Наверх ↑
Свернуть ↑

Обезжиривание поверхностей

14.04.2009 17:25

Перед нанесением грунта или лакокрасочного покрытия поверхность должна быть свободна от жира и влаги. На поверхности, которую предстоит окрасить, всегда есть остатки горюче-смазочных материалов, различных технических составов, влага, пыль, другие загрязнения. Если наносить покрытие на неочищенную поверхность, вряд ли можно ожидать, что оно будет качественным и эстетичным. Для обезжиривания применяются органические растворители, щелочные или кислые водные моющие составы, а также эмульсионные составы. Водные щелочные составы хорошо очищают от загрязнений органического и неорганического характера, однако их эффективность мала для удаления шлифовально-полировочных составов и загустевших масел и смазок.

В промышленности, особенно при серийном и массовом производстве, обычно используют водные щелочные растворы при повышенных (70—80 °С) температурах. Но это малоприменимо в условиях домашней мастерской. Поэтому для обезжиривания деталей кузова и при проведении ремонтных работ лучше использовать уайт-спирит или очищенный бензин. Обезжиривание проводят,протирая поверхность металла кистью либо хлопчатобумажной ветошью, смоченной в растворителе, с последующей сушкой на воздухе. При этом способе необходимо следить, чтобы в процессе обезжиривания на поверхности не оставались ворсинки от ткани.

Не рекомендуется использовать для обезжиривания керосин: он хотя и очищает поверхность от смазки и масла, но оставляет на ней пленку, к которой плохо пристает лакокрасочное покрытие.

Детали из черных металлов можно обезжиривать трихлорэтиленом. Но им нельзя обезжиривать изделия из алюминия и его сплавов, так как могут образоваться взрывоопасные смеси. Нельзя также обезжиривать им детали, смоченные водным раствором или эмульсиями, поскольку при этом может образоваться нерастворимая клейкая масса.

Водные моющие составы с кислой реакцией характеризуются более низкой моющей способностью, нежели щелочные, однако обладают способностью удалять с поверхности металла оксидные пленки.

Эмульсионные составы обладают комбинированным действием. Эти составы представляют собой эмульсию растворителя в воде, стабилизированную поверхностно-активными веществами. Достоинством таких составов является высокая эффективность процесса обезжиривания за счет одновременного растворения и эмульгирования загрязнений.

Обезжиривающая эмульсия, которую можно приготовить:

Трихлорэтилен 20 %
Приофосфат натрия        0,5 %
Ингибитор (амин) 0,5 %
Эмульгатор 2 %
Вода 77 %

В производственных условиях обезжиривание изделий перед окраской осуществляют в несколько стадий. Загрязнения на поверхности изделия неоднородны, они представляют смесь веществ, различающихся по химическому составу и физическим свойствам, поэтому необходимая степень обезжиривания достигается преимущественно сочетанием различных средств обезжиривания.

Предварительная подготовка заключается в том, что наружные поверхности кузова протирают с помощью щетки или ветоши уайт-спиритом. Места, имеющие легкий налет ржавчины, обрабатывают диоксидином. Диоксидин обладает раскисляющей способностью.

Состав диоксидина:

Изопропиловый спирт   16 %
Нитробензол 0,1 %
Этиловый спирт 12 %
Эмульгатор ОП-7 0,5 %
Фосфорная кислота        28 %
Вода до 100 %

Намного более практично применение специальных средств для обезжиривания: например, струйная промывка водным раствором состава «Омега-1», который обладает моющим и раскисляющим действием. Препарат «Омега-1» представляет собой смесь салициловой кислоты и поверхностно-активного вещества — синтанола ДС-10. Эта жидкость цветом от желтого до фиолетового, малоопасная в обращении. Рабочая концентрация препарата в воде составляет 10—15 %.

Окончательное обезжиривание кузовов производят водными щелочными моющими композициями, методами погружения или струйной промывки. Щелочные моющие композиции — это готовые к употреблению смеси солей фосфорной, борной и других неорганических кислот с поверхностно-активными веществами, обеспечивающими стабильное моющее действие и пониженное пенообразование. Для щелочного обезжиривания могут применяться также водные растворы.

Правильный выбор обезжиривающих составов зависит от того, как будет обрабатываться поверхность после обезжиривания. Так, если предполагается обработка изделия водным раствором, например фосфатирование, то для обезжиривания лучше применять водные щелочные составы.

После обработки необходимо проверить качество обезжиривания. Для этого нужно протереть поверхность чистой фильтровальной бумагой. Если на бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо еще раз тщательно промыть растворителем.

http://www.abc-paint.info/
 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.