Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ Спутник 2108
Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ Спутник 2108
Зубило – это не только слесарный инструмент, но и прозвище первого отечественного серийного переднеприводного автомобиля ВАЗ 2108. Любую новую модель, особенно Жигули, в советские времена ждали с нетерпением. Ведь выбора не было. Появившийся в 1984 году ВАЗ 2108 не был похож ни на что выпускавшееся в СССР ранее. Это полностью отечественная разработка, а не очередной рестайлинг Fiat 124. Устроив революцию в рядах автовладельцев, ВАЗ 2108 навсегда разделила их на два лагеря: консервативно настроенных поклонников заднего привода и бескомпромиссных сторонников ведущего переда. Проектирование нового автомобиля началось на ВАЗе в мае 1977 года, через пару лет приступили к его испытаниям, а в 1985 году первые ВАЗ 2108 появились в продаже. Стоили они 8346 рублей, что на полторы тысячи дороже классики.
Парадокс в том, что у автомобиля два официальных названия: на внутреннем рынке «Спутник», на экспортном — «Самара», но оба не прижились в народе. При сложенных задних сидениях и вместительном грузовом отсеке можно разместить почти полтонны багажа. Если поднять капот, то спереди видны стаканы, в которые упираются стойки передней подвески типа McPherson. Она тоже была новшеством. Силовой агрегат расположен поперек — для переднего привода это оптимальное решение. Коленвал, валы коробки передач и привода, при такой компоновке расположены параллельно, что сильно упрощает конструкцию. Для его доводки инженерам ВАЗ пришлось обращаться за помощью к иностранным специалистам фирм Porsche и Fiat. Двигатель — карбюраторный, 4-х цилиндровый объемом 1300 кубиков. Длинные двери удобны для водителя и его соседа. Пробираться на заднее сидение сложнее, но туда чаще всего сажают всепроникающих детей.
Салон ВАЗ 2108 для того времени был необычен. Приборная панель информативная, интересные решетки воздуходувов. Поездка на переднеприводном автомобиле становилась 30 лет назад откровением для советских автомобилистов. На ходу машина вела себя совсем иначе, нежели привычная классика, очень динамичная, но управляемость ближе к иномаркам, ведь в ней впервые было применено реечное рулевое управление. Да и в салоне было непривычно тихо и комфортно.
Но в 2005 году производство ВАЗ-2108 было прекращено. Всего было выпущено около 900.000 таких автомобилей. Однако производство «восьмерки» стало тем самым большим шагом отечественного автопрома, который сформировал тенденцию его дальнейшего развития на долгие годы вперед.
Стоимость на поддержанные автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Спутник 2108 с Иваном Зенкевичем:
Общая информация ВАЗ Спутник 2108 1.3 МТ (64 л.с.):
Страна марки Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля B
Количество дверей 3
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 16
Расход топлива, л город / трасса / 9.2 / 7.8
Марка топлива АИ-92
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1296
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 58 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 93 при 3500
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя карбюратор
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 66
Трансмиссия:
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры в мм:
Длина 4006
Ширина 1650
Высота 1402
Колесная база 2460
Клиренс 170
Ширина передней колеи 1400
Ширина задней колеи 1370
Размер колес 175 / 70 / R13
Объем и масса:
Объем багажника мин/макс, л 270 / 1000
Объем топливного бака, л 43
Снаряженная масса, кг 945
Полная масса, кг 1325
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments