AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива
AcademeG Тест-драйв ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива
ВАЗ 2121 Нива начали производить с конца 70-х годов прошлого века. Инженеры постоянно пытались улучшить автомобиль, однако их попытки ничем хорошим так и не увенчались. Хотя на то время Нива была той уникальной машиной, на которой можно было ездить по ужасным советским дорогам. Даже некоторые европейский страны закупали автомобиль, дабы передвигаться по тем местам, где ничего проехать не могло.
В конце 70-х годов прошлого века все полноприводные автомобили обязательно имели раму, два неразрезных моста и сложную систему подключения полного привода. И здесь российская компания стала первой, которая выпустила полноприводный автомобиль на кузове, с независимой передней подвеской. Со стока установлены 16-е колеса и размер арки говорит о том, что ничего большего туда не поместится. Такой диаметр колес стандартен для многих российских автомобилей. Так что при проколе покрышки даже в самой глубинке, никаких проблем с поиском запаски возникнуть не должно. В целом, Нива была создана на базе других советских автомобилей. Задний мост был взят от «копейки», а передние фары – от «шестерки».
На Нивах, первых годов выпуска, был установлен старый двигатель от «шестерки» объемом 1,6 литра. На данный момент инженеры ВАЗа перешли на одновальный мотор с прикрученным инжектором с рабочим объемом 1,7 литра, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом в 127 Н/м. Присутствует лямбда зонд в глушителе и другие необходимые для работы устройства. В принципе, добавление инжектора не добавило мотору мощности или более ровную работу на холостых ходах. Дело в том, что автомобилю необходимо было соответствовать новым экологическим требованиям, а для этого нужен был раздельный впрыск топлива. Из необычных решений инженеров по подкапотному пространству можно назвать наличие в нем запасного колеса и домкрата.
Багажник оставляет желать лучшего. В нем отсутствуют какие-либо органайзеры или крючки, он не предназначен для запасного колеса или штатного инструмента. Объем багажника можно увеличить на 250 литров, если опустить задние сидения. Переднее сидение при этом придется придвинуть к рулю.
Дверь в салон открывается легко и непринужденно, однако со временем замочки приходят в негодность. Салон встречает отсутствием баланса, дизайна и гармонии. В плане эргономики ВАЗ 2121 Нива оставляет желать лучшего. Приборная панель сделана в виде обычных цифр и стрелок на темном фоне. Все пластиковые детали имеют огромные зазоры и очень просто отламываются. Подрулевые переключатели не продуманы, не удобны и неприятно выглядят. На центральном тоннеле расположен селектор коробки передач и рычаги управления раздаткой. Чуть выше находится стандартная пепельница. Фары можно включить в незаведенном автомобиле.
В пробках водитель себя чувствует весьма неуютно. Педаль сцепления выжимается весьма туго и не совсем удобно расположена. При езде абсолютно отсутствуют плавность хода, динамика и комфорт, а вот проходимость находится на самом высоком уровне.
Задний ряд в ВАЗ 2121 Нива предназначен для детей, так как взрослому человеку там не хватит места. При этом для каждого пассажира предназначено по пепельнице.
Слабым местом днища автомобиля являются задние точки крепления амортизаторов. Со временем они подвергаются коррозии. Та же участь ждет и тормозные трубки. В остальном в низу Нивы все весьма стандартно. В отличие от брендовых автомобилей, рычаги составные, а не монолитные. Проблема заключается в качестве деталей. Шаровые рулевые наконечники приходится менять довольно часто. Раздатка при езде издает довольно громкие звуки и делает невозможным установку хорошей акустики. При этом, она довольна хрупка и часто подвержена поломкам. Единственным ее достоинством является управление с рычага, отсутствие сервоприводов, в то время как саппорт находится довольно невысоко, так что на него приходится устанавливать дополнительную защиту. Задняя подвеска максимально простая. Неразрезной мост, сзади пружины, пара амортизаторов под углами уходит в силовую конструкцию.
С одной стороны, ВАЗ 2121 Нива – это абсолютно неприспособленный для езды по дорогам автомобиль с целой кучей недостатков. Однако на бездорожье этот автомобиль сможет дать фору любому другому.
Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива от Константина Заруцкого:
Общие данные ВАЗ Lada 4X4 21214 Нива:
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Количество дверей 3
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 137
Разгон до 100 км/ч, с 19
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.5 / 8.3 / 10.8
Марка топлива АИ-95
Экологический класс Euro 4
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1690
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин128 при 4000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода полный
Размеры в мм
Длина 3720
Ширина 1680
Высота 1640
Колесная база 2200
Клиренс 220
Ширина передней колеи 1430
Ширина задней колеи 1400
Размер колес 175 / 80 / R16
185 / 75 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 265 / 585
Объем топливного бака, л 42
Снаряженная масса, кг 1210
Полная масса, кг 1610
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments