Наверх ↑
Свернуть ↑

Что такое пневмоподвеска?

17.10.2011 15:36

Пневматическая подвеска включает замена штатных упругих деталей подвески таких как пружины, рессоры, на пневматические баллоны, в которых главную роль выполняет сжатый воздух, который нагнетается из пневмосистемы.
Зачем это нужно?
Преимущества пневмоподвески:
1. Адаптивность
Пневмоподвеска дает возможность настраивать жесткость, клиренса, так же позволяет нагружать автомобиль сверх разрешенной массы заводом-изготовителем.

Замена родных пружин на другие требует тщательной подборки, что бы получить нужный результат. Пневматические баллоны, в свою очередь, обеспечивают гибкие настройки в отличие от пружин.
2. Управляемость
У пневматических баллонов есть своя особенность – чем больше их сжатие, тем выше жесткость. Таким образом гибкие характеристики пневмоподвески и возможность регулирования давления в них из салона выдает широкий диапазон рабочих характеристик. Так же пневматические детали легко могут совмещаться на автомобиле со спортивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Что такое пневмоподвеска?
Рис. 1 Автомобиль с базовой подвеской.

Что такое пневмоподвеска?
Рис.2 Автомобиль с пневматической подвеской.
3. Настраиваемость
У каждого водителя свои виденья какой должна быть подвеска, жесткой или мягкой, с низким клиренсом или наоборот. С пневматической подвеской каждый водителей может исполнить свои желания, при этом не внося изменения в саму конструкцию подвески. Регулируя давление пневмоподвеска может быть сделать автомобиль жестким или же наоборот комфортабельнее.
4. Индивидуальность
Это самое эффектное функция пневмамодвески, ведь сделать автомобиль низким или повыше не составит особого труда- нужно лишь воспользоваться пультом управления, находящийся в салоне автомобиля. Изначально ошибочно пошло мнения, что пневпамодвеска разрабатывалась лишь для лоурайдеров, однако это не так. Лоурайдеры составляют лишь малую часть тех, кто покупает и устанавливает на свой автомобиль пневпоподвеску.
С пневмоподвеской вы легко преодолеете любые препятствия, изменяя клиренс автомобиля, будь то лежачий полицейский или плохая дорога на дачу. Преодолев препятствии вы сможете легко продолжить движения вернув первоначальные настройки пневпамодвески.
5. Практичность
Грузоподъемность автомобиля с пневмоподвеской увеличивается в разы, при этом вы не потеряете комфорт и безопасность автомобиля. К установке пневмоподвески часто прибегают владельцы микроавтобусов и грузовиков. Пневмоподвеска так же поможет прицепить сзади тяжелый прицеп или авто-дачу.
Как видно, пневпомодвеска обладает рядом преимуществ по сравнению со штатной пневпомодвеской – большая комфортность и улучшенная управляемость, возможность преодолевать препятствия и занизив клиренс, улучшается внешний вид автомобиля.
Кроме того, сжатый воздух, в системе пневмоподвески, можно использовать для: подкачки колес, и установки пневматического сигнала и даже для установки ламбо-двери.
Виды пневматических баллонов.

Что такое пневмоподвеска?
Рис.3 Виды пневмоподвесок

Double-convoluted - предназначен для увеличения грузоподъемности автомобиля. Рекомендуется устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Tapered-sleeve и rolling-sleeve пневмобаллоны - более больший ход, чем у Double-convoluted , поэтому имеют меньшую грузоподъемность. Рекомендуется устанавливать на задний мост автомобиля.
Компрессоры
Главная ролб компрессоров в пневмоподвески –“надувать” пневмобаллоны. Чем больше автомобиль загружен, тем ниже становится его клиренс в результате чего автомобиль “приседает”. Поэтому что бы не было “приседания” необходимо закачивать воздух в пневмобаллоны. Для этих целей и существует бортовая пневматическая система.
Бортовая пневматическая система состоит из минимум одного компрессора, ресивера для хранения сжатого воздуха и системы управления и распределения воздуха. Параметры пневматических элементов подбираются индивидуально для каждого автомобиля, в зависимости от веса, возможностей подвески и скорости накачки воздуха.

Что такое пневмоподвеска?
Рис.4 Компдектация пневпоподвески

Базовая система состоит из 4 пневмобаллонов, 1 компрессора, 1 ресивера, 1 воздушной магистрали, 4 электромагнитных клапана, двухстрелочных манометров и кнопок управления.
«Первые» пневматические подвески работали на двухконтурной системе управления- оба пневматического баллона на каждой оси соединены одной магистралью, это простейшая система, которая требует установки одного распределительного клапана на ось. Однако двухконтурная система управления имеет существенный минус – в повороте внешний, наиболее загруженный пневматический баллон перекачивает воздух во внутренний, который менее загруженный, это приводит к увеличению кренов автомобиля в поворотах. На легких автомобилях эту проблему устраняют путем установки жестких стабилизаторов.
В наше время набирает все большую популярность четырехконтурная система. Она отдельно управляет каждой воздушной камерой. От каждого пневматического баллона ведется магистраль со своим клапаном, позволяющий не сталкиваться с перераспределением воздуха и точнее управлять клиренсом , даже при несимметричной нагрузке автомобиля.
Система контроля
Системы контроля осуществляют закачку или стравливание воздуха из пневматических баллонов. Можно приобрести ручные двух- и четырехконтурные клапаны, которые устанавливаются вместе с аналоговыми манометрами. Более совершенные системы используют электромагнитные клапана, которые управляются контроллерами. И в самых совершенных системах давление регулирует электронный контроллер, который информируют датчики положения кузова или датчики давления. Так же есть системы с управлением только по давлению отдельно в камере, систем управления клиренса автомобиля и системы, отслеживающие все параметры.
Надежность пневматических подвесок доказана пробегами грузовиков в течении последних 70 лет. На заводских испытаниях они проходят десятки миллионов циклов, что равняется с 40-50 годам пробега. Чаще даже возникает ситуация, когда пневмоподвеска может “пережить” автомобиль. Даже для России пневмоподвеска остаются надежной и долговечной конструкцией, не смотря на плохие условия дороги и климата.
Наиболее распространенная проблема пневмоподвески это утечки воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны.
Наиболее надежными в системе считается электрические и электронные компоненты пнепмоподвесок.

comments powered by HyperComments
Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Нескучная Corolla: теперь можно и «погонять»

Toyota представила 12-е поколение легендарной модели, внесенной в Книгу рекордов Гиннеса.
Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Как российский Kodiaq покорял серпантины Каталонии

Большое путешествие на семейном внедорожнике сквозь дождь, туман и плотный европейский трафик.
Добавь яркости!

Добавь яркости!

Ищем автомобили самых необычных цветов.
Toyota C-HR: ты просто космос

Toyota C-HR: ты просто космос

Такой «Тойоты» российские автомобилисты еще не видели.
История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

История одного опыта: где восстановить авто после ДТП

Выбираем автосервис с доступной ценой и высоким качеством.
SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

SKODA Kodiaq SportLine: единственный в Екб

Эксклюзивные автомобили нечасто добираются до Екатеринбурга. И еще реже задерживаются в шоу-румах дилерских центров. Тем ценнее знакомство с каждым из них.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.