Наверх ↑
Свернуть ↑

Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

31.01.2014 17:35

Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.

 

В морозы перед автомобилистом стоит две задачи: выжить самому и не сломать машину. Как и человек, автомобиль очень не любит экстремально низкие температуры. Считается, что один запуск двигателя на холодную равен 2-3 тысячам километров пробега.

Под угрозой находятся все системы и агрегаты автомобиля: аккумулятор, электрика и бортовой компьютер, системы смазки и охлаждения, топливная система, бачок омывателя. Даже кузов и салон в морозы требуют особого отношения!

Аккумулятор

Зимой от проблем с запуском мотора из-за аккумулятора страдают все. Особенно иномарки, которые не рассчитаны на эксплуатацию в такую холодную погоду.

Проблемы с батареей страшны не столько тем, что автомобиль после ночевки на морозе не поедет. Из-за холодов аккумулятор можно вообще потерять, попутно залив автомобиль электролитом. Чтобы этого не случилось, следите за плотностью электролита. Контроль зарядки батареи поможет запуститься утром. Если аккумулятор не новый, лучше «эвакуировать» его на ночь в теплое место.

Второй важный момент: прикуривайте свой или чужой аккумулятор правильно! Чем современнее автомобиль, тем аккуратнее нужно действовать, иначе останетесь без блока управления генератора. Держите при себе комплект проводов и тщательно проверяйте качество и правильность соединений кабелей, чтобы избежать короткого замыкания.

Что еще полезно иметь в багажнике: прочный трос для буксировки машины, знак аварийной остановки или хотя бы яркую канистру.

Электрика

Из-за холодов с электрикой и бортовым компьютером часто возникают проблемы: то сигнализация всю ночь орет под окнами, то полезные функции бортового компьютера внезапно отключатся. Чтобы избежать этих неприятностей и реанимировать электрическую систему автомобиля, прогрейте салон перед поездкой.

Масляная система

Автомобилисты иногда жадничают и заливают масло попроще и подешевле – мол, Урал – не Сургут, и экстремальные морозы к нам придут от силы на пару дней. Когда наступают настоящие холода, такое масло густеет так, что даже прокрутить коленвал невозможно.  

Если вы подозреваете, что система смазки не переживет морозы, проведите экспресс-замену масла. При этом систему хорошо бы промыть специальным концентратом, чтобы старое масло не ухудшило свойство свежего и более дорогого.

В крайнем случае применяйте «дедушкины методы»: например, перед долгой стоянкой на морозе залейте в масло немного бензина – оно немного разжижится, и двигатель запустится быстрее. Еще раньше поливали кипятком впускной коллектор, чтобы топливо в цилиндрах лучше испарялось, способствуя более стабильному запуску и ровной работе.  

Система охлаждения

Мы знаем, что это настоящий кошмар владельца иномарки: родной антифриз застывает, помпа рвет задубевший от холода ремень ГРМ и радиатор. После такого ближайшая перспектива – не поездка в теплой машине, а дорогой и утомительный ремонт.

Как этого избежать? Проверять плотность антифриза, при необходимости доливая в систему охлаждения специальные концентраты.

Топливная система

С проблемой запуска дизеля зимой справиться сравнительно легко с помощью присадок-корректоров топлива. С бензином сложнее, потому что для него такого средства нет. Однако если топливная система чистая, многих проблем с двигателем можно избежать.  

Универсальный совет для любого автомобиля: если вы заправились некачественным топливом, а на улице стукнули морозы, сливайте его без сожалений! Особенно если вы дизелист и в баке у вас плещется летняя солярка. На ней вы, конечно, проедете некоторое расстояние, но рано или поздно она все равно застынет, напрочь забив топливопроводы и фильтры. В -45°C этому не сможет помешать даже Суперантигель. Машина встанет в безлюдном поле, и запустить двигатель не удастся.

А еще мы советуем осторожно применять средства под назнванием «быстрый старт». Они могут спровоцировать вспышку, которая разорвет пластиковые патрубки впускной системы.

Система омывания стекол

Не заливайте незамерзающую жидкость в бачок омывателя до максимальной отметки. Как известно, водные составы при застывании расширяются. И вот температура опускается ниже уровня, на который рассчитана ваша незамерзайка, и бачок лопается. Если же жидкости в системе омывания налито не доверху, она превратится в снежную массу, не изменившись в объемах, и бачок менять не придется.

Еще один совет: отключите автоматическую функцию омывания фар. Если какой-то из элементов примерзнет, останетесь совсем без нее.  

Кузов и салон

Советуем отказаться от мойки автомобиля в холода, иначе утром в машину вы не попадете. Двери и замки замерзнут так, что никакой размораживатель не поможет. Обладателям кожаного салона рекомендуем подстелить на кресла тканевые чехлы или термопрокладки. Они прогреются быстрее кожи, и находиться в салоне будет комфортнее и водителю, и пассажирам.

О чем еще полезно помнить автовладельцу

Во-первых, еще раз изучите правила и нюансы оказания первой медицинской помощи при обморожении – в экстренных ситуациях эти знания могут быть полезными.  

Во-вторых, не забывайте о том, что на дороге вы не одни. В холода видимость становится особенно плохой, поэтому будьте внимательны к пешеходам и соседям на дороге, которые, как и вы, мало что различают из-за клубов дыма и снега, когда стоят в пробке. И конечно, помогайте людям, попавшим в сложную ситуацию на дороге.  

Специалисты компании LAVR

www.lavr.ru 

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.