Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ LADA 4X4 2131
Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ LADA 4X4 2131
Иногда радикальные изменения размеров кузова, как в случае с ВАЗ 2131 «Нива», идут автомобилю на пользу. Компактный, серийный, комфортабельный, трехдверный тольяттинский внедорожник, появившийся в середине 70-х, произвел фурор и был признан лучшим в мире в своем классе. Продавался он во многих капиталистических странах: Великобритании, Финляндии, Канаде и даже Японии. Но время шло, потребителю захотелось больше вместимости, и в 1993 году появился удлиненный на полметра, пятидверный кузов. Производство ВАЗ 2131 «Нива» было передано на опытно-промышленное производство АвтоВАЗ. Увеличенная база позволила добавить новой «Ниве» двери для задних пассажиров, больше никаких глобальных изменений автомобиль не получил. Машина смотрится вполне гармонично. Но в подсознании постоянно тлеет вопрос о длине автомобиля. Острый на язык народ дал ВАЗ 2131 «Нива» очень точное название – «Крокодил».
Если заглянуть через задние двери в салон, взору предстает вполне комфортный диван. Он отодвинулся назад, дав свободу ногам пассажиров, и стал при этом очень широким, теперь на нем можно разместиться втроем. Спинка дивана складывается, образуя прямо-таки огромный грузовой отсек длиной около 2-х метров, что почти вдвое больше обычного. Под капотом всё просто — «вазовская» рядная «четверка» объемом 1,7 литра, есть даже гидроусилитель руля.
Сидя в салоне ВАЗ 2131 «Нива» на кресле водителя, ощущается знакомая простота во всем. Регулировки сидения, стеклоподъемники и прочие регулировки требуют мануального вмешательства. Знакомы многим кнопочки и приборы — вот где ностальгический консерватизм. На полу находятся рычаги управления коробкой передач, блокировкой межосевого дифференциала и 2-х ступенчатой «раздаткой».
Для запуска двигателя желательно вытянуть «подсос». Несмотря на двухсоткилограммовую разницу в массе трехдверной ВАЗ 2121 и пятидверной ВАЗ 2131, мотор легко справляется с излишним весом. При движении, в салоне непривычно тихо. А вот поведение автомобиля изменилось — сильно вырос радиус поворота, пропала склонность «козления» на ухабах, которой страдала короткобазная «Нива». Автомобиль стал вполне комфортабельным и перешел из категории «внедорожников» в категорию «семейный универсал повышенной проходимости». Когда-то популярность ВАЗ 2131 «Нива» объяснялась в том числе и отсутствием конкурентов.
Впрочем, и сегодня такие машины встречаются на отечественных дорогах.
Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ LADA 4X4 2131 с Иваном Зенкевичем:
Общая информация ВАЗ LADA 4X4 2131 1.7 MT (81 л.с.) 4×4
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 137
Разгон до 100 км/ч, с 19
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12
Марка топлива АИ-92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1690
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя карбюратор
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода полный
Размеры в мм
Длина 4220
Ширина 1680
Высота 1640
Колесная база 2700
Клиренс 220
Ширина передней колеи 1430
Ширина задней колеи 1420
Размер колес 175 / 80 / R16
185 / 75 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 420 / 780
Объем топливного бака, л 65
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1850
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments