Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ Нива Бора
Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ Нива Бора
В сложные перестроечные времена одна отечественная фирма предложила Волжскому автозаводу начать производство легкого внедорожного автомобиля, в котором испытывали нужду латино-американские фермеры. Так появилась Нива Бора. В марте 1992 года работа началась. В качестве донора взяли ВАЗ 2121 Нива. Все агрегаты от него: мосты, коробку передач, раздаточную коробку и двигатель. Металлический кузов заменен сварным пространственным каркасом из алюминиевого сплава АМГ6М, изготовленного специалистами Самарского предприятия Авиакор. Дверей у кузова ВАЗ Бора нет, внутри пять посадочных мест, сидения обычные, низкие. Передние могут откидываться для доступа на задний диван. Крыша отсутствует. Вместо неё можно натянуть тряпичный тент. Мотор карбюраторный, объемом 1500 см3, мощностью 80 л. с.
С Латинской Америкой не сложилось, но на международных выставках в Лондоне и Дубаи в 1994 году Нива Бора произвела фурор. В Арабских Эмиратах за ее руль сел наследный принц Махмуд Амери и ухитрился удрать от собственной охраны в Аравийской пустыне. Он был в восторге от вездехода, приобрел его и даже собирался организовать выпуск в Ираке. Но его мечты так и не сбылись.
Постоянный полный привод способствует и хорошей проходимости по снегу, и цепкости колес на скользких асфальтовых участках. Конечно, никто не рассчитывал на зимнюю эксплуатацию транспортного средства, но особенности трансмиссии донора позволяют делать это с большим успехом. Проблема в другом. В салоне холодно.
Машина, которая осталась у принца имела первый порядковый номер. Но колоссальным планам по выпуску 5.000 штук было не суждено сбыться, а праздник так и не пришел на улицу Бора. В Тольяттинском Политехническом Институте на базе внедорожника по заказу Министерства Обороны спроектировали легкий армейский утилитарный автомобиль Сержант. Но у военных возникли финансовые проблемы, и этот проект тоже закончился ничем.
К сожалению, российский автопром изобилует подобными историями. Много удачных и интересных автомобилей так и не пошли в серию.
Стоимость на поддержанные автомобили ВАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ Нива Бора с Иваном Зенкевичем:
comments powered by HyperComments