуман чуть больше, чем в других автомобилях этой марки. Есть огромное количество недочетов, однако следует помнить бюджетную цену на эту машину. При этом в Lada Granta реализовано немало полезных функций. Да и с деталями проблем возникнуть не должно.
Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada Granta от Константина Заруцкого:
Общие данные ВАЗ Lada Granta Люкс 21907-42-023
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля B
Количество дверей 4
Безопасность
Оценка безопасности
Название рейтинга ARCAP
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон до 100 км/ч, с 10.9
Расход топлива, л смешанный 6.8
Марка топлива АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин 106/78 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4260
Ширина 1700
Высота 1500
Колесная база 2476
Клиренс 160
Ширина передней колеи 1430
Ширина задней колеи 1414
Размер колес 175/65/R14
185/60/R14
185/55/R15
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 480
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1115
Полная масса, кг 1560
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments