Наверх ↑
Свернуть ↑

Изготовление тормозных колодок

26.06.2009 02:07

Изготовление тормозных колодок состоит из двух этапов: изготовление фрикционной массы и собственно самих колодок. Сложный состав фрикционного слоя включает более десятка органических и минеральных компонентов.

Требования, которым должен соответствовать фрикционный слой, достаточно высоки:

- стабильность коэффициента трения к изменению температуры, давления и скорости;
- высокий уровень износостойкости;
- способность поглощать тепло от нагретой поверхности тормозного узла;
- отличные демпфирующие качества;
- способность выдерживать большую скорость (свыше 200 км/ч) и температуру (более 6000С);
- экологическая безопасность (безасбестовые технологии, отсутствие вредных металлов);
- комфорт торможения (отсутствие свиста и вибрации).

Все ведущие производители тормозных колодок обязательно имеют в своем составе научно-исследовательские центры, постоянно работающие над усовершенствованием фрикционных материалов. Для подтверждения уровня качества колодки подвергаются многократными испытаниями, из которых самыми ответственными являются тесты прочности фрикционного материала, приклейки к основе и проверка на термонагруженность. Особо продвинутые производители оптимизируют фрикционный состав под конкретные типы автомобилей, учитывая их скоростные характеристики, снаряженную массу и прочие нюансы.

Все это ведет к колоссальным затратам, что естественным образом отражается на конечной цене продукции. Вот почему присутствующие на рынке бренды целесообразно разбить на категории по соотношению "цена/качество". 


Классификация тормозных колодок
К высшей категории относятся оригинальные детали (ОЕ), а также детали с качеством оригинально поставщика (т.е. производитель поставляет свою продукцию на конвейеры лидеров автомобильной промышленности, и на рынок запчастей - так называемый "aftermarket" - продукцию аналогичного качества). Тенденция к увеличению доли рынка тормозных колодок высшей категории наблюдается только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где в связи с быстрым ростом доходов населения повышается спрос на качественную и дорогую продукцию известных брэндов: Textar и Ragid (оба - TMD Friction); ATE (continental Teves); Lucas (концерн TRW); Bendix (компания Honeywell Friction Materials); Jurid (Allied Signal). Тормозные колодки ОЕ и вышеперечисленных брэндов в Москве занимает свыше 80% рынка (в регионах их доля может составлять около 30%). 

Учитывая более низкую покупательскую способность населения в регионах, известные производители "пошли навстречу" менее платежеспособным потребителям, внедрив систему нескольких уровней качества. При этом лишь часть поставляемой продукции оригинального качества, остальная приближается к уровню aftermarket с соответствующим понижением цены. Продукция неоригинального качества выпускается как отдельная линейка с приставкой ECO-а, например, у Jurid уровень качества "скрыт" за буквенным обозначением, стоящим после цифрового кода.

При выпуске продукции средней категории (aftermarket) производитель может допускать свои незначительные (до 10%) конструкторские и технологические "вольности", отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию и так далее. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена на рынках ЕС. Маркировка о соответствии наносится на упаковку, так и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 - Германия, Е3 - Италия, Е11 - Великобритания.

Производители средней категории - Remsa, Road House (концерн TRW), Ferodo (концерн Federal Mogul) - нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля в регионах составляет порядка 40% (в Москве около 5%). Однако в последнее время наблюдается "выдавливание" этой продукции с рынка колодками среднего уровня известных брендов. Это объясняется психологией части потребителей, которые ориентируются, прежде всего, на имя марки, считающейся с их точки зрения надежной.

Третью категорию составляет огромное количество присутствующих на рынке более-менее известных торговых марок, "не дотягивающих" до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий и дочерних компаний известных производителей. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровня качества продукции, тем не менее, по ряду показателей явно "хромает". Подводит, например, стабильность качества (ненадежный контакт с тормозным диском или, напротив, его "съедание"), нет комфорта при торможении (визг, вибрации и т.п.)

Информация взята с сайта "amastercar.ru" 

comments powered by HyperComments
Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

У каждой автоледи в жизни наступает день, когда ей приходится обратиться в автосервис. И тут могут возникнуть некоторые трудности.
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами.

Интересные цифры и факты автомобильной жизни 2014

По данным Федеральной таможенной службы, импорт подержанных автомобилей в Россию за прошлый год сократился на 15%.
Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум
5 простых советов автолюбителю

5 простых советов автолюбителю

Для чистки фар отлично подходит обыкновенная зубная паста. Удивительно, но после чистки зубной пастой фары просто сияют.
Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Придать товарный вид и при этом «навариться», не потратив сил, средств и нервов - дело не простое.
Где в Екатеринбурге халява?

Где в Екатеринбурге халява?

Мало кто знает, но в Екатеринбурге есть места, где можно бесплатно проверить давление в шинах и подкачать их.
Чего опасаться байкеру на дорогах

Чего опасаться байкеру на дорогах

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.