Классическое ралли
Ралли – это вид автомобильных гонок, полностью или частично проходящий по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, как в автокроссе или кольцевых автомобильных гонках. Трасса включает в себя как скоростные спецучастки, так и перегоны, на которых гонщики обязаны выдерживать строго определенную скорость. В ралли участники стартуют через равные промежутки времени (как правило, 1-2 минуты) и ведут между собой заочную борьбу, их главный судья – секундомер. Итоговый результат складывается из суммы результатов, показанных на всех спецучастках плюс «пенализация» (см. словарь раллиста).
Существуют классическое ралли и ралли-марафон. Сегодня мы познакомимся с более быстротечным видом – классическим.
Длина всей дистанции гонки в чемпионате России составляет 300-500 км. При этом от 40 до 80% приходится на дополнительные участки - ДОПы (см. словарь раллиста). А начинается дистанция обычно с «пролога» - специальной карусельной гонки (см. словарь), проходящей по центральной улице или живописным местам того города, где берет начало ралли. В нашей области каждый год в конце января проходит ралли «Жигули». И если раньше прологом служила кольцевая трасса «Тольятти-Ринг», то в последнее время самым зрелищным прологом стал ДОП «Набережная», проходящий по дорогам вдоль Куйбышевского водохранилища.
ЭКИПАЖ
В кабине раллийного автомобиля находится не один, а два человека – это экипаж. За рулем сидит пилот, а рядом с ним - штурман.
Ралли – квинтэссенция автоспорта, поэтому пилот обязан быть превосходным кольцевиком, чтобы на асфальтовых участках трассы прописывать виражи не хуже Михаэля Шумахера (правда, с поправкой на раллийную технику), а так же быть первоклассным кроссменом – ведь большая часть ДОПов проходит по грунтовым дорогам. Для участия в гонке у водителя должно быть абсолютно обостренное «чувство автомобиля»: словно руль и педали есть продолжение его собственных рук и ног.
Штурман – своеобразный мозговой придаток водителя. На тренировках он записывает всю трассу, каждый ее поворот или трамплин, а в гонке «скармливает» эту информацию пилоту точно в срок - ни мгновением раньше, ни мгновением позже (см. словарь «Стенограмма»).
ТЕХНИКА
В ралли, как и во всем автоспорте, автомобили – полигон для испытания самых передовых технологий. Наиболее сложные машины участвуют в специальной группе WRC (WORLD RALLY CAR). До недавнего времени основная борьба здесь шла между двумя японскими концернами «MITSUBISHI» и «SUBARU». Но сейчас им на пятки наступают европейские концерны «FORD», «SKODA», «CITROEN». А «PEUGEOT» в последние годы вообще не имеет себе равных на мировых раллийных трассах.
Наши раллисты предпочитают японскую технику. Полноприводные SUBARU IMPREZA WRC и MITSUBISHI LANCER EVO-VI с двигателями под 300 л.с. по-прежнему не знают себе равных на трассах отечественного Чемпионата и Кубка по авторалли.
Но для простых любителей такого захватывающего вида спорта как ралли есть своя «отдушина» - любительские автомобильные ралли. Их регулярно проводит самарский «Ралли-клуб», а в Тольятти ежегодно на «Золотую осень» собираются десятки любительских экипажей со всей России. Дерзайте!
Источник: автомобильный журнал "ИНОМАРКА в САМАРЕ"