Наверх ↑
Свернуть ↑

Смешивание лакокрасочных материалов

14.04.2009 17:59

При ремонте лакокрасочного покрытия очень часто,  и практически всегда, возникает проблема подбора цвета. При покупке нового автомобиля или после покраски остается в запасе немного краски, которая может быть использована для ремонта. Но это не решает проблему, поскольку краска на кузове со временем меняет цвет — тускнеет, выгорает, теряет блеск. Через полгода, как правило колер краски во флаконе не идентичен тому, в который покрашен кузов. Некоторые советуют держать запас I краски на свету в прозрачной таре. Но, как показывает практика, это мало помогает, более того, свойства такой краски ухудшаются.

Если автомобиль успел выгореть под влиянием атмосферных факторов и побледнел, краску придется подбирать. Есть мастера-знатоки, способные смешать несколько эмалей и получить нужный оттенок. Но чаще приходится обращаться за помощью к компьютеру.

Один кг акриловой краски обходится в 50—80 у. е.,  эмали с металлическим блеском — в 100—130 у. е. Дело дорогостоящее. Как поступить  полностью перекрашивать кузов?

Никто, как правило, не делает этого только из-за нескольких царапин. Если объем повреждений невелик, можно попробовать заняться восстановлением самостоятельно. Тогда вам нужно кое-что уяснить о смешивании лакокрасочных материалов. Это будет полезно в любом случае, ведь смешивать краски приходится и для покраски больших поверхностей, и даже всего кузова.

Первое, самое главное, и о чем постоянно забывают,  читать инструкции и надписи на этикетках. Разнообразие лакокрасочных материалов предполагает ситуации, когда два соседних слоя покрытия могут оказаться несовместимыми.

Цвет покрытия определяет пигмент. При проведении окрасочных работ применяют высокодисперсные пигменты, нерастворимые в воде и пленкообразующем. Все пигменты делят на две группы — ахроматические и хроматические. Ахроматические подразделяют на белые, черные и промежуточные серые. Хроматические пигменты, как и цвета спектра, характеризуются теми же свойствами, т. е. цветовым тоном, светлотой, насыщенностью или чистотой тона.

Наиболее распространено получение цветных окрасочных составов (колеров) на основе ограниченного ассортимента пигментов смешением красок. При смешении красок пользуются цветовым кругом, в котором имеются три основных цвета  красный, желтый и синий. В Цветовом круге между основными цветами расположены промежуточные, которые могут быть получены в результате смешения основных: оранжевый от смешения красного и желтого, зеленый — желтого и синего, фиолетовый — синего и красного.

Между основными и составными цветами можно разместить еще некоторое число смешанных, которые получаются в результате смешения рядом стоящих цветовых тонов. Между желтым и зеленым расположен желто-зеленый, зеленым и синим — сине-зеленый, синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, фиолетовым и красным — красно-фиолетовый. В результате смешения трех основных цветов, красного, желтого и синего, получается 12 цветовых тонов. При дальнейшем смешении можно составить цветовой круг из 24 цветовых тонов и более.

Если отсутствует один из основных цветов, например красный, приготовление двух третей окрасочных тонов, расположенных влево и вправо от красного цвета, невозможно.

Необходимо учитывать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому и результаты смешения будут зависеть от чистоты и цветового тона используемых пигментов. Только пигменты, обладающие достаточной чистотой и определенным цветовым тоном — желтым (крон лимонный), голубовато-синим (лазурь) и красным (пигмент красный), — позволяют подбирать кодеры различных цветов, дающих при смешении промежуточные цвета с достаточной чистотой тона.

В конце книги, в Приложении 2, приведена таблица шифров и названий колеров, используемых на заводе ВАЗ. Названия колеров расположены в алфавитном порядке, за названием (в скобках) указывается цифровой код. При необходимости подбора красок для ремонтных работ, пользоваться приведенной таблицей следует осторожно, имея в виду, что краска одного номера может быть различных оттенков, это зависит от фирмы-изготовителя, партии краски и других факторов.

Для проведения ремонтного окрашивания кузовов автомобилей на станциях технического обслуживания разработана одно пигментная эмаль 11 цветов, смешивая которые по определенным рецептурам, можно получить практически любой цвет покрытия. Цвет составленной эмали сравнивают с цветом покрытия автомобиля, для чего эмаль с помощью краскораспылителя наносят на металлическую пластинку и подсушивают. При необходимости цвет корректируют этими же эмалями. Перед употреблением в эмаль вводят 4—6 % сиккатива НФ-1; сушку производят при температуре 80 °С в течение 30 мин.

Разработаны следующие 11 цветов эмали МЛ-1195: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Каждая имеет свой код. Это базовые эмали. На их основе составляются ориентировочные рецептуры смешения эмалей МЛ-1195 в процентах, соответствующие некоторым цветам эмалей для окрашивания легковых автомобилей. Для количественной оценки цвета поверхностей рекомендуется принимать следующие характеристики: цветовой тон, оцениваемый длиной волны излучения и выраженный в нанометрах (нм); чистоту цвета Р, оцениваемую степенью приближения цвета к чистому спектральному; коэффициент отражения, представляющий отношение светового потока, отраженного от поверхности, к световому потоку, падающему на поверхность, и выраженный в процентах. Таким образом, эмали МЛ-1195 позволяют упростить процесс подбора нужного цвета и получить покрытие с необходимыми защитными декоративными свойствами и достаточной чистотой тона.

При подборе цвета необходимо принимать во внимание следующие факторы.

-После сушки, эмали имеют свойство изменять оттенок в сторону потемнения.
-Лакокрасочные покрытия имеют свойство подвергаться старению — изменению цвета под влиянием атмосферных воздействий (солнечное облучение, колебания температуры, влага, соль на дорогах и промышленные загрязнения атмосферы). Поэтому при ремонтном окрашивании автомобилей одного и того же цвета, но с разными сроками и условиями эксплуатации пропорции смешиваемых основных цветов будут изменяться.
-После смешивания основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания.

Большое значение в ускорении процесса подбора цвета эмали имеют индивидуальные качества работника, который подбирает цвет. На предприятиях автосервиса подбором красок занимается колорист. Крайне важны его степень цвето восприятия, опыт, умение быстро и безошибочно определить, какой из основных цветов нужно добавить для получения требуемого оттенка. В распоряжении колориста имеются спектрометр, весы, миксер и базовый набор красок.

Перед началом работы необходимо определить, эмали каких цветов нужно смешать, чтобы получить требуемый цвет. Составляющие компоненты следует соединять в определенной пропорции по массе в чистой металлической или фарфоровой посуде, тщательно перемешивая. Доведение эмали до рабочей вязкости 20—22 с по ВЗ-4 следует производить ксилолом или сольвентом. После доведения вязкости нанести эмаль в два слоя на металлическую пластинку размером не менее 70x150 мм, предварительно покрытую грунтовкой и зашлифованную мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Высушить пластинку при 80±2°С в течение 30 мин и сравнить визуально с базовым - цветом. При необходимости повторить операции, добавляя по каплям эмали необходимых цветов до получения требуемого цвета.

Подгонку краски необходимо производить при дневном, а не при искусственном свете. Цвета образца и краски для ремонта при свете флюоресцирующих ламп могут выглядеть совершенно одинаковыми и, в то же время, сильно отличаться при дневном освещении. Это явление носит название «метамеризма». Однако и дневной свет не постоянный: утренний отличается от вечернего, весенний — от зимнего. Чтобы устранить отклонения освещения, изготовители красок создали световые приборы, обеспечивающие излучение, аналогичное дневному свету с постоянной интенсивностью.

После подбора цвета, краска подвергается испытанию, то есть наносится на какую-то поверхность, подвергается сушке и сравнивается с основным цветом. Лакокрасочный материал при испытании должен наноситься только краскопультом, и никаким иным способом. Окрашенный образец должен быть полностью высушен (следует применять ускоренную сушку в небольших сушилках для образцов), чтобы правильно определить полученный цвет. Цвет изменяется в процессе сушки.

При подборе красок типа «металлик» следует учитывать следующее.

-Более сильное разбавление краски создает более
- светлый оттенок; очень слабое разбавление — более
темный.
-Давление воздуха более высокое — более светлый
оттенок, давление более низкое — цвет темнее.
-Чем больше при окраске расстояние между краскопультом и поверхностью, тем светлее цвет, при меньшем расстоянии — цвет темнее.
-Металлические лаки при сушке осветляются, в результате подъема алюминиевых блесток.
-Образец должен быть окрашен по краям, чтобы облегчить сравнение.
-Покрываемая окрашенная поверхность должна быть очищена и при необходимости отполирована.
-Нельзя слишком долго глядеть на образец, так как глаза устают и это приводит к ошибочной оценке сравнения.

Подготовка лакокрасочных материалов к употреблению заключается, в основном, в тщательном перемешивании, разбавлении, фильтрации и определении рабочей вязкости.

После вскрытия тары с лакокрасочными материалами, при наличии пленки следует осторожно удалить ее, но не смешивать со всем материалом. Грунтовки и эмали перед выгрузкой из тары необходимо тщательно перемешивать чистой деревянной лопаткой до получения вполне однородного материала, без малейшего осадка пигмента на дне тары. Только после всего этого можно приступать к переливанию материала в смесительное ведро, миксер или другую посуду для разбавления и доведения материалов до рабочей вязкости. Запрещается пользоваться для приготовления красок различных цветов одной посудой без предварительной промывки.

Для приготовления рабочих составов лакокрасочных материалов необходимо иметь рабочую посуду: ведра, бачки разной вместимости с крышками, кружки вместимостью 0,5 л и др.

Не следует забывать и о средствах защиты — перчатках, очках. Ветошь, растворители, средства для защиты и очистки рук совершенно необходимы при работе с красками.

www.abc-paint.info

comments powered by HyperComments
Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

У каждой автоледи в жизни наступает день, когда ей приходится обратиться в автосервис. И тут могут возникнуть некоторые трудности.
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами.

Интересные цифры и факты автомобильной жизни 2014

По данным Федеральной таможенной службы, импорт подержанных автомобилей в Россию за прошлый год сократился на 15%.
Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум
5 простых советов автолюбителю

5 простых советов автолюбителю

Для чистки фар отлично подходит обыкновенная зубная паста. Удивительно, но после чистки зубной пастой фары просто сияют.
Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Придать товарный вид и при этом «навариться», не потратив сил, средств и нервов - дело не простое.
Где в Екатеринбурге халява?

Где в Екатеринбурге халява?

Мало кто знает, но в Екатеринбурге есть места, где можно бесплатно проверить давление в шинах и подкачать их.
Чего опасаться байкеру на дорогах

Чего опасаться байкеру на дорогах

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.