Volvo XC60 // ... и чашка кофе в постель
Volvo XC60 // ... и чашка кофе в постель
Шутка, конечно, подносить кофе в постель Volvo пока не научили. Зато автомобиль способен заметить усталость водителя и предложить ему остановиться, чтобы попить кофейку...
Такого количества электронных систем безопасности, как в Volvo XC60, мне, право, видеть не доводилось. Да и сами представители компании отмечают, что это самая безопасная модель за всю восьмидесятилетнюю историю марки. Возможно, поэтому тест автомобиля, который состоялся в Валенсии, начался не с оценки ходовых качеств новинки, а именно с систем безопасности, вернее, самой интересной - City Safety.
С кем не бывало: ползешь, как черепаха в пробке, впереди гнилые и чадящие «Жигули», а слева в машине сидит симпатичная блондинка, и, конечно же, все внимание отдано ей. А тут, как назло, водитель «Жигулей» бьет по тормозам. И... ну, тут либо пан, либо пропал. Как утверждает статистика, именно из-за невнимательности водителя происходит подавляющее большинство мелких ДТП. А 75% всех аварий случается на скорости до 30 км/ч. И в половине случаев водитель вовсе не тормозит перед столкновением. Вот от таких ситуаций и защищает система City Safety. Работает она так: лазерный датчик измеряет расстояние до впереди идущего автомобиля (скорострельность датчика впечатляет — 50 замеров в секунду). Если оно резко сокращается, а водитель не предпринимает никаких действий, Volvo XC60 затормозит самостоятельно.
Чтобы проверить, так это или нет, нам предложили испытать эту систему в действии. Конечно же, не на городских улицах (к сожалению), а на полигоне. И роль других участников движения выполняли надутые воздухом муляжи автомобилей. Разгоняемся до скорости 25 км/ч, отпускаем газ и... накатываемся на препятствие. За несколько метров до столкновения у Volvo XC60 совершенно неожиданно срабатывают тормоза, и машина останавливается как вкопанная, не доехав нескольких сантиметров до надувного автомобиля. На втором круге я решил чуток изменить тактику и не отпускать педаль газа. Результат примерно тот же. Словом, остановиться успел.
Еще одна электронная новинка — LDW (Lane Departure Warning) - «видит» дорожную разметку, и если водитель ее пересекает, то подает громкий звуковой сигнал. Словом, не спи за рулем. Более того, эта же система по характеру езды может сделать вывод, что водитель устал, и предложит ему остановиться передохнуть. В этом случае на дисплее комбинации приборов должен высветиться символ «чашка кофе». Так и хочется спросить: вам эспрессо или капучино? Сахар? Сливки? Сколько я ни вихлялся на испанских дорогах, то и дело пересекая сплошную линию разметки, добиться от автомобиля любви и нежности не смог. Чашку кофе мне не предложили. Вместо этого меня буквально одолел зуммер, напоминающий своей тональностью ненавистный домашний будильник.
А сейчас один абзац занудства, где придется перечислить те системы, без которых Volvo — не Volvo. Это адаптивный круиз-контроль, знакомый нам по флагманской модели Volvo S80, умеющий отслеживать расстояние до идущего впереди автомобиля и удерживать за ним выбранную дистанцию. А еще система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая работает в паре с весьма интересной системой курсовой стабилизации прицепа TSA. И система RSC, предотвращающая опрокидывание. И система контроля на спуске с горы HDC, которая плавно подтормаживает автомобиль. И, конечно же, активная подвеска с тремя вариантами настроек жесткости амортизаторов и усилия на руле. Можно еще перечислять и перечислять. Но, пожалуй, пора остановиться, а то не останется места, чтобы поделиться своими впечатлениями от новой Volvo XC60, которая все же автомобиль, а не набор электроники.
Я покатался и на модификации с 3,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, и на 2,4-литровом турбодизеле. И... сделанные в Москве предположения не оправдались. Я думал, что более интересным окажется дизель, а бензиновый мотор будет прожорливым и не особо уж тяговитым. Все оказалось в точности наоборот. Дизель оказался скучным и шумным, хотя и экономичным. А бензиновый мотор подарил массу ярких эмоций. Если вы не собираетесь эксплуатировать Volvo XC60 в режиме жесткой экономии топлива, то лучше приглядеться именно к ее бензиновой модификации. В паре с шестисупенчатым «автоматом» он очень шустро разгоняет отнюдь не легкий автомобиль — 7,5 секунд до «сотни» - отличный результат. И это при наличии полного привода! Впрочем, и на отсутствие аппетита 3,0-литровый мотор не жалуется. Этак литров 15 в смешанном цикле, о чем заявил маршрутный компьютер. Разумеется, данные производителя несколько ниже, поскольку замеры делают в эталонных условиях.
Volvo — это не только безопасность, но и комфорт. Машины этой шведской компании даже 80-х и 90-х годов выпуска отличались комфортабельной подвеской и превосходной шумоизоляцией. Что уж говорить о подвеске Volvo XC60, которая буквально глотает все дорожные неровности. Да, многие, проехав на этом автомобиле, отметят не слишком острый руль, задемпфированную педаль газа и «автомат», не отличающийся бешеной скоростью переключения передач. Но именно все это и дарит потрясающий ездовой комфорт. Не говоря уж о достойнейшей шумоизоляции - никих посторонних звуков в салон не проникает.
Кстати, о салоне. Почему-то считается, что в интерьерах Volvo есть что-то скандинавское. Но мне кажется, что это не более чем выдумка маркетологов. Лично я не нахожу в оформлении салона черт, присущих скандинавскому стилю или образу жизни. Да и не хотелось бы их найти. Вспомните, какие страны лидируют по количеству самоубийств на душу населения? Салон же Volvo XC60 просторный и светлый. А еще есть панорамная крыша, часть которой в солнечный денек можно открыть. Про отделочные материалы - ни слова. Сами понимаете — премиум-сегмент, а тут на пластике и коже не экономят.
Продуманной оказалась и эргономика. В отличие от ряда конкурентов Volvo придерживается классической схемы и наделяет каждую клавишу своей функцией. Поэтому всегда просто разобраться, где, что и как включить. Понравилась и навигационная система. Четкий экран с хорошим разрешением, отличная графика, понятная карта, простое меню. Разумеется, навигация будет доступна и российским покупателям.
Дышать в московских пробках нечем. Вы согласны? Volvo XC60, конечно же, не предлагает кислородную подушку, а вот система очистки воздуха специальными фильтрами будет доступна. Эта эксклюзивная система работает в паре с климат-контролем и умеет четко поддерживать оптимальную температуру и очищать воздух от вредных веществ. Кстати, она получила одобрение Шведской Ассоциации по проблемам астмы и аллергии.
Двенадцать динамиков плюс цифровой сабвуфер и усилитель с технологией Dolby Pro Logic II Surround обеспечивают высочайшее качества звука. Разумеется, если и сама запись высокого качества. Для тех, кто подходит к музыке чуть утилитарнее, доступны все современные аудиоформаты и порт USB, через который можно подключить MP3-плеер.
Поскольку перед нами кроссовер, который многие приобретают как семейный автомобиль, наверное, нелишне будет заглянуть и назад. Тут места не так много, как у «большого брата», - Volvo XC90. Хотя и объяснить это не трудно, ведь Volvo XC60 короче на 20 см. И все же сидеть удобно, да и ногам не тесно. Багажное отделение не назовешь ни большим, ни маленьким. А вот алгоритм раскладывания задних сидений показался удобным. Тем более, что сиденья складываются в необычной пропорции - 40:20:40. А значит, и комбинаций по размещению на борту пассажиров и багажа больше, чем при классической схеме.
Как вы заметили, я не сказал ни слова о дизайне новой Volvo XC60. Я не художник, и не могу профессионально судить, удачной ли получилась оконная линия или насколько стильно выглядит решетка радиатора. Да к тому же придерживаюсь убеждения, что на вкус и цвет товарищей нет. Хотите доказательство? Пожалуйста! Ведь покупают SsangYong Rodius, на внешность которого я без слез смотреть не могу. Словом, о дизайне я рассуждаю лишь как обыватель. Поэтому приведу мнение Стива Мартина, директора по дизайну Volvo Cars. А сказал он следующее: «Это самый настоящий кроссовер. За всю историю Volvo в этом автомобиле впервые реализовано идеальное сочетание экспрессивного дизайна и непревзойденной мощности». Согласны?
Что-то уж слишком много позитива. А где ложка дегтя в банке с медом? Есть и такая! И заключается она не столько в самом автомобиле, который действительно удачный, сколько в цене - от 1 400 100 руб.
А ведь у Volvo XC60 очень серьезные конкуренты. Взять, к примеру, Land Rover Freelander 2, стартовая цена на который существенно ниже. И даже BMW X3, в недорогой комплектации будет стоить почти на 200 000 рублей дешевле. Да, никто не спорит, что безопасность – вещь очень важная. Но… ее нельзя потрогать, а выбор автомобиля такого класса порой основывается исключительно на эмоциях. Впрочем, не будем забегать вперед, ответом станут первые же результаты продаж.
comments powered by HyperComments