Икс в лицо: первая встреча с Lada X-Ray
Икс в лицо: первая встреча с Lada X-Ray
С тех времен, когда «Жигули» выпускал стальные «зубила», способные ломать стены и бордюры, минуло время. Пускай совсем немного, и главный вопрос с выходом каждой новой «Лады» классически един: «получилось?» Всегда с надежной, всегда с искрой во взгляде, мол, вот-вот, и мы станем передовой автомобильной державой.
К великому счастью, благодаря упорству АвтоВАЗ и Бу Андерсена лично, сказать «получилось» можно аж дважды подряд. Первый раз – Lada Vesta, и второй раз – первый полноценный кроссовер со времен «Нивы» - Lada X-Ray. Со вторым мы познакомились, можно сказать, вплотную.
Знакомиться идешь с мыслью, что сейчас встретишь то самое французско-румынское авто, которое легло в основу первого российского современного кроссовера. Ощущение, что от и до все будет, как у донора. Но экстерьер сразу сметает сомнения – все самобытно, своими руками и своим путем.
Можно сказать, что «свой особый путь» «Лады» начинается где-то здесь. О том, что мы начали сначала, новоявленная модель пытается кричать во всем – одних только надписей “X-Ray” по автомобилю мы насчитали больше пяти. Внешне кроссовер не похож ни на кого – его дизайн разительно отличается от исторических «родственников».
Много «икс» - и в линиях по бокам, и в хромовых вставках в передней части. Но больше всего бросаются в глаза, как ни странно, колеса – впервые на «Ладе» большие колеса на больших литых дисках. Все по-взрослому.
В общем и целом, автомобиль имеет сильно скругленную форму – хорошо для аэродинамики (тем более что речь пойдет о новом моторе), зато при скругленном капоте и форме стоек нужно сидеть повыше, чтобы иметь хороший обзор с водительского места.
Сейчас на дороге X-Ray привлекает внимание куда больше, чем какой-нибудь надоевший всем Bentley Continental GT. Люди то и дело оборачиваются, а если встать где-нибудь, то и вовсе подходят с вопросом «это у вас «Лада»? Красавица».
Действительно, красавица. Но что у нее внутри – немаловажный вопрос. А внутри у нас новый во всех отношениях, эргономичный и приятный на ощупь и на запах интерьер. Из салона автомобиля сумели выгнать все посторонние запахи, а материалы отделки – ткань и пластик, не вызывают отторжения. Салон добротный, симпатичный и удобный – под все имеется своя ниша, есть куда положить имеющуюся в карманах мелочевку.
Проблема – отсутствие подлокотника в тестовом автомобиле, но, когда машина на «механике», правую руку класть куда-то особо некогда. Тканевые сидения регулируются классическими рычагами и имеют неплохую боковую поддержку.
О том, что дружба с Renault не прошла даром, говорит сенсорный дисплей бортового компьютера – аналогичное исполнение можно встретить в некоторых моделях Renault, но в «Ладе», как оказалось, система доведена до ума – если в «Рено» при соединении с телефоном медиасистема то и дело начинала «чудить», то переставая реагировать на прикосновения пальца, то задерживая переключение треков, то в X-Ray система работает, как часы.
Внутри всего одна беда – заднему ряду может быть тесновато, если отодвинуты назад передние сидения. Но в общем и целом – это большой прогресс. Даже динамики «переехали» не передние стойки – никогда такого не было, и спустягода «Лада» снова пошла вперед. Вопрос только, как стремительно она будет двигаться в нужном направлении?
Что до стремительности – это у X-Ray тоже имеется. Двигатель объемом 1.6 литра выдает 110 лошадиных сил – внушительная цифра, которая в паре с пятиступенчатой коробкой передач вполне уверенно тянет кроссовер и вперед, и в гору, и, если надо, то и в неглубокий снег. Однако с передним моноприводом бездорожьем увлекаться не стоит.
Передачи включаются легко и понятно, проблем с переключением нет. Единственное, что очень не хватает шестой скорости, но чего нет, того нет. Возможно, имеющийся в других комплектациях «робот» сглаживает этот недочет. При переключении помогает также мигрировавшая из Renault система – на приборной панели загорается иконка, предлагающая повысить или понизить передачу.
Но самые сильные стороны X-Ray обнаружились там, где уже и не ждали. В первую очередь, это подвеска. Мягкая и всепоглощающая, она срабатывает, тем не менее, не так, как привычно ощущается в бюджетных автомобилях, а несколько иначе. При въезде в добрую яму она мягко амортизирует, но все же посылает слабый импульс пассажиром, тем самым сообщая, что она не совсем ватная, и хотела бы уважительного отношения.
Тем не менее, автомобилю нипочем любые неровности и превратности российских дорог. Второй приятный плюс – это шумоизоляция, которая прыгнула сразу выше головы. В X-Ray тихо, как в иномарке премиум-класса. Мы с фотографом общались, не повышая голоса, даже пролетая ямы и обгоняя фуры – и всегда в салоне было достаточно тихо.
Что же касается динамики, то форсированный мотор 1.6 литра и его 110 сил кажутся тяговитыми лишь на высоких оборотах. Заставить X-Ray рвать с места, газуя в пол – та еще задача, машина набирает скорость неторопливо. Зато на бездорожье углы свесов позволяют много всего, и там, где была неуверенность, что удастся съехать по склону, машина съезжает, где неуверенность, что заберется – забирается.
Большому автомобилю – большой багажник. Он вмещает 361 литр груза, и, отчасти, объясняет ситуацию с не слишком просторным задним рядом сидений. Объем топливного бака – 50 литров, и этого запаса АИ-95 хватает надолго – машина потребляет порядка 10 литров на сотню. Впрочем, АИ-92 автомобиль тоже устроит, ничего страшного не случится.
За красавца с «иксом» сейчас просят от 589 тысяч рублей – в этой комплектации автомобиль получит 1.6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил и механику. Самый дорогой X-Ray стоит 723 тысячи рублей, и оснащен 122-сильным движком 1.8 литра, выдающим 122 лошадиные силы, а также камерой заднего вида, парктрониками, электрорегулируемые зеркала и многое другое.
Торопитесь приобрести автомобиль LADA XRay на выгодных условиях, по программе утилизация в автоцентре АВТОВЕК.
АВТОВЕК - это официальный дилер LADA 1 категории в Екатеринбурге, продажа новых автомобилей по доступным ценам, свыше 400 востребованных моделей c ПТС в наличии, безупречный сервис и широкий перечень дополнительных услуг.
Ждем вас ежедневно с 9-00 до 21-00 по адресу проезд Решетникова, 22
Запись на тест-драйв автомобиля LADA XRay по телефону +7 (343) 253-00-53
И на сайте
comments powered by HyperComments