Наверх ↑
Свернуть ↑

Обработка кузова перед покраской

28.03.2009 17:39

В процессе подготовки кузова к покраске есть операции, которые приходится выполнять не один, а несколько раз. Например, неоднократно шлифовать, грунтовать и шпатлевать поверхность.

 

Первый раз обрабатывать поверхность абразивными материалами приходится при удалении коррозии и снятии старого слоя лакокрасочного покрытия. После восстановления мелких дефектов формы (после рихтовки, заполнения трещин и мелких очагов коррозии), а также для выравнивания поверхности после снятия краски на больших поверхностях необходима шлифовка. Шлифовкой поверхность выравнивается до идеальной формы, сглаживаются риски и царапины, которые остаются от более грубых абразивных материалов, металлических щеток, скребков и т. п. И, наконец, слои лакокрасочного покрытия и само покрытие также подвергаются шлифовке и полировке. Особенно если подкрашивается часть кузова.

 

Шлифуют также промежуточные слои покрытия, если они имеют очевидные дефекты поверхности, либо если необходимо улучшить сцепление между слоями покрытия, о чем говорилось в соответствующих разделах книги. Даже запчасти кузова, покрытые на заводе грунтовкой, перед окраской рекомендуется слегка прошлифовать для удаления глянца и выравнивания шероховатостей. Еще раз подчеркнем, что от того, насколько тщательно выполнена операция шлифования, во многом зависит качество окраски. Правильно подготовленная к покраске поверхность должна быть совершенно гладкой.

 

Шлифование — трудоемкая операция. Для ее облегчения и ускорения рекомендуется сначала использовать шлифовальные шкурки крупной зернистости, а затем постепенно переходить на шкурки более мелкой зернистости для заглаживания рисок.

 

Использование того или иного вида шкурок зависит от вида шлифуемого покрытия.

Для различных поверхностей используют шкурки с такой зернистостью:

 

-заводская грунтовка на запчастях 8—6;

-кромки лакокрасочного покрытия по периметру дефектного участка 8—6;

-шпатлевки марок ПФ-002, эпоксидные и полиэфирные — первые слои 16—12, промежуточные слои 12—10, последние слои 10-8;

-шпатлевка МС-006 и нитрошпатлевки 8—6;

-меламиноалкидные эмали — первые слои 6—4, последние слои М63, М50, М40, М20;

-нитроэмали — первые слои 8—6, последние слои 6— 4, М63, М50, М40.

 

Шлифовать можно только полностью высохшие слои покрытия. Степень высыхания покрытия проверяется просто: слой должен быть твердым, не сдираться при шлифовании, абразив не должен сразу же засоряться.

 

Шлифование ведут вручную или с помощью механизированного инструмента. Для ручного шлифования применяют шлифовальную шкурку. Перед началом шлифования лист шкурки стандартного размера 230x280 мм разрезают на 2 части, затем обертывают шлифовальной шкуркой резиновый или войлочный брусок размером 125x75 мм и толщиной 10—20 мм. Этот «инструмент» и используют для шлифования.

 

Шлифуют плавными, равномерными движениями, без сильного нажима. Шкурку по мере засаливания и истирания меняют. Детали с закругленной поверхностью небольшого диаметра шлифуют без бруска. Узкие места, проемы, желобки шлифуют только вручную.

 

Шлифуют сухим и мокрым способами. При мокром — абразив или поверхность смачивают водой или каким-то растворителем. Это уменьшает количество пыли, увеличивает срок службы шлифовальной шкурки и улучшает качество обработки. При шлифовании нитролаковых покрытий шкурку смачивают уайт-спиритом, шлифуют водостойкими шкурками. Шлифованию с водой подвергают лишь водостойкие покрытия: масляно-лаковые, меламиноалкидные, нитроцеллюлозные, эпоксидные и др. Разумеется, с растворителями можно шлифовать только те покрытия, которые после высыхания полностью устойчивы к их воздействию.

 

Если материал правильно подготовлен и покрытие хорошо высохло, шлифование происходит легко. После шлифования образуется ровная и гладкая на ощупь поверхность. При проведении по ней кончиками пальцев или ладонью не должны чувствоваться переходы и границы участков между слоями покрытия. Если слой хорошо отшлифован, поверхность равномерно смачивается водой.

 

После окончания шлифования, поверхность нужно промыть водой, протереть насухо мягкой тканью и высушить при 18—22 °С, только тогда проверяют качество шлифования. Делают это так: осматривают поверхность, освещая ее сбоку электрической лампой. Обнаруженные дефекты отмечают и, при необходимости, заново шпатлюют и шлифуют.

 

Шлифование после шпатлевания — важная процедура. От аккуратности и тщательности ее выполнения зависит, имеет ли смысл само шпатлевание. Если выравнивание поверхности производилось с помощью шпатлевок или грунтов, которыми заделывались мелкие вмятины, то шлифование применяют сугубо для улучшения состояния поверхности.

 

Чтобы реально обеспечить высокое качество отделки поверхности, необходимо в первую очередь применять большие подкладки. Если отсутствуют промышленные подкладки, их можно изготовить из достаточно ровной деревянной планки. Длина подкладки, применяемой для отделки поверхности, достигает 30 см. В отдельных случаях она может быть увеличена сообразно условиям выполняемой работы. Ширина подкладки выбирается равной 12 см. При таких размерах ее удобно удерживать в руках, она обладает хорошей устойчивостью в поперечном направлении и достаточной жесткостью при толщине около 2 см. Подкладку накрывают листом наждачной бумаги, сложенной пополам по ширине, что придает ей некоторую упругость, не вызывая повреждения поверхности. На первый лист накладывается второй, которым и осуществляется шлифование.

 

Шлифуют всегда возвратно-поступательными движениями, вперед-назад. В процессе обработки необходимо обильно смачивать шлифовальную шкурку водой для промывания зоны обработки и самой шкурки. Как можно чаще надо контролировать состояние поверхности обрабатываемого участка, визуально или прикладыванием ладони руки, совершающей движения, аналогичные шлифованию.

 

Как показывает практика, этот метод обеспечивает хорошее качество поверхности. В то же время, малоопытные могут встретить значительные трудности при выведении им поверхностных дефектов. Чтобы повысить чувствительность при контроле качества обрабатываемой поверхности, можно надеть перчатку из тонкой ткани на руку или подложить под ладонь руки тонкую ткань и плавно перемешать ладонь возвратно-поступательно вперед-назад, повторяя движения шлифования.

 

В процессе обработки шлифовальная шкурка забивается шпатлевкой или краской, поэтому ее также необходимо чаше промывать, чтобы устранить сгустки пыли, которые могут создавать на поверхности глубокие риски. Чтобы избежать столь нежелательного явления, необходимо чаще менять шлифовальную шкурку.

 

Следует помнить также, что полиэфирные шпатлевки шлифуются всухую. В большинстве случаев они пористые, поэтому необходимо придерживаться рекомендаций поставщика. После грунтовки и шпатлевки мастер производит общую шлифовку поверхности, загрунтованной под покраску. Обычно шлифовка производится с водой, для устранения пыли и улучшения условий работы. После промывки поверхность необходимо тщательно протереть замшей. Нельзя оставлять капли воды под слоем наносимой краски. В воде содержатся известковые соли, которые выпадают в осадок после испарения воды. Эти мельчайшие частички соли затем оказываются под слоем краски. С другой стороны, грунты очень часто бывают пористые. Соли удерживают влагу, которая может просачиваться через пленку поверхностного слоя краски и вызывать вспучивание пленки краски, так называемый «волдырь». Поэтому перед нанесением лака желательно прогреть обрабатываемую поверхность для удаления влаги. Вместо нагрева поверхность протирают спиртом, а затем обдувают из пистолета.

 

Сплошные ребра на панелях, таких как капот или части крыльев и дверей, зашлифовываются с применением направляющей защитной ленты. Для этого достаточно приклеить клейкую ленту по одну из сторон ребра по всей его длине заподлицо с вершиной ребра. Такой способ позволяет соблюсти прямолинейность ребра в процессе шлифования с деревянной или резиновой подкладкой.

http://www.abc-paint.info/

comments powered by HyperComments
Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Toyota представила 12-е поколение легендарной модели, внесенной в Книгу рекордов Гиннеса.
Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Большое путешествие на семейном внедорожнике сквозь дождь, туман и плотный европейский трафик.
Добавь яркости!

Добавь яркости!

Ищем автомобили самых необычных цветов.
Toyota C-HR: ты просто космос

Toyota C-HR: ты просто космос

Такой «Тойоты» российские автомобилисты еще не видели.
История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

Выбираем автосервис с доступной ценой и высоким качеством.
SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

Эксклюзивные автомобили нечасто добираются до Екатеринбурга. И еще реже задерживаются в шоу-румах дилерских центров. Тем ценнее знакомство с каждым из них.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.