Zenkevich.ru Тест-драйв Wartburg 353
Zenkevich.ru Тест-драйв Wartburg 353
Двухтактными моторами традиционно оснащались мотоциклы. Однако иногда они ставились и на автомобили. Один из них - Wartburg 353 из Германской Демократической Республики. Такой двигатель прост. У него небольшие габариты и вес, а также отсутствует механизм газораспределения.
К выпуску переднеприводной модели Wartburg 353 приступили в 1966 году на предприятии Automobilwerk Eisenach. Дизайн кузова разрабатывался в Италии. У него по тем временам очень современная форма, а ещё немцы восхищались довольно вместительным багажником.
Машина рамная, не имеет усилителей тормозов и рулевого управления. В ней собраны все лучшие наработки компании, которая пыталась догнать по дизайну и механике более совершенных собратьев. Тут почти нет хрома, фары прямоугольные, решетка радиатора и бамперы - из металла. Спереди появились дисковые тормоза, а сзади остались барабанные.
Самое интересное под капотом. Трёхцилиндровый двухтактный объемом 1 литр расположен вдоль. Блок зажигания состоит из трех контактных групп — по одной на каждый цилиндр. Карбюратор 2-х диффузорный.
Удивительно, но двигатель, разработанный в конце 30-х для мотоцикла, спустя полстолетия продолжал выпускаться и устанавливаться на автомобили.
Впрочем, его время уже уходило, никого не устраивали невысокая мощность и грязный выхлоп.
Салон изысканностью не отличается, зато здесь, наконец то, появилась магнитола. Рычаг коробки передач установлен под рулем.
Звук работы двигателя не привычен. Автомобиль оказался неожиданно резвым, он своеобразен в управлении. При некоторой сноровке передачи можно переключать, не нажимая на педаль. Некоторые называют это полуавтоматическим сцеплением. На самом деле всё происходит, благодаря наличию муфты свободного хода. Ещё она позволяет долго ехать накатом, просто сбросив газ.
После объединения Германии предприятие попало в жесткие реалии капитализма. В 1991 году Wartburg стал историей, а завод в городе Айзенах купила одна из немецких автомобильных компаний. В конце 80-х небольшое количество Вартбургов было продано в СССР. Они стоили 6700 рублей, а "Жигули" — 9000 рублей. Поэтому эту машину можно считать и частью нашей автомобильной истории.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Wartburg 353 с Иваном Зенкевичем: