Ремонт пластикового бампера
Канули в лету те времена, когда в качестве материала для бампера использовали сталь, сейчас эта часть автомобиля исключительно изготавливается из пластика. И если бампер поврежден, то наилучшим вариантом является его ремонт в специализированном сервисном центре, но также это можно сделать самостоятельно, если ремонт небольшой.
Итак, чтобы отремонтировать повреждение (особенно небольшое) на бампере, нужно
1. Устройство, с помощью которого можно размягчить и расплавить пластик, для этого хорошо подойдет термопистолет (желательно профессиональный, на котором можно выставить высокую температуру). Если такового не найдется, то можно воспользоваться ручной газовой или пропановой горелкой.
2. Несколько дополнительных кусков такого же пластика, из которого изготовлен бампер. Найти такой пластик можно на свалке, попросить или купить в автомобильном сервисе.
3. Если бампер очень сильно побит, особенно на куски, то вам просто не обойтись без помощника.
Последовательность ремонта следующая:
1. Тщательно отмыть бампер от грязи;
2. Следующая процедура очень важна. Нужно с помощью острого ножа обрезать углы кромок кусков пластика, которые будут свариваться. Если говорить более наглядно, то если кромка трещины в разрезе имела вид ][, то после работы над кромкой острым ножом она должна выглядеть ><. В треугольные канавки, которые образовались, будет заливаться расплавленный пластик. Также нужно обрезки сохранить, в конце концов, это «родной» пластик.
3. Из пластика следует нарезать «палочек», квадратиков, прямоугольников, ширина и сечение которых будет равно ширине канавок.
4. Начинать заваривать трещины нужно с «тупиковой» стороны, нужно расплавить отрезок канавки длинной 5-10 миллиметров, и прикрепить сюда палочку. Этот участок нужно прогреть так, чтобы присоединенная палочка расплавилась. Двигать воздушную струю или пламя нужно вдоль по канавке, при этом параллельно нужно расплавлять кусочки пластика. На месте ремонта канавки должен образоваться выступ, в разрезе канавка должна иметь «горку». Обработать трещину нужно как снаружи, так и изнутри.
5. После проведения такой операции на всем бампере, ее нужно повторить, это укрепит швы, а также снимет напряжение.
6. Потом, с помощью напильника, нужно обработать места сварки, и зачистить все шкуркой, это уберет шероховатости и неровности. Если в работе использовался такой же пластик, то швов не будет видно.