Маленький итальянец
Автор: Гость // 17.10.2015
Отзыв
Всем привет. Хочу поделиться сегодня своим опытом эксплуатации автомобиля Fiat Grande punto.
В декабре 2013 года моя " бывшая" была продана и встал вопрос о покупке современной малолитражки для молодой семьи. Критерии были четкие: не старше 5 лет пробег не больше 80000 и хорошее оснащение. Изначально планировал покупать skoda fabia 2 , действительно достойных вариантов было крайне мало, но машина которая меня бы устроила нашлась, но ждать её нужно было ещё месяц. В итоге нашёл Фиата вроде класс тот же, комплектация лучше, да и подешевле шкоды, пришли посмотрели, ушли но машинка то запала в душу и через неделю мы стали счастливыми обладателями свежего автомобиля. Фиат пунто 2008 г.в. начало эксплуатации 2010, одна хозяйка эксплуатация в основном загородная. Комплектация базовая, но все что необходимо для городской эксплуатации в наличии: электроусилитель руля с режимом сити ( руль становиться невесомым) зеркала просто огромные, с подогревом и электроприводом. Передние стеклоподьемники, попогрейки, кондиционер и т.д.
Когда эмоции от покупки поутихли начал искать достоинства и недостатки автомобиля
Чувствуется что автомобиль сделан с прицелом на городскую Эксплуатацию: очень короткая кпп даёт достаточно интенсивный разгон несмотря на слабенький двигатель, снаружи компактная, внутри просторная, развернуться или запарковаться можно практически везде. Кондиционер холодит так что руки и ноги замерзают через 15 минут езды. Печка справляется очень хорошо, прогревается салон не хуже чем на логане, плюс попогрейки, которые зимой никогда не включаю ( отключаются автоматически) лобовое стекло огромное омыватели веерные, но мыть его изнутри жуть как неудобно и в сильный мороз более -30 на скорости 110 небольшой кусок у склонного зеркала не отогревается.
А вообще салон очень удобный все там где ожидаешь увидеть привыкания не требует кроме одного: подогревы сидений находятся на центральном тунеле между сидений, на ходу в слепую очень сложно включить и выключить. Снаружи минусов мало но они есть: фонарь заднего хода расположен низко и постоянно закидывается грязью как и заднее стекло, двор без освещения + грязный фонарь + грязное заднее стекло и тонировочка = пробежка с тряпкой. Фары крупные, выразительные, но светят плохо, установил биксеноновые модули, но собрал плохо - потеют. На моей машине была установлена металлическая защита двигателя которая на 2 см ниже штатной пластиковой и клиренс получался высотой с пачку сигарет. Проблему решил координально вместо штатных для этой комплектации колёс размерностью 175*55 r15 были поставлены 215*45 r17 вопреки общему мнению поведение автомобиля практически не изменилось. Расход остался тот же ( средний 7,2) рулится намного лучше стал, ну и немного пожесче стало но мне нравится. Просвет стал как на логане 2 поколения.
Когда купил машину все друзья и знакомые крутили пальцем у виска, мол это же Фиат будешь работать на запчасти. За 1.5 года накатал 40000, из неожиданного всего 3 поломки это: генератор дал трещину по корпусу, снял, разобрал, запаяли аргоном и сверху на это место поставили усиливающую пластину 500 р. Вместо 15000 за новый. Сломался задний стеклоподьемник из за того что им редко пользуются заржавел и оборвался тросик, тросик взял от велосипеда подогнал по размеру и все, возвращаясь с Питера в четвёртом пробил задние амортизаторы, дорого, да вроде нет 4 000 за пару monro. Остальное по регламенту менял свечи, масло, передние диски и колодки,передние амортизаторы на очереди на 70000 поменял грм.
Вообщем ломаться то особо не чему, подвеска от Опель корсы, двигатель и кпп от развозного грузовика Фиат добло, который кстати пользуется огромным спросом на нашем рынке в отличии от легковых моделей фиата.
На вопрос стоит ли покупать такое авто уверенно отвечаю "да" но нужно морально подготовиться к тому что продавать при случае будете долго, а так машина недорогая, яркая, надёжная, с комфортным салоном, только внимания соседей по потоку уж больно много привлекает.