В бой идет один «СТАРИЧОК»!
В бой идет один «СТАРИЧОК»!
Сегодня мне довелось покататься по городу на кроссовере VOLVO XC90. Этот автомобиль по праву можно называть «старичком», ведь он производится компанией VOLVO CARS с 2002 года и до сих пор прекрасно продается не только в России, но и далеко за ее пределами. 11 лет на конвейере и в автосалонах всего мира – это не шутка! Мало кто еще может похвастать такими результатами. В ближайшие конкуренты из долгожителей можно записать разве что TOYOTA Land Cruiser 100 – он выпускался с 1998 по 2007 год. 10 лет этот внедорожник был в строю. Но VOLVO XC90 уже на 1 год больше трудится без устали на дорогах всего мира и будет это делать еще 2 года, пока в 2015 году шведы не запустят новое поколение этого бестселлера в массовое производство.
ВНЕШНИЙ ВИД:
Тестируемый автомобиль уникален уже тем, что, не смотря на свой преклонный возраст, по-прежнему прекрасно смотрится в общем городском потоке. Не так ультрамодно, конечно, как его младший брат ХС60, появившийся на свет в 2008 году и прошедший несколько месяцев назад через омолодительную процедуру фейслифтинга, но все же весьма и весьма достойно.
По городу езжу достаточно много, и каждый раз, увидев на дороге VOLVO XC90, обращаю на него внимание. Есть в нем какая-то магия, умеет он притягивать к себе взгляды окружающих. Видимо, скандинавский дизайн делает свое дело.
Конечно же, с моей стороны будет не честно, если я не упомяну о том, что автомобиль уже дважды с момента появления на рынке проходил рестайлинг, но это нисколько не отбирает у него звездочек, скорее наоборот!
ИНТЕРЬЕР:
Внутри XC90 выглядит очень консервативно. Именно усевшись в салон, начинаешь осознавать, что эта машина создавалась в начале 2000-ых. Для тех лет интерьер был, безусловно, изысканным, но сейчас он придется по нраву лишь тем, кто любит строгость во всем, особенно в оформлении своего рабочего места.
Я бы сравнил место водителя ХС90 с рабочим столом бизнесмена – черный, ничего лишнего и все «на своих местах». Несмотря на два проведенных рестайлинга модели, автомобиль по-прежнему требует вставить ключ в рулевую колонку. Не знаю, почему при последней модернизации ХС90 не снабдили безключевым доступом и кнопкой «старт-стоп», скорее всего, чтобы автомобиль не подорожал.
К отделочным материалам претензий нет, к эргономике тоже. Всё в автомобиле находится, где и положено, доступ к органам управления максимально удобен, что также положительно сказывается на безопасности езды, а безопасность, как известно, основной конёк VOLVO!
Водительское кресло можно идеально подстроить под самого требовательного владельца. Количество регулировок максимальное и все они электрические, за исключением поясничного валика. На нем оставили обычную «крутилку», вероятно для более точной регулировки. Обзорность очень хорошая, передние стойки нисколько не мешают.
Более того, за рулем этого кроссовера, чувствуешь себя капитаном круизного лайнера – настолько большим ощущается его салон. Порадовали и такие мелочи, как дефлекторы системы вентиляции, расположенные в средних стойках. Они позволяют направлять поток воздуха не только на пассажиров заднего дивана, но и на стекла задних дверей, предотвращая их запотевание.
В условиях российской зимней эксплуатации считаю это очень важным преимуществом «девяностика» перед конкурентами! Ну а главный интерьерный козырь нашего испытуемого это, конечно же, объем багажного отделения. По этому показателю нет ему равных среди одноклассников!
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ:
На тест мне достался экземпляр с пятицилиндровым турбированым бензиновым двигателем объемом два с половиной литра и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией GEARTRONIC (6-ступенчатые ставят только на дизельные машины). Мощность данного агрегата 210 лошадиных сил. Такого табуна вполне хватает для любых маневров. Разгон по прямой до 120 км/час – пожалуйста, без каких либо особых усилий. В самом начале разгона, конечно же, ощущается некая заторможенность, но по достижении стрелкой тахометра отметки в 1500 оборотов, двигатель входит в зону максимального крутящего момента (320 Нм) и начинается очень даже веселая езда! Для автомобиля массой около 2,5 тонн (с водителем и двумя пассажирами) это очень хороший показатель! Понравилась ровная сбалансированная работа двигателя. Шумов от него в салоне почти не слышно, разве что при интенсивном разгоне и то, только от турбины и в районе 5000 оборотов в минуту. К работе трансмиссии нет никаких претензий. Коробка переключается всегда вовремя, почти незаметно. Для любителей самим выбирать передачу есть возможность ручного переключения. Благодаря турбине тяга на низах тоже достойна восхищения. Специально заезжал на стройку возле микрорайона «Академический». Путь проходил по реальному бездорожью - глиняная тропа между улицами Вильгельма Де Генина и Амундсена. Мой ХС90 с азартной легкостью преодолел этот путь, ни разу не забуксовав, ни в одном месте, не смотря на жуткую «кашу» под колесами. Здесь большое спасибо скажем полному приводу и электромуфте HALDEX.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
Выполнил упражнение змейка на скорости примерно 60 км в час. Здесь наш испытуемый вел себя вполне ожидаемо. Автомобиль достойно вел себя на дороге. Крены в меру, раскачка тоже. Реакции руля не скажу что очень уж резкие, но вполне достаточные для полноприводного кроссовера, чтобы все прочувствовать и вовремя вывести машину на новый виток. Более ничего добавить не могу.
ТОРМОЗА:
Тормоза на нашем «старичке» это отдельная тема. Компания VOLVO CARS всегда уделяла большое внимание безопасному торможению своих автомобилей и наш ХС90 не исключение. Резкое торможение со скорости 120 км в час поистине заставило меня удивиться! Впервые в жизни я словил адреналин не от разгона, а от торможения! Машина сохранила свою траекторию, ни на сантиметр не ушла ни вправо, ни влево, и более того – не нагнулась носом вниз. Системы стабилизации при торможении сработали на оценку «отлично»! В условиях затяжной российской зимы, когда дороги постоянно покрыты снегом и льдом, такие способности автомобиля придутся очень кстати и обеспечат максимум безопасности даже для неопытного водителя!
ПОДВЕСКА:
Вот здесь ХС90 ведет себя немного странновато, как мне показалось. Маленькие неровности на асфальте он проходит с характерными звуками. На простых машинах такие звуки появляются при попадании одного из колес в большие ямы, а «старичок» издает их даже на маленьких ухабах. При проезде «лежачих полицейских» все повторяется. Удивило еще и то, что иногда звук слышен из передней подвески, а иногда из задней. Так и не смог понять от чего это зависит. А вот большие ямы тестируемый автомобиль проходит очень достойно – ни стука, ни тряски, ни раскачки. При передвижении по нормальным дорогам складывается ощущение, что не едешь, а плывешь на гигантском крейсере. Думаю, что посторонние звуки на небольших неровностях обусловлены конструктивной особенностью подвески. Она жесткая и сделана такой специально для придания устойчивости автомобилю с высоким центром тяжести. По мне уж лучше посторонние звуки на маленьких неровностях, чем потеря управляемости на больших скоростях. Такая вот специфичная подвеска у кроссовера VOLVO XC90.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
После определенного времени, проведенного за рулем ХС90, я пришел к выводу, что это не просто «старичок», а самый настоящий старый солдат, причем бравый, который никогда не подведет и всегда будет верен своему командиру! Ко всему прочему, на сегодняшний день ХС90 самый доступный люксовый кроссовер сегмента «Е» на российском рынке. Его ближайший конкурент LEXUS RX270 стоит от 1 942 000 рублей, имея при этом только передний привод, тогда как VOLVO XC90 уже в базовой версии имеет привод на все четыре колеса, а стоит значительно дешевле – от 1 799 900 рублей. Ну а если сравнивать героя нашего сюжета с самой недорогой полноприводной версией того же LEXUS (уже RX350), то здесь разница в цене будет еще более ощутимой. При базовой стоимости «японца» от 2 630 500 рублей, «швед» выигрывает 830 600 рублей. Я бы на сэкономленные при выборе деньги купил еще 2 снегохода – себе и супруге.
Описанный в данном материале автомобиль будет интересен в первую очередь тем, кто хочет ездить на большом именитом кроссовере, ставит во главу всего свою безопасность и безопасность своей семьи, заботится об экологии планеты, ценит надежность и качество, проверенные временем, не взирая ни на что остальное
Данный автомобиль можно приобрести в автоцентре «Краснолесье»
"Краснолесье" автоцентр Volvo
г. Екатеринбург, ул. Н. Онуфриева, 57А
Тел.: (343) 379-27-27
comments powered by HyperComments