Тест-драйв Cadillac CTS от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Cadillac CTS от журнала "Автоэлита"
В сегменте автомобилей бизнес-класса производители стараются придерживаться неких канонов. Дорого – значит, плавно и округло. Дорого – значит, просторно и широко. Может быть, поэтому в этом классе пальму первенства делят все, но только не Cadillac, который делает свои автомобили брутальными и агрессивными? Компания решила не изменять себе, при этом внеся в конструкцию автомобиля ряд изменений, которые позволяют ей претендовать на свой кусок пирога в категории машин для обеспеченных людей.
В предыдущем выпуске журнала "Автоэлита" мы подробно рассматривали трансформацию бренда Cadillac, отмечая, что на смену вычурности и ажурности эмблем конца века пришли четкие линии и рисунок начала века. Эмблема получила этакий мужественный логотип с узнаваемыми чертами. Он стал харизматичным и мускулистым – ничего лишнего. Так и "кэдди" начала века – несколько грубоватый, словно вытесанный топором внешний дизайн с максимальным количеством плоскостей. Кстати, началось это увлечение "харизматичностью" аккурат в конце века и тысячелетия. Вышедшее в это время первое поколение CTS было первым серийным носителем нового стиля марки Cadillac. С тех пор модели и концепты компании наделялись ставшими фирменными чертами – от родстера XLR до большого внедорожника Escalade. Второе поколение автомобиля получило подчеркивающий этот "мускулинный" стиль внутренний и внешний дизайн. И вот, перед нами продолжение славных традиций – Cadillac CTS. О его истинно мужском характере еще не раз вспомнит тестирующий его Александр Морозов.
Кадиллак CTS обновленной версии, который мы тестируем, представляет собой седан. Отнести его к какому-то конкретному классу довольно сложно. Могу сказать, что он находится между двумя классами: D и E. На родине он позиционируется как городской, мощный, полноприводный автомобиль.
Кстати, всей редакцией пытались расшифровать буквы CTS. Главной стала версия, что это СiTySport. Автомобиль сам подсказывает эту расшифровку – судите об этом сами.
Внешность – вот конек концерна, который в последние годы выделяет Cadillac среди всех остальных производителей. Видно, что дизайнеры неплохо поработали. Может быть, какую-то новую систему мотивации для них придумали? Их работу обязательно нужно отметить – внешность получилась брутальная, мужицкая, настоящая. Стоишь у него, смотришь на геометрическое сочетание прямых линий, и кажется, что автомобиль дышит. Именно про такие машины и говорят – "muscle car" – мышцы CTS так и грают, словно просятся рвануть в бой. Хотя лучше в бег. Но засматриваться не стоит, так как можно найти и минусы. Например, очень низко расположены противотуманные фары. Плюс, они сделаны без защитного стекла, поэтому в них будет лететь все: начиная от камней и заканчивая подвернувшимися животными. Также очень низкий, короткий, но с потерей дорожного просвета свес.
Вернемся к дизайну. Что касается радиаторной решетки, то это практически шедевр. Из-за укрупнения ячеек решетка радиатора стала мощнее и больше. Если вставить такие же хромированные зубья, как на Еscalade, было бы настоящее зло, настоящая агрессия!
А раз так, то домохозяйку увидеть на таком автомобиле просто нереально. Только если отчаянную домохозяйку – вот уж мужской, так мужской автомобиль, безо всяких "но". Но мужской – это не всегда значит громадный. Если посмотреть на этот автомобиль в профиль, то он не кажется, несмотря на всю свою брутальность, каким-то большим. Что касается задней части, она широкая, такая же мускулистая, как и вся машина. За фары отдельный зачет – те же зауженные, вертикально расположенные стоп-сигналы получились хорошие.
Фары головного света получили ксеноновые лампы и систему адаптивного освещения, а также поменялись противотуманные фонари, рядом с которыми расположились воздухозаборники, обеспечивающие доступ воздуха к тормозным дискам. Длинный противотуманный фонарь, расположившийся на нижней кромке заднего бампера, практически повторяет форму горизонтального "стопа", встроенного в спойлер на крышке багажника. Говорят, что все это очень красиво выглядит ночью.
Правда, вот багажное отделение получилось не очень большим, но, если кому-то оно понадобится, можно купить тот же Еscalade. В этом же автомобиле он имеет прямое сообщение с салоном через специальный путепровод.
Под капотом этого полноприводного монстра объемный мотор в 3,6 литра, с мощностью 307 лошадиных сил. Крутящий момент – 369 Нм при 5200 об. в мин. Есть более слабая версия с 210 л.с., но она ставится только на автомобили с задним приводом и мотором в 2,8 литра. Меньший расход, меньше трат на обслуживание.
Оба мотора комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач со спортивным режимом и возможностью ручного переключения. Полный привод для Cadillac CTS идет только на версии с двигателем в 3,6 литра. Причем активная раздатка фирмы BorgWarner может совершать полный переброс крутящего момента с задней оси на переднюю и обратно. В стандарте Cadillac имеет привод, подводимый к переднему/заднему мосту как 25/75. Технология непосредственного впрыска заключается в том, что впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания каждого из цилиндров, что обеспечивает более эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Применение этой технологии в конструкции 3,6-литрового двигателя VVT позволяет почти на 15% повысить его мощность. Крутящий момент при этом возрастает на 8%, а расход топлива (зависящий также от особенностей тормозной системы) уменьшается на 3%.
Внутри Кадиллак CTS – настоящий красавчик. Правда, над головой для меня маловато места, но это регулируется сидением. Удобно, комфортно, по-американски подобрано вроде бы классно. С другой стороны, есть непонятные вещи. Если американцы так любят комфорт, то для чего сделали такую широкую консоль, где находится медиацентр и коробка переключения передач? Это же теперь подружку на ногу не посадишь! А в американских машинах, я считаю, недостаток, если подружку на колени нельзя посадить!
Зато с качеством отделочных материалов все просто прекрасно – везде строчка к строчке. Если дерево, то настоящее натуральное. Если сидения регулируются, то несколько степеней регулировки, да еще с вентиляцией. Что касается опционала – это отдельная тема.
При знакомстве с моделью создается впечатление, что у производителя была задача запихнуть все сразу в один автомобиль. Даже жидкокристаллические дисплеи для раздельного климат-контроля поставили водителю и пассажирам. Сделали хороший, выезжающий, "трогательный" экран – от слова трогать. Можете сидеть телевизор смотреть, навигацию, радио слушать. Мне понравилось.
Внутри автомобиль сделан с какой-то европейской внимательностью к деталям, а не с традиционной американской вычурностью. Сидеть сзади не очень удобно. Низко посаженые кресла с короткими подушками не лучший вариант для дальней поездки. Проблемы для пассажиров сзади доставляет и то, что крыша автомобиля начинает свое снижение аккурат перед их головами. Звездам баскетбола и моделям туда лучше не садиться. Внутри все выглядит на высоком уровне, но компания изначально рассказывала о важности комфорта внутри машины. Детали из дешевого пластика тоже присутствуют – но вы их не найдете, пока не пошарите руками по дальним закоулкам салона – они прекрасно замаскированы. Покупателя предлагаются две версии отделки интерьера. Версия Elegance может сочетаться с 2,8-литровым двигателем V6 и приводом задних колес. Версия Sport Luxury доступна как для заднеприводных, так и для полноприводных автомобилей с двигателями V6.
"Cadillac переживает период инженерного ренессанса, что доказывает полное обновление портфолио, в значительно мере выстроенного на основе предшествующей модели CTS, – сказал генеральный директор Джим Тейлор. – CTS добился значительного успеха во многих областях. Он превзошел запланированные нами объемы продаж, сформировал новые тенденции в дизайне, побеждал в гоночных чемпионатах и завоевал награды за качество и удовлетворенность клиентов. Следующая глава в истории CTS обещает стать еще более захватывающей".
В Cadillac CTS устанавливается аудиосистема Bose, динамики которой расположены по всему салону. Сюда же входит жесткий диск емкостью 40 Гб, а под подлокотником находятся специальные гнезда для подключения внешних носителей, например, mp3-плеера, полноценное управление которым при подключении переходит на руль или сенсорный дисплей. При этом идет подзарядка аккумуляторов устройства.
Несколько слов об освещении. Оно везде – у Cadillac CTS светодиодами подсвечены все дверные ручки, пространство для ног и по всему торпедо пропущен светодиод, испускающий мягкий спокойный свет. Чувствуешь, что находишься в дорогом автомобиле.
Но, достаточно рассказов о его внутренностях, давайте на нем попробуем поездить. Автомобиль словно расправляет свои мышцы, слышен рык из под капота, и вот мы уже несемся вперед. Скорость он набирает достаточно быстро, причем, говорят, что мотор объемом в 2,8 литра также ведет себя очень бодро.
Благодаря широкой базе автомобиль очень устойчив в поворотах, плюс, как это принято у американских автомобилей, разные системы безопасности. Конечно, можно их полностью отключить, но для стопроцентного отключения вам потребуется куча времени. Например, 17 секунд придется держать кнопку, чтобы отключить систему трэкшн-контроля.
Чего у этого автомобиля не отнимешь , так это динамики. Если давить на газ, будет ехать и пугать всех окружающих тем, как быстро он везет вас вперед. Недавно я уже видел этот автомобиль на трассе, и мы не смогли догнать его на довольно мощной машине – уж очень быстро несся. Что касается управления, есть свои характерные особенности. На трассе руль немного жестковат, информации на нем мало. Также мало информации о неровности дорожного покрытия. С одной стороны, это плюс, потому что вы не чувствуете вибрации руля, с другой стороны, непонятно, как машина отреагирует на ту или иную кочку в следующий раз. В поворотах CTS не кренится, забрасывается в них лихо, при этом рулем правится очень легко.
Интересно работает распределение при торможении и захождении в поворот при включенной системе трэкшн-контроль.
Трэкшн-контроль (Traction Сontrol) электронная система распределения крутящего момента задних колес за счет понижения оборотов двигателя, препятствующая пробуксовке в поворотах.
Из-за большого веса очень много усилий распределяется на колесо, которое находится на внешнем радиусе: крайнее левое или крайнее правое. При этом все ваши гоночные начинания в зародыше давит система стабилизации. Что с ней делать, спросите вы? Отключать не советую. Не надо рисковых парней, их хватает на "девятках" "Жигулей"! Кстати, не очень удобно, что именно так разлиновали спидометр, российскому глазу непривычно. Зеркала боковые маловаты, но помогает, то, что зеркало у водителя преломлено, а у пассажира нет. Заднее стекло маленькое, поэтому привыкать придется минут 10-15.
Подвеска, тормозная система и рулевое управление CTS были значительно модернизированы, чтобы повысить "отзывчивость" автомобиля, его тягово-динамические характеристики и удовольствие от вождения в активном стиле. В конструкцию передней подвески входит новая поперечная балка, соединяющая опоры амортизаторов. Он повышает жесткость кузова и улучшает управляемость автомобиля в целом. Это инновационное решение, позаимствованное из конструкции CTS-V (модели с повышенными характеристиками). Американская подвеска обычно более мягкая, чем у немецких автомобилей, что, по признанию автолюбителей, более подходит для российских дорог.
В данном случае реализована независимая подвеска четырех колес: передняя – с короткими и длинными рычагами, амортизаторными стойками со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Как в передней, так и в задней подвеске использованы эфективные однотрубные амортизаторы.
Мы тестировали настоящего городского зверя, автомобиль Cadillac CTS, обновленная версия мощностью в 307 лошадиных сил, с двигателем в 3,6 литра. На полном приводе это произвело незабываемое ощущение. Зимой, если вы будете кататься на зимних покрышках, вы поймете, как хорош полный привод и системы стабилизации. Какие-то недочеты все же есть, но дизайнерам и инженерам по силам их исправить. Cadillac CTS, который позиционировался как спортивный автомобиль для города, подтвердил задумку своих создателей. Он узнаваем снаружи, повторяет лучшее, что есть у его соперников, внутри и вполне доступен по цене. Например, в автосалоне "Глазурит" в Екатеринбурге полноприводную версию с объемом двигателя в 3,6 литра с 307 лошадиными силами можно приобрести за 1 696 842 рублей. За дополнительную плату вы можете установить себе панорамный люк UltraView с электроприводом, с функцией авто-открытия, включая солнцезащитную шторку с электроприводом.
Существует версия, что седаны ценой более полутора миллионов рублей продавать сложно. Но, когда дело касается подобной вещи, вы платите не только за саму машину, но и за тот поворот голов прохожих и автолюбителей , который будет сопровождать ваш автомобиль всегда. Всегда, пока вы не купите новую машину с узнаваемыми, словно рублеными формами, названную в честь основателя города Детройт.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Советы от Александра Морозова
- Мужчины, это автомобиль для нас! Он агрессивный, мощный, мускулинный, не едет – летит! Представить себе женщину за рулем этого "мужика" мне очень сложно!
- Выдаю рецепт идеального романтического свидания. Девушка – одна штука. Бутылка шампанского – одна штука. Cadillac CTS – 1 штука. Заезжаем за девушкой ночью, сажаем в салон, смотрим на ее восторженные глаза, которые никогда не видели такой шикарной иллюминации в салоне. Бережно берем девушку и ведем в ЗАГС.
- Рекомендую завести в автомобиле тропочку. Не только для пассажиров, которые могут искапать слюнями от восторга эту машину, но и для сенсорных экранов. Они такие "трогательные", что задние пассажиры вмиг забудут о вас и начнут нажимать на них пальцем.
- Динамика у автомобиля – что надо. Мощный двигатель, высокая скорость. Но вот мой вам совет – не отключайте системы стабилизации. Гонщиков и без вас на дороге хватает – взять, к примеру, парней на "девятках" "Жигулей".
- Побольше ездите на ней – делайте людям приятное от созерцания такой красоты. Опять же. Себе можно самооценку поднять.
comments powered by HyperComments