Zenkevich.ru Тест-драйв ЗАЗ 966
Zenkevich.ru Тест-драйв ЗАЗ 966
ЗАЗ 966 был одним из любимых советских автомобилей. Проявлялись эти чувства в немалом количестве анекдотов и прозвищ, которые давали машине. Этот малобюджетный автомобиль пришел на смену милому, но архаичному ЗАЗ 965. С первого взгляда Запорожец похож на обычный автомобиль, но у него все наоборот – багажник спереди, а капот сзади. Хромированная решетка – не более чем украшение, ведь радиатора за ней нет. В углу крышки багажника находится надпись «Запорожець», по бокам сзади находятся знаменитые уши воздухозаборника, задние фонари круглые, с алюминиевым нимбом вокруг. Горловина бензобака выдвинута наружу и располагается близь заднего стекла. Подвеска полностью независимая, торсионная спереди и пружинная сзади. До 1968 года производство шло вяло, выпустили всего 1000 автомобилей. Затем ЗАЗ 966 получил новый мотор и новую коробку передач.
Традиционное заднее расположение двигателя Запорожца всегда было причиной шуток, а его запуск кривым стартером собирал толпу зрителей. У мотора воздушное охлаждение и шумный воздуходув, стоящий в развале цилиндров. Его объем – 1200 см3, а мощность – 40 л.с. Под крышкой багажника находятся аккумулятор, запасное колесо и бензиновый отопитель.
Преимуществом этого автомобиля при посадке являются широкие дверные проемы, а вот на задние сидения забираться довольно тяжело. На удивление, внутри водитель будет чувствовать себя достаточно комфортно, можно даже полностью вытянуть ноги. Торпеда металлическая, с полноценным набором контрольных приборов. Запуск двигателя сопровождается не только звуковыми эффектами, но и вибрацией всего автомобиля. Ручка переключения передач немного разболтана и работает по непривычному для современного водителя зеркальному алгоритму. Трогается ЗАЗ 966 легко и разгоняется, подпрыгивая всем кузовом на ухабах. Несмотря на отсутствие усилителей, руль очень легкий, как и тормоза. Более 40 лет назад этот Запорожец сделал автомобилистами многих советских граждан.
Последний Запорожец сошел с конвейера в 1972 году, уступив место новому ЗАЗ 968. Но это был уже абсолютно другой автомобиль.
Стоимость на поддержаные автомобили ЗАЗ в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва ЗАЗ 968 с Иваном Зенкевичем:
comments powered by HyperComments