Callaway
Сallaway Cars была основана в 1979 году. Фирма занимается доводкой серийных спортивных автомобилей. Наиболее значимыми произведениями мистера Callaway до недавнего времени были две модели - С7 и С8, сработанные на шасси Сorvette и Camaro соответственно. Их двигатели выдавали 600 и 404 л.с. Однако на Нью-Йоркском автосалоне Callaway Cars превзошла себя: ее С12, построенная на платформе пятого поколения Chevrolet Corvette, с блеском прошла тест-драйвы ведущих американских журналов и заслужила лестные отзывы владельцев.
Машина была разработана в сотрудничестве со специалистами из немецкой компании IVM Technical Consultants Gmbh. Они же на славу потрудились над внешностью спорткара. От Corvette остались лишь общие пропорции кузова, а вот оформление передней части с каплеобразными встроенными фарами (вместо выдвижных - у серийной модели) и овальная пробоина воздухозаборника в бампере определенно подчеркивают индивидуальность машины. Сзади фирменные четыре "кругляша" Corvette инженеры заменили на агрессивную светотехнику, верхняя кромка которой заходит на импровизированный спойлер-крышку багажника.
Еще интереснее начинка машины. Модифицировав систему впуска, специалисты Callaway умудрились без изменения объема стандартного V8 поднять его мощность до 440 л.с., то есть на 25 процентов. Максимальный крутящий момент равен 520 Н м. при 5200 об/мин. Этот "монстрик" разгоняет автомобиль весом в 1480 кг до "сотни" за 4,3 секунды. Максимальная скорость равна 303 км/ч. Характер С12, и особенно норов его двигателя, хорошо подчеркивают сдвоенные выхлопные трубы, разместившиеся посередине заднего бампера. Изменения коснулись и шасси - фирма установила новые 4-поршеньковые колесные тормозные механизмы и дисковые вентилируемые тормоза. Подвеска каждого колеса - на двойных А-образных рычагах и амортизаторах с регулируемой жесткостью. На колесные диски диаметром 19 дюймов надеты шины размерности 295/30ZR19 спереди и 335/25ZR19 сзади. Комплект стандартного оборудования включает две воздушные подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер воздуха и подогреваемые зеркала заднего вида.
Недавно фирма освоила новую для себя стезю - тюнинг внедорожников. Первым экземпляром стал доработанный Callaway 4,6 HSE Range Rover. Процедура тюнинга была примерно той же, что и на легковых моделях: львиная доля внимания уделялась доводке двигателя. 4,6 -литровому мотору Range Rover подняли показатели крутящего момента и мощности. Теперь модификация 4,6 HSE (вместо 4,6 L) выдает 240 л.с. при 500 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 285 lb.-ft. при 350 оборотах в минуту. Это достигнуто преимущественно благодаря изменению головок цилиндров: оптимизирован процесс впуска и выпуска воздуха из камеры сгорания. Так поток воздуха, проходящий через впускной коллектор, теперь на 17 процентов больше, а через выпускной коллектор - на 15 процентов больше. Как следствие, степень сжатия возросла на 0,25 (9,60:1 вместо 9,45:1).
Среди моделей, предлагаемых фирмой, есть и Chevrolet Impala SS. Правда, от серийной Impala в ней осталось не так много. Вместо “сердца” у этого автомобиля установлен SuperNatural 383 - двигатель, которым фирма оснащает модель С8. 400 л.с. разгоняют Impala SS до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Укороченные на полдюйма пружины, амортизаторы Koni, широкие колеса с низкопрофильной резиной Pirelli, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади делают Callaway SuperNatural SS королем среди спортивных седанов Америки.