ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ!
Сергей Мишин
За рулем №3 2005 01.03.2005
1-е место
Bridgestone B700 AQ
Производитель – Япония
918,2 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,7 мм, ненаправленный
Масса шины – 7,1 кг
Цена в Москве – 1430 руб.
Соотношение цена/качество – 1,56
В прошлом году в нашем тесте эти шины заняли лишь четвертое место. Мы посчитали, что их подвела несовместимость с автомобилями «Лада» «десятого» семейства. На «Калине» характер «Бриджстоуна» стал более предсказуемым и покладистым. Возможно, дотошные японцы оптимизировали состав смеси и конструкцию шин.
Сегодня у них практически нет недостатков. Отличные сцепные свойства на любом покрытии, хорошо сбалансированные с уводными характеристиками, обеспечивают не только высокие скорости при прохождении поворотов, но и отменную управляемость. При этом обладают хорошим комфортом и не боятся блокировки колес при торможении. Одним словом, классные шины!
Отменная курсовая устойчивость, отличные сцепные свойства на любом покрытии, хороший уровень комфорта.
Великоват расход топлива на высоких скоростях.
2-е место
ContiEcoContact 3
Производитель – Германия
915,1 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 8,0 мм, асимметричный
Масса шины – 6,3 кг
Цена в Москве – 1600 руб.
Соотношение цена/качество – 1,75
Всего три десятых балла отыграла «Конти» у «Мишлена». Выдающаяся топливная экономичность уживается с очень хорошей курсовой устойчивостью и управляемостью, но только на сухом покрытии.
При «переставке» на мокром асфальте возникают почти те же проблемы, что в прошлом году у «Бриджстоуна» – не хватает информативности на рулевом колесе, что осложняет попадание во второй коридор. Видимо, не вполне удачно сочетаются боковые сцепные свойства с уводными характеристиками.
Еще одно слабое место то же, что и у «Мишлена», но более ярко выраженное – при торможении юзом на сухом покрытии тормозной путь излишне велик.
Очень хорошие боковые сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость на сухом покрытии, комфорт и топливная экономичность.
Недостаточно эффективные тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.
3-е место
Michelin Energy E3B
Производитель – Великобритания
914,8 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,6– 8,2 мм, асимметричный
Масса шины – 6,3 кг
Цена в Москве – 1640 руб.
Соотношение цена/качество – 1,79
Эти шины, похоже, совсем не изменились. Высокий уровень комфорта (особенно хороша плавность хода) сочетается с очень хорошими сцепными свойствами и малым сопротивлением качению. Управляемость хороша и стабильна на сухом и мокром покрытии.
Вместе с тем тормозить на них следует аккуратно, не допуская блокировки – тормозной путь юзом очень велик. Объясняется это просто – шины создавались для автомобилей с ABS.
«Мишлен-Энерджи» – добротные покрышки с ровными показателями. В Москве они оказались самыми дорогими.
Очень хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, стабильная управляемость на любом покрытии, высокий уровень комфорта.
Плохие тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.
4-е место
Goodyear Eagle Ventura
Производитель – Франция
901,5 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и рисунок протектора – 8,5 мм, направленный
Масса шины – 7,0 кг
Цена в Москве – 1600 руб.
Соотношение цена/качество – 1,77
«Гудьир» открывает категорию отличных покрышек. Шины этой фирмы отличает высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии. Кажется, что за мокрую дорогу «Калина» на них держится лучше, чем за сухую. Только тормозить нужно аккуратно, без юза, иначе тормозной путь значительно увеличивается.
Повышенный расход топлива – видимо, плата за терпимость к мокрому асфальту. Обратите внимание на скоростной индекс. На этих шинах можно смело ехать 200 и даже чуть быстрее, причем не снижая скорости на мокрой дороге (только нужно ли?).
Очень хорошие боковые сцепные свойства на любом покрытии и управляемость на мокром, высокая курсовая устойчивость.
Слабые тормоза на мокром асфальте при торможении юзом, повышенный расход топлива на низких и средних скоростях.
5-е место
Kleber Viaxer
Производитель – Польша
890,5 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,8 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,4 кг
Цена в Москве – 1400 руб.
Соотношение цена/качество – 1,57
Еще в самом начале теста показалось, будто за прошедший год эти шины подвергли существенной модернизации: прошлогодние огрехи – повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость в этот раз не проявились, а достоинства не уменьшились. Возможно, сказалась смена носителя, «Лады-111» на «Калину». Хорошие комфорт и курсовая устойчивость, неплохая управляемость, приличные сцепные свойства. Все ровно, без всплесков и провалов. На этот раз придраться не к чему, разве что к скромному выбегу.
Не элитные, но очень хорошие шины.
Очень хорошие курсовая устойчивость, а также комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, ровная по всем показателям.
Высокий расход топлива – следствие повышенного сопротивления качению на небольших скоростях.
6-е место
Pirelli P2500 euro
Производитель – Испания
864,2 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 8,1 мм, направленный, тип M+S
Масса шины – 6,6 кг
Цена в Москве – 1550 руб.
Соотношение цена/качество – 1,79
Слабые места «Пирелли» – торможение на мокром покрытии и излишняя жесткость. Но есть и достоинства – очень хорошие курсовая устойчивость и экономичность при средних и низких скоростях. В целом результаты весьма неплохие, если учесть, что модель далеко не новая.
Шестое место для шин M+S – очень неплохо! Несомненно, внедорожные способности «подрезали» часть асфальтовых. Настоятельно рекомендуем для тех, кому приходится съезжать с твердых дорог. «Пирелли» ведут себя вполне достойно и на асфальте, и на грунтовке.
Хорошие курсовая устойчивость, торможение на сухом покрытии, топливная экономичность.
Слабые тормоза на мокром покрытии при торможении юзом, низкая плавность хода.
7-е место
Amtel Planet
Производитель – Россия
861,4 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и рисунок протектора – 8,2–8,6 мм, направленный
Масса шины – 6,9 кг
Цена в Москве – 800 руб.
Соотношение цена/качество – 0,93
Эти относительно быстрые шины – несомненный успех «Амтела». Очень ровные по всем показателям и свойствам – ни одного явного провала. Благодаря этому они приближаются к «элите», опередив в общем зачете даже «Йокогаму». Особенно хороши по управляемости, курсовой устойчивости и торможению на мокром асфальте. Не подкачала и экономичность.
Есть лишь небольшие замечания к плавности хода и управляемости на мокром покрытии – здесь при достижении предельной скорости у «Калины» возникает занос. Тем не менее повторим: шины весьма и весьма неплохие.
Хорошие торможение на мокром покрытии, соотношение цена/качество – управляемость на сухом и курсовая устойчивость.
Посредственные комфорт и управляемость на мокром покрытии.
8-е место
Yokohama S-306
Производитель – Япония
856,2 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 8,3 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,5 кг
Цена в Москве – 1540 руб.
Соотношение цена/качество – 1,80
«Йокогама» – по сути, японский ширпотреб (в хорошем смысле слова), способный удовлетворить требовательного покупателя. Однако любителям быстрой езды следует быть аккуратными и предельно бдительными.
На высокой скорости автомобиль с этими шинами очень хорошо управляется, особенно на сухом покрытии. Но стоит перейти порог дозволенного – машина неожиданно выходит из-под контроля, срываясь в занос.
Тормозит очень здорово, даже если колеса срываются в юз.
Отличное торможение на сухом, очень хорошее на мокром асфальте, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.
Высокий расход топлива, резкие срывы и изменение поведения при достижении критических скоростей.
9–10-е место
«Медведь Я-660»
Производитель – Россия (ЯШЗ)
829,7 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,3–7,9 мм, направленный
Масса шины – 6,9 кг
Цена в Москве – 720 руб.
Соотношение цена/качество – 0,87
Из отечественных шин ярославские знакомы нам лучше всех – они постоянно присутствуют на тестах. И с каждым разом понемногу продвигаются вперед, улучшая свои характеристики.
Нынешний «Медведь» комфортнее – мягче и тише, а вот прожорливость осталась, правда, только на высоких скоростях. Тем не менее шина сумела встать на одну ступеньку с нижнекамской новинкой.
Отметим, что при этом у «Медведя Я-660» лучшее соотношение цена/качество среди всех шин нашего теста.
В целом Я-660 – неплохие, ровные по всем показателям шины.
Высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии, низкое сопротивление качению при средних скоростях.
Большое сопротивление качению при высоких скоростях.
9–10-е место
«Кама Euro 224»
Производитель – Россия (НкШЗ)
829,7 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,9– 9,3 мм, ненаправленный, тип M+S
Масса шины – 7,2 кг
Цена в Москве – 820 руб.
Соотношение цена/качество – 0,99
Плод совместной работы с «Пирелли», очень схожи с «Пирелли Р2500 Евро», также присутствующей в нашем тесте.
На «Калине», обутой в «Каму», можно на большей скорости выполнить «переставку», однако водителю придется поднапрячься (во второй коридор попасть очень сложно). Причина – в больших боковых уводах.
Очень хорошее торможение на сухом покрытии, а также курсовая устойчивость, но высокая жесткость. В целом до настоящих «Пирелли» не дотягивают. Тем не менее к этим шинам стоит присмотреться, если вы ездите не только по асфальту – протектор M+S на грунтовке держится уверенно.
Хорошие торможение на сухом покрытии, а также экономичность при средних скоростях и курсовая устойчивость.
Сложная управляемость на сухом покрытии, низкая плавность хода.
11-е место
Matador Omsk MP-12
Производитель – Россия
820 баллов
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,9 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,5 кг
Цена в Москве – 1000 руб.
Соотношение цена/качество – 1,23
Очень близки к среднему уровню. Подводят же тормозные свойства – при торможении с блокированными колесами они наихудшие. Зарубежные производители еще могут оправдаться тем, что при создании шины ориентируются на обычные у них тормоза с ABS. А что скажут наши – ведь отечественные автомобили с 13-дюймовыми колесами до сих пор без электроники в приводе тормозов?
Еще одно слабое место «Матадора» – низкая курсовая устойчивость на высокой скорости. «Калина» на этих шинах шныряет в пределах полосы, хотя руль – в положении прямо.
Если вы готовы мириться с этими недостатками – будете приятно удивлены высокой экономичностью шин.
Очень экономичные шины при любых скоростях, средний уровень комфорта.
Самое плохое торможение на любом покрытии, низкая курсовая устойчивость.
12-е место
«Омскшина О-124»
Производитель – Россия (ОШЗ)
814,6 балла
Максимальная скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и рисунок протектора – 7,6 мм, ненаправленный
Масса шины – 7,6 кг (самая тяжелая!)
Цена в Москве – 900 руб.
Соотношение цена/качество – 1,10
Комфорт (особой похвалы заслуживает низкий уровень внутреннего шума) и экономичность при малых и средних скоростях – достоинства этих шин, на которых, согласно скоростному индексу, можно ездить весьма быстро. Сцепные свойства очень неплохи, но только на сухом покрытии. На мокром же придется ездить неторопливо и осторожно – здесь сцепные свойства шин наихудшие. Да и в быстром повороте не расслабишься – машина так и норовит сорваться в глубокий занос. Поведение ее при этом очень «размазанное», требующее от водителя высокой квалификации – корректировке поддается тяжело.
Аккуратно! Боится сырости.
Хороший уровень комфорта, низкий расход топлива при малых и средних скоростях.
Низкие сцепные свойства и плохая управляемость на мокром асфальте.
13-е место
«Уралшина С-135 Малахит»
Производитель – Россия (УШЗ)
788,9 балла
Максимальная скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и рисунок протектора – 7,3 мм, направленный
Масса шины – 6,6 кг
Цена в Москве – 750 руб.
Соотношение цена/качество – 0,95
На сухом и на мокром асфальте «Малахит» показал высокую стабильность сцепных свойств.
Высокая экономичность на средних скоростях и очень хорошее (на уровне «Клебера») торможение на мокром – явный успех для «Уралшины». Тем не менее проблемы качества полностью не решены – автомобиль сильно трясет, вибрации сопровождаются неприятным шумом. В целом – некомфортно. Что касается управляемости, «Калина» в предельных режимах склонна к заносу, особенно неприятному на мокром асфальте.
Высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии, низкий расход топлива при малых и средних скоростях.
Очень вибронагруженные и шумные шины, неуверенная управляемость на мокром покрытии.
14-е место
«Таганка Эффект»
Производитель – Россия (МШЗ)
777 баллов
Максимальная скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и рисунок протектора – 7,4– 7,6 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,6 кг
Цена в Москве –700 руб.
Соотношение цена/качество – 0,90
В целом неплохие по комфорту, экономичные шины. Однако, несмотря на высокий скоростной индекс, торопиться не стоит, особенно на мокрой дороге – сцепные свойства здесь далеки от идеала. Хромает и курсовая устойчивость. «Калина», обутая в эти шины, на высокой скорости гуляет по дороге.
Управляемость тоже хорошей не назовешь. На предельной скорости, которая, кстати, относительно других шин невысока, автомобиль сложно удержать на заданной траектории. Для корректировки приходится существенно поворачивать руль.
Шины для неспешной езды.
Экономичность при малых и средних скоростях, хороший комфорт.
Плохая курсовая устойчивость, очень низкие боковые сцепные свойства, плохая управляемость на мокром асфальте.
Вновь в ожидании лета на наших страницах тест летних шин размерности 175/70R13. Компанию подобрали самую что ни на есть интернациональную: настоящие «немцы» и «японцы» (Continental, Bridgestone и Yokohama), чужестранные «испанцы» (Pirelli), «поляки» (Kleber), «французы» (Goodyear) и «англичане» (Michelin), ну и, конечно, наши – ровно половина из четырнадцати участников.
О новой методике испытаний мы уже рассказывали в ЗР, 2004, № 9, поэтому здесь коснемся только тех параметров, которые определяют место шины в нашей табели о рангах.
Выбег – по его величине со скорости 80 км/ч оцениваем сопротивление качению при небольших скоростях.
Расход топлива при 60, 90 и 120 км/ч позволит косвенно оценить сопротивление качению на установившихся скоростях.
Тормозной путь – на сухом и мокром асфальте с 60 км/ч до полной остановки. Для шин 175/70R13 торможение заблокированными колесами (для 195/ 65R15 – с использованием ABS). Таким образом оцениваем тормозные свойства шин.
«Переставка» – смена полосы движения шириной 3,5 м на расстоянии 12 м. Определяем предельную скорость в выходных воротах первого коридора перед началом маневра. Автомобиль при этом движется на четвертой передаче со сброшенным в момент определения скорости газом. Отклонение от заданной траектории корректирует только поворот руля. Скорость в каждом последующем заезде увеличиваем на 1–2 км/ч и при достижении максимальной, когда уже не удается войти во второй коридор, не задев конусов, упражнение повторяем. Зачетная скорость та, что достигнута повторно. Упражнение выполняем на сухом и мокром асфальте. Максимально возможная скорость «переставки» позволяет оценить комплекс уводных характеристик и боковых сцепных свойств.
ПАРАМЕТРЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ЭКСПЕРТНЫМ МЕТОДОМ
Управляемость – оценивается способность автомобиля реагировать на управляющие действия водителя на сухом и мокром асфальте. Особое внимание уделяем тому, как изменяется поведение автомобиля при переходе в скольжение и завершении последнего.
Курсовая устойчивость – способность удерживать заданное прямолинейное направление при внешних воздействиях (неровности дороги, боковой ветер и т. п.) без корректирующих действий водителя. Здесь же оцениваем реакции автомобиля и информативность его поведения при небольших (до 5 градусов) поворотах рулевого колеса.
Оценка проводится на асфальте при скоростях до 120 км/ч для шин размерности 175/70R13 и до 160 км/ч для шин размерности 195/65R15.
Плавность хода – позволяет судить о демпфировании и передаче шинами толчков от дороги на кузов. Оцениваем на дорогах общего пользования с покрытием усредненного качества при скоростях до 120 км/ч.
Уровень внутренних шумов и вибраций – оцениваем по субъективному восприятию в тех же условиях, что и плавность хода.