Наверх ↑
Свернуть ↑

Хорошо прикрытые глаза

20.01.2009 16:33

 

Арсенал бюджетных доработок автомобиля, мягко говоря, невелик. Если не брать в расчет накладки на педали и рукоятки КПП, самая низкая стоимость в прайсе большинства тюнинг-ателье, как правило, у накладок на передние фары. Несведущим это может показаться абсолютно резонным — чем меньше используется пластика, тем ниже цена вопроса. Однако оказывается, что все не так просто, — рестайлинг фронтальной оптики чрезвычайно популярен, причем вовсе не из-за своей скромной стоимости.

Грамотное изменение контуров фар — процедура непростая. Основная сложность — определение правильного соотношения эстетики и функциональности. Вряд ли найдется большое количество желающих приклеить к фарам своего автомобиля пару невзрачных кусочков пластика, однако громадные «шторы», оставляющие на месте фар узенькие прорези — тоже не выход. В поиске золотой середины и заключается работа дизайнеров тюнингового ателье. К счастью дизайнеров и их клиентов, фронтальная оптика практически любого, как отечественного, так и зарубежного, автомобиля обладает приличными ресурсами свободного места, которое вполне можно закрывать «ресничками», не влияя при этом на качество работы фар. Наиболее простой способ преображения «лица» автомобиля — стилизация прямоугольной оптики под полукруглую или наоборот. Этот прием довольно широко распространен на Западе, самое свежее его проявление — смелая попытка известного ателье Hamann «обыграть» блок-фары последней модели BMW 3-ей серии с намеком на ретро-стиль. Нечто похожее создано и российскими ателье для вазовской «десятки».

Российские разработки накладок на фары приятно радуют собственным, ни у кого не позаимствованным стилем. Отчасти это можно объяснить экономическим фактором. Из доброго десятка стандартных деталей пластикового «обвеса» накладки на фары могут считаться самым популярным и продаваемым элементом. И это естественно. Соотношение эффекта и стоимости «ресничек» неизбежно склоняет в сторону их приобретения любого автовладельца, которому не безразличен внешний вид транспортного средства. Спрос растет, а вместе с ним растет и совершенствуется предложение.

В качестве примера можно привести созданный питерским тюнинг-ателье «А-Дизайн» передний бампер для «Оки» с интегрированными накладками на фары, имитирующими «глубокую» посадку оптики. Голая фара, с точки зрения эстетики немногим отличающаяся от обычного уличного фонаря, превращается в эргономичное и функциональное звено фронтального дизайна автомобиля. И все это, заметьте, без малейшего ущерба светотехнике. Комплект «ресничек» для зеленой Audi A4, состоящий из нижнего «века», обволакивающего круглый фонарь указателя поворота, и резкой верхней границы, произвел на одной из питерских выставок настоящий фурор среди знатоков автомобильного стиля. Для BMW в кузове Е34 ателье предложило роскошные, почти брежневские пластиковые «брови», лишь слегка нарушающие правильные круги наружных фонарей, но зато усиливающие «акулий» дизайн автомобиля. Но, безусловно, самыми яркими представителями своего класса можно признать накладки на фары, входящие в аэродинамические комплекты для Opel Vectra и Astra. В обоих случаях «реснички» визуально продолжают капот, однако «Вектра» сохранила большее количество открытой поверхности блок-фар, в то время как «Астра» значительно «сузила взгляд».

Стоимость накладок на фары действительно невысока. Однако это не означает, что за несколько десятков долларов всякий желающий сможет придать уникальность любому, даже самому старому автомобилю. Эксклюзив по-прежнему в цене, так что за разработку новой идеи с вас могут попросить весьма ощутимую сумму. Те, кому не важна идеологическая сторона вопроса, то есть в единственном ли экземпляре выполнены доработки его автомобиля или в городе уже ездит сотня подобных машин, выберут что-нибудь из серийных тюнинговых комплектов. Другие, понимающие, что означает понятие качественный тюнинг, смогут удовлетворить свои пристрастия к индивидуальному. Тут уж, как говорится «каждый выбирает для себя»…
 


источник: Журнал «Колеса»


 

comments powered by HyperComments
Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

У каждой автоледи в жизни наступает день, когда ей приходится обратиться в автосервис. И тут могут возникнуть некоторые трудности.
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами.

Интересные цифры и факты автомобильной жизни 2014

По данным Федеральной таможенной службы, импорт подержанных автомобилей в Россию за прошлый год сократился на 15%.
Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум
5 простых советов автолюбителю

5 простых советов автолюбителю

Для чистки фар отлично подходит обыкновенная зубная паста. Удивительно, но после чистки зубной пастой фары просто сияют.
Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Придать товарный вид и при этом «навариться», не потратив сил, средств и нервов - дело не простое.
Где в Екатеринбурге халява?

Где в Екатеринбурге халява?

Мало кто знает, но в Екатеринбурге есть места, где можно бесплатно проверить давление в шинах и подкачать их.
Чего опасаться байкеру на дорогах

Чего опасаться байкеру на дорогах

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.