AcademeG Тест-драйв Zaz Chance
AcademeG Тест-драйв Zaz Chance
Автомобиль Zaz Chance впервые был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в 1997 году. Работы над Zaz Chance затянулись на 30 месяцев. Однако производители не смогли придумать ничего больше, чем практически скопировать Opel Kadett. В 2004 году выпуск полностью переехал на территорию Украины. Изначально идея производства Zaz Chance заключалась в полной замене Daewoo Nexia, однако последний автомобиль выпускается до сих пор.
Зачастую Zaz Chance встречается либо в сером цвете, либо в оттенке «мокрый асфальт». Даже эта особенность указывает на то, что автомобиль не претендует на особо привилегированное место на рынке. На это же указывает и его цена, которая составляет около 150-200 тыс. рублей за машину с двухгодичной эксплуатацией.
Багажник, как и крышка бензобака, открывается механическим тросом из салона. Замок при этом довольно хлипкий, хотя владельцы не высказывают к нему особых претензий. В отличие от прямых конкурентов, у Zaz Chance складываются задние сидения, позволяя увеличить объем багажника. Последний – вполне стандартный и не отличается от объема багажников у автомобилей этого класса. Запасное колесо находится под полом. Там же реализовано еще некоторое количество свободного пространства, куда можно сложить весь необходимый инструмент.
Под капотом содержится огромное количество свободного места, однако снизу отсутствует какая-либо защита. Из-за этого подкапотное пространство постоянно находится в грязи. Мотор установлен самый простой, но добротный. Это МеМЗ-307 объемом в 1,3 литра и мощностью 70 л.с. Его расход по городу составляет около 7-8 литров на 100 км. Из недостатков можно указать тот факт, что стартер находится по уровню выше генератора. Рулевая рейка крепится прямо к моторному щиту.
Руль выполнен в стиле Ford Kadett. В остальном в салоне все интуитивно понятно и просто. Кнопка аварийки имеет большие размеры, так что водитель сможет нажать ее, не глядя. Печка настраивается во всех нужных режимах, но при этом работает с достаточно громким гулом.
Реализована кнопка подогрева сидений. В целом весь салон сделан в старом опелевском стиле. Это и выверенная эргономика, и простота в эксплуатации. Подлокотник по центру имеет достаточные размеры. Он открывается, предоставляя доступ к боксу. Подлокотники на дверях слишком маленькие, так что руки как водителя, так и переднего пассажира будут с них соскальзывать. В самом подлокотнике есть небольшой боксик, а под ним находится карман. Бардачок вмещает в себя формат А4, но при этом не имеет ни подсветки, ни охлаждения.
Кресло достаточно удобное для бюджетного автомобиля. Зеркала на козырьках отсутствуют.
Для задних сидений характерен низкий створ, хотя крыша позволяет сидеть, не сгибая спину. Кроме высокой крыши этому способствуют низкий диван в заднем ряду. Подлокотника нет, что неудивительно для бюджетного класса. Реализована одна пепельница и механические стеклоподъемники. Сзади сидений есть полка, которая находится ниже, чем спинки дивана. Таким образом, на полке можно хранить различные вещи, не опасаясь того, что они оттуда свалятся.
На селекторе коробки передач установлено блокировочное кольцо, которое не позволит вместо задней передачи включить первую. В сравнении с классикой, некоторые передачи перепутаны. Задняя передача включается как пятая, а сама пятая включается как шестая. При езде водитель чувствует вибрацию двигателя на кузове – немного «воет» коробка передач. Шумоизоляции, в принципе, не хватает, так как в салоне отчетливо слышно как вращаются ступечные подшипники, слышно каждую песчинку, которая стучится в арку. До 100 км/ч автомобиль разгоняется томительно долго, а при резком старте водителю по звукам кажется, что мотор находится у него на коленях.
Буксировочный крюк находится посередине днища и закреплен немного нетрадиционно – за нишу запасного колеса, а не за лонжерон.
Дальше находится стандартная для «опелеподбных» автомобилей скручиваемая балка. За ней расположен обычный железный топливный бак. Пружины и амортизаторы находятся отдельно. Тормозная трубка выведена вдоль рычага, что в зимнюю погоду делает ее весьма уязвимой. Передняя подвеска представляет собой классический McPherson. Единственной особенностью является то, что она лежит не на подрамнике. В крайней части переднего лонжерона есть усиление, к нему приведена передняя точка крепления рычага, а задняя точка крепления рычага находится рядом – у пола. Высокий дорожный просвет позволяет избежать касаний днища с грунтом. Отсутствие пола в подкапотном отделении позволяет с легкостью производить ремонт.
Огромное достоинство Zaz Chance в том, что он всем своим видом показывает, что это бюджетный автомобиль за небольшие деньги. Это простая машина, которая предназначена для простой езды.
Стоимость на поддержаные автомобили ZAZ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ZAZ Chance от Константина Заруцкого:
Общие данные
Марка ZAZ
Модель Chance
Год выпуска 2009
Количество дверей/мест 4/5
Тип кузова Седан
Снаряженная масса, кг 1010
Полная масса, кг 1400
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона с места до 100 км/ч, с 17
Объём багажника, min/max, л 322
Размеры, мм
Длина 4237
Ширина 1678
Высота 1432
Колесная база 2520
Колея передняя/задняя 1405/1425
Дорожный просвет 160
Двигатель
Тип впрыск бензина
Рабочий объём, куб.см 1299
Степень сжатия 9.8
Число и расположение цилиндров 4 цил, рядный
Мощность, л.с./об/мин 70/
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 108/3000-3300
Трансмиссия
Тип КПП 5-МКПП
Тип привода Передний привод
Подвеска
Передних колёс амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Задних колёс подвеска колес на соединенных продольных рычагах
Типоразмер шин 155/80 R13, 175/70 R13, 185/60 R14
Параметры дисков 4x100 ET49 d56.6
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Городской цикл 9
Топливо 92
Ёмкость топливного бака, л 48
comments powered by HyperComments