Zenkevich.ru Тест-драйв ЗАЗ Таврия
Zenkevich.ru Тест-драйв ЗАЗ Таврия
Этому потомку "Запорожца" наш народ дал самое точное и ироничное прозвище "Ставрида". Официально же он называется "Таврией", а в данном обзоре ещё и "Нормой". В 1980-е годы была мода на зубилообразные автомобильные кузова. Все восторгались тольяттинской «восьмеркой» и польским футуристическим, по тем временам, "Полонезом".
Завод "Коммунар", специализирующийся на машинах особо малого класса, решил не отставать от фаворитов, и в 1987 году организовал выпуск небольших переднеприводных двухдверных хэтчбеков ЗАЗ 1102 "Таврия". А через год появилась более комфортная модификация "Норма".
Чем же это "чудо инженерной мысли" отличается от базовой модели? Среди внешних изменений - обтекаемые блок фары с гидрокорректором чешского производства, дворник на двери багажника, заднее стекло с обогревом. В остальном, всё те же простые незамысловатые очертания, пластиковые бамперы и никаких украшений.
Подвеска всех колес пружинная, спереди типа "качающаяся свеча", сзади — балка. Нельзя не упомянуть оригинальные тормоза. Тут всё "шиворот навыворот". Суппорт находится внутри тормозного диска.
С первого взгляда, под капотом тоже ничего нового. Но это не так. Объём 4-х цилиндрового рядного бензинового двигателя, производства Мелитопольского механического завода, увеличили на 100 кубиков. Теперь он объёмом 1,2 литра. Соответственно, выросла и мощность - с 51 до 58 лошадей. Летом расход топлива - 5-7, а зимой - до 10 литров, что допускается заводом изготовителем.
У "Таврии" есть одно уникальное техническое решение - это сменная, в зависимости от времени года, облицовка радиатора.
В салоне изменений не много. Установлены новые передние, более удобные, сидения. Обивка кресел стала выполняться из цельного велюра, в то время как в стандартной версии была только узкая тряпичная вставка и кожзаменитель. На полу вместо резиновых ковриков появилось ковровое покрытие.
Внутри "Норма" больше, чем кажется снаружи. Неплохая обзорность, управление легкое. Подвеска отлично поглощает все дорожные неровности. Мощности небольшого двигателя хватает для бодрого передвижения. На загородных дорогах можно включить пятую передачу. Впрочем, четвертая тоже ускоренная. Прямой тут нет, так как коробка двухвальная.
Машин в то время не хватало, и дешевые "Таврии" пользовались заслуженным спросом. Впрочем, и сегодня эти надежные и долговечные автомобили можно встретить на дороге.
Смотреть видеоверсию тест-драйва ЗАЗ Таврия с Иваном Зенкевичем:
Общая информация ЗАЗ Таврия 1.2 MT (58 л.с.):
Страна марки Украина
Сборка модели Украина
Класс автомобиля B
Количество дверей 3
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 15.9
Расход топлива, л город / трасса / 7.3 / 5.3
Марка топлива АИ-92
Двигатель:
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1197
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 58 / 40 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 90 при 3000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 2
Система питания двигателя карбюратор
Трансмиссия:
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры в мм:
Длина 3708
Ширина 1554
Высота 1410
Колесная база 2320
Клиренс 160
Ширина передней колеи 1314
Ширина задней колеи 1290
Размер колес 155 / 70 / R13
Объем и масса:
Объем багажника мин/макс, л 250
Объем топливного бака, л 39
Снаряженная масса, кг 745
Полная масса, кг 1145
Подвеска и тормоза:
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
comments powered by HyperComments