Zenkevich.ru Тест-драйв Volvo P1900
Zenkevich.ru Тест-драйв Volvo P1900
Редчайший экземпляр, уникальный автомобиль. Сегодня им мечтают обладать многие, но когда он появился, это был полный провал.
Захотела шведская компания Volvo в 50-х годах прошлого века создать спортивный автомобиль, да не простой, а чтобы сразу классный и самый лучший, а в те годы самым лучшим из достаточно доступных был Chevrolet Corvette - машина резкая, мощная и красивая.
Насмотрелись викинги на автомобили из Нового Света и создали своё чудо - Volvo P1900 Sport. Если говорить об эстетике, то он прекрасен. Конечно, сбоку напоминает Корвет, но выглядит вполне самобытно.
Взять, как идею для вдохновения - это одно, скопировать - другое. Фирменный стиль Вольво узнаваем. Спереди он так и сквозит, сбоку отблескивает, а с "кормы" все-таки тухнет и очень напоминает Корвет, только замерзший и скукоженный.
Багажник совсем не вместительный - помещается только запаска.
Весь кузов автомобиля сделан из стеклопластика. Машина получилась легче, и это было кстати, так как двигатель супермощным не был. Под капотом достаточно места - явно просится мощный мотор, но что есть, то есть - рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1400 см3, мощностью 71 лошадиная сила, потреблявший 10 литров. Изначально он был еще слабее - 51 лошадиная сила. Шведам пришлось немного "поколдовать" над ним, установив 2 карбюратора.
Салон прекрасен. Россыпь приборов приятна для глаз: тахометр, спидометр, есть даже амперметр, радиоприемник. Коробка передач расположена немного странно, но то, как она работает, можно понять только на ходу. Присутствуют даже жалюзи двигателя, которые можно открыть и закрыть, если на улице холодно, то же самое можно сделать и с крышей.
Трогается автомобиль уверенно, в те времена P1900 претендовал на звание спортивного. Машина движется приятно, как хорошая прогулочная коляска. Уверенная, приземистая, надежная, но с пружинками, а не рессорами.
С разгоном и маневренностью у автомобиля "небольшие" проблемы, впрочем, как и со сборкой. Кузов гуляет и дышит на неровностях. В процессе эксплуатации в некоторых местах он буквально расклеивается, провисают двери, мощности мотора явно не хватает. И вот здесь начинается правда жизни. Когда глава компании Вольво Ганнер Анджела взял P1900 покататься на выходных, он был немного расстроен, и по возвращении произнес сакраментальную фразу: "Я думал, что она развалится". Это была жирная точка в истории автомобиля - машину перестали производить.
Volvo P1900 выпускали с 1956 по 1957 год. Всего построили 67 автомобилей. Именно этот фактор, по мнению главы компании, перевел среднего качества автомобиль, не соответствующий качеству Вольво, в разряд редких и дорогих.
Все они пересчитаны и бережно хранимы коллекционерами по всему миру. А с коллекционного авто, как говорится, взятки гладки - хоть и есть за что ругать, но нельзя.
Стоимость на поддержаные автомобили Volvo в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Volvo P1900 с Иваном Зенкевичем:
comments powered by HyperComments