Вразвалочку
Развал-схождение
Перед тем, как вдаваться в подробности, разберемся в понятиях. Развал - это угол между центральной плоскостью и перпендикуляром по отношению к поверхности дороги. Так называемый - правильный угол обеспечивает сцепление с дорогой и стабильное управление автомобилем. Если развал установлен не правильно, то последствия могут быть разными: от неравномерного износа покрышек до проблем с управлением. Измеряется развал в градусах. Колесо с нулевым углом развала вертикально по отношению к дороге. Развал считается положительным, когда верх колеса отклонен вверх и отрицательным – если отклонение во внутрь.
Что касается схождения, то это разница расстояний между передними и задними точками дисков на колесах. Измеряется схождение в миллиметрах, а также в угловых метрах – градусах. Схождение, как и развал, делится на положительное и отрицательное. Положительное – когда расстояние, измеренное по передним точкам меньше, чем расстояние, измеренное по задним. Если же все наоборот, то схождение считают отрицательным. Чрезмерно положительное или слишком отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Если колеса параллельны друг другу, то это нулевое схождение.
В автосервисах рекомендуют проводить эту процедуру на отечественных авто: после 10-15 тысяч километров; на иномарках: до 30 тысяч километров пробега.
В некоторых случаях автомобиль может нуждаться во внеплановой проверке и регулировке углов развала схождения. Например, при попадании автомобиля в большую яму и замятии колесных дисков, при изменении клиренса авто, при сильном износе покрышек или уводе машины в сторону.
Если же делать процедуру развала схождения правильно, то результатом будет устойчивость автомобиля, хорошая управляемость. Развал схождение снижает вероятность заносов автомобиля и износ шин. А также помогает сэкономить топливо.
В этой статье мы постарались максимально полно рассказать о процедуре развал схождение, как подготовить автомобиль перед развал - схождением, что нужно знать каждому автовладельцу.
Начнем по порядку.
Многие автовладельцы жалуются: «хороший развал-схождение – проблема для автомобилистов». Автосервисов и мастерских много, технические возможности тоже есть, а вот хороших мастеров «с руками» - нет. И именно это становится основным критерием при выборе сервиса.
Выбирают обычно благодаря «сарафанному радио» и отзывам знакомых или других клиентов, оставивших мнение на форумах. Зато, уж если выбрали, то, как говорится, только «смерть» автомобиля разлучит вас.
Конечно, на сам сервис тоже стоит обратить внимание.
1. Поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на эту услугу.
2. Узнайте, что входит в стоимость, какие услуги, и заранее попросите просчитать, сколько будет стоить работа.
3. Не стесняйтесь быть в курсе – наблюдайте за процессом проверки и регулировки.
После выбора автосервиса и мастера, но перед прохождением процедуры, не поленитесь совершить несколько манипуляций с автомобилем, которые упростят вам жизнь.
- Проверьте, одинаковая ли размерность и идентичны ли модели покрышек слева и справа.
- Обратите внимание на параметры всех четырех колесных дисков (посадочный диаметр, ширина, вылет) – они должны быть одинаковыми. Для регулировок на компьютерных стендах - это является обязательным условием.
- Посмотрите, чтобы параметры дисков соответствовали техническим требованиям автомобиля.
- Непременно зафиксируйте для себя, какое положение занимает руль при движении прямо, и какое количество оборотов вы совершаете им влево и вправо. Сообщите эту информацию мастеру.
- Перед процедурой развал схождение, выровняйте давление в колесах. Соблюдайте при этом инструкцию.
Далее, рассмотрим способы прохождения процедуры. На сегодняшний день есть два вида стендов: оптический и компьютерный. Оптический стенд прост и точность измерения у него ниже, чем у компьютерного, но зато он очень надежен в эксплуатации. Кроме этого, у оптического стенда есть существенный недостаток – он может единовременно диагностировать только одну ось – переднюю или заднюю. При этом, оставив одну из осей без внимания, мы рискуем допустить погрешности углов. А это может уже повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля.
Компьютерный стенд бывает двух видов: с замкнутым контуром измерения и незамкнутым. Стенд с замкнутым контуром имеет гораздо меньше недостатков. Более того, грамотный специалист сможет ко всему прочему выявить на нем недостатки в геометрии кузова. Стенд с незамкнутым контуром и стенд старых годов выпуска имеют несовершенные программы и низкую функциональность. Большой плюс компьютерной диагностики при любом контуре состоит в том, что на выходе вы получите документальную распечатку результатов регулировки.
Но стоит оговориться, что в руках плохого мастера любой из этих способов может быть проведен одинаково плохо.
Давайте рассмотрим пошагово прохождение процедуры.
Регулировка развал-схождение колес. Перед процедурой, мастер должен произвести осмотр машины, диагностировать ходовую часть и проверить давление в шинах. Обязательная операция в части подготовки - «компенсация биения обода колеса». Колесные диски имеют искажения формы. Зачастую это сказывается на результатах регулировки. Для того, чтобы исключить это влияние, проводится «компенсации». Такая операция исключается только в том случае, если процедура проводится на стендах последнего поколения – 3D-технологий. Во всех других случаях «компенсация» является обязательной. Далее мастер должен провести общую диагностику геометрии ходовой части и выявить недостатки, которые влияют на устойчивость и управляемость автотранспортного средства.
В завершении, хотели бы обратить ваше внимание еще на один важный момент. После регулировки развал-схождение колес могут появиться некоторые неисправности.
Руль неровно стоит при движении по прямой. Причин этому может быть несколько:
- Процедура развал схождение была выполнена без учета хода рулевого управления и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к наклону руля.
- Из-за того, что мастер не выполнил операцию выравнивания, давления в покрышках передних и задних колес разное.
- Не были обнаружены скрытые дефекты ходовой части.
Если кроме наклона руля, автомобиль уводит в сторону, то нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Автомобиль уходит в сторону при движении прямо. Причины могут быть в следующем:
1. Это может происходить под влиянием передних покрышек. Даже если у вас новая резина. Попробуйте поменять передние левое и правое колеса местами. Если увод перешел на противоположную сторону, то все дело в резине. Меняйте колеса между собой и ищите пару до тех пор, пока машина не поедет ровно.
2. При развал схождении была проведена не полная диагностика. Сделайте повторную и проследите, чтобы она была полной.
3. Некачественно был сделан развал схождение.
Если же процедура проведена правильно, то ваш автомобиль летать будет и отблагодарит вас за ваше хорошее к нему отношение. Ведь от того, как мы относимся к автомобилю, как вовремя проводим различные процедуры, зависит, как он будет отплачивать нам потом на дорогах!
Фото: www.gazeta-a.ru